Система вибродиагностики ответственных узлов ходовой части железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту. Система вибродиагностики включает комплексы вибродиагностики ответственных узлов ходовой части железнодорожного транспортного средства. Каждый комплекс снабжен датчиками виброускорений, подключенными через усилители к входам многоканального аналого-цифрового преобразователя (АЦП). АЦП соединен посредством цифровой линии связи с удаленным центральным компьютером. Система снабжена дополнительными цифровыми линиями связи, соединяющими удаленный центральный компьютер с комплексами вибродиагностики. Технический результат: расширение функциональных возможностей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для вибродиагностики ответственных узлов ходовой части железнодорожного транспортного средства.

Известна система диагностики механизмов ОМСД-01 по патенту РФ 56611, МПК G01M 17/08, опубл. 10.09.2006, содержащая вибродиагностические комплексы (стенды) для диагностики состояния ответственных узлов и механизмов ходовой части железнодорожного транспортного средства, каждый из которых снабжен датчиками виброускорений, подключенными через усилители к входам многоканального аналого-цифрового преобразователя, соединенного посредством цифровой линии связи с удаленным центральным компьютером.

Данное техническое решение позволяет обеспечить возможность передачи по цифровой линии связи диагностической информации в дорожные, региональные центры или единый диагностический центр РЖД в режиме реального времени для накопления информации и выработки прогноза остаточного ресурса диагностируемого узла.

Известная система вибродиагностики ответственных узлов ходовой части железнодорожного транспортного средства по патенту 56611 является наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели и выбрана в качестве ближайшего аналога (прототипа).

К недостаткам известной системы вибродиагностики следует отнести:

- отсутствие возможности контроля в реальном времени за работой оператора комплекса и оперативного вмешательства в его работу в нештатной ситуации;

- повышенные требования к квалификации персонала, обслуживающего вибродиагностический комплекс.

Техническим результатом полезной модели является расширение функциональных возможностей системы вибродиагностики.

Указанный технический результат достигается тем, что система вибродиагностики ответственных узлов ходовой части железнодорожного транспортного средства, содержащая комплексы вибродиагностики указанных узлов, каждый из которых снабжен датчиками виброускорений, подключенными через усилители к входам многоканального аналого-цифрового преобразователя, соединенного посредством цифровой линии связи с удаленным центральным компьютером, согласно полезной модели, снабжена дополнительными цифровыми линиями связи, соединяющими удаленный центральный компьютер с комплексами вибродиагностики.

Данное конструктивное выполнение устройства позволяет обеспечить непрерывный контроль за работой оператора диагностического комплекса и возможность осуществления корректирующих воздействий в реальном масштабе времени со стороны квалифицированных специалистов диагностического центра.

Указанная выше совокупность существенных признаков полезной модели на дату подачи заявки не известна в Российской Федерации и за границей и отвечает требованиям критерия "новизна".

Заявляемая полезная модель может быть реализована промышленным способом с использованием известных технических средств и технологий и соответствует требованиям критерия "промышленная применимость".

Система вибродиагностики ответственных узлов ходовой части железнодорожного транспортного средства содержит комплексы вибродиагностики указанных узлов (буксовых подшипников, колесных пар, тяговых двигателей, колесно-моторных блоков и т.п.). Каждый из комплексов снабжен установленными на исследуемых узлах и механизмах датчиками виброускорений, выходы которых подключены через усилители к входам многоканального аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Оцифрованные данные передаются в удаленный центральный компьютер (диагностический центр) посредством цифровой линии связи, включающей на передающей стороне (диагностический комплекс) передатчик, а на принимающей стороне (центральный компьютер) - приемник сигналов, несущих диагностическую информацию.

Согласно заявляемой полезной модели система вибродиагностики снабжена дополнительными цифровыми линиями связи, соединяющими удаленный центральный компьютер с терминалами - вибродиагностическими комплексами. При этом передающая сторона (центральный компьютер диагностического центра) снабжена передатчиком, а принимающая сторона (комплекс вибродиагностики) соответственно приемником цифровых сигналов.

Система вибродиагностики работает следующим образом.

Усиленные и преобразованные в цифровую форму сигналы от датчиков виброускорений передаются по цифровому каналу связи (радиоканалу, проводным линиям связи, сети Интернет и т.п.) в удаленный центральный компьютер диагностического центра, где подвергаются расшифровке и анализу специалистами центра. При необходимости вмешательства в работу оператора диагностического комплекса в случае нестандартной ситуации специалистом центра формируется команда на выполнение того или иного корректирующего действия. Корректирующий сигнал преобразуется в цифровую форму и по дополнительной цифровой линии связи передается оператору диагностического комплекса.

Таким образом, в отличие от прототипа, в работе которого используется симплексный канал связи, в заявляемой полезной модели реализуется полудуплексный режим работы с поочередной передачей цифровых сигналов: от периферии к центру и обратно.

К преимуществам предлагаемого технического решения системы вибродиагностики относится расширение функциональных возможностей системы за счет обеспечения непрерывного контроля за работой оператора диагностического комплекса и возможности осуществления корректирующих воздействий в реальном масштабе времени со стороны квалифицированных специалистов диагностического центра.

Система вибродиагностики ответственных узлов ходовой части железнодорожного транспортного средства, содержащая комплексы вибродиагностики указанных узлов, каждый из которых снабжен датчиками виброускорений, подключенными через усилители к входам многоканального аналого-цифрового преобразователя, соединенного посредством цифровой линии связи с удаленным центральным компьютером, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными цифровыми линиями связи, соединяющими удаленный центральный компьютер с комплексами вибродиагностики, посредством которых реализуется полудуплексный режим работы с поочередной передачей цифровых корректирующих сигналов, формируемых специалистом диагностического центра.



 

Наверх