Ленточно-канатный конвейер с подвесной лентой

 

РЕФЕРАТ

Полезная модель относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвесной лентой и может быть использована во всех отраслях промышленности. Ленточно-канатный конвейер с подвесной лентой, содержащит металлоконструкцию с закрепленными на ней желобчатыми направляющими качения, с возможностью движения по ним подвесок, соединенных в плоскости перпендикулярной продольной оси конвейера металлическими пластинами, к которым крепится бесконечная конвейерная лента. В плоскости параллельной продольной оси конвейера подвески соединены двумя канатными контурами, бесконечно замкнутыми на приводном и натяжном блоках.

2010123111

ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ

Полезная модель относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвесной лентой и может быть использована во всех отраслях промышленности.

Известен ленточно-канатный конвейер [1], содержащий опорную металлоконструкцию, бесконечно замкнутую на барабанах конвейерную ленту специальной конструкции с завулканизированными в нее упругими стальными полосами, которая опирается на два стальных тяговых каната, огибающих приводные, натяжные и отклоняющие шкивы, установленные на стойках двойные опорные блоки, с возможностью опирания на них канатов с лентой.

Недостатком данного конвейера является сложность конструкции, необходимость использования ленты специальной конструкции, повышенное сопротивление движению ленты и канатных контуров.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является подвесной ленточный конвейер [2], содержащий бесконечно замкнутую на концевых барабанах конвейерную ленту, края которой соединены шарнирами и Г-образными подвесками, установленными на ходовых роликах со сферической поверхностью качения, желобчатые направляющие, смонтированные в поперечных балках. При работе конвейера в зависимости от загрузки ленты и ее упругих свойств в поперечном направлении желобчатость ленты не остается постоянной, а, следовательно, и оси роликов поворачиваются в пределах некоторого угла.

Недостатком указанного конвейера является невозможность получения большой длины транспортирования груза.

Задачей предлагаемой полезной модели является разработка конструкции ленточно-канатного конвейера с подвесной лентой с минимальной материалоемкостью и возможностью получения трасс конвейера значительной длины.

Указанная задача достигается тем, что ленточно-канатный конвейер с подвесной лентой, содержащий металлоконструкцию с закрепленными на ней желобчатыми направляющими качения, с возможностью движения по ним подвесок, соединенных в плоскости перпендикулярной продольной оси конвейера металлическими пластинами, к которым крепится бесконечная конвейерная лента, отличающийся тем, что в плоскости параллельной продольной оси конвейера подвески соединены двумя канатными контурами, бесконечно замкнутыми на приводном и натяжном блоках.

При осуществлении полезной модели может быть получен технический результат, заключающийся в уменьшении износа ленты за счет снижения действующей на нее нагрузки, что обеспечивается применением металлических пластин и каната, который выполняет функцию тягового органа, при этом лента выполняет функцию только грузонесущего органа, кроме того, в возможности получения большой длины транспортирования груза вследствие применения тягового каната.

На фиг.1 показан общий вид конвейера, сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 показано поперечное сечение конвейера (сечение А-А на фиг.1); на фиг.4 показан узел подвески конвейера.

Ленточно-канатный конвейер с подвесной лентой содержит привод 1 (фиг.1, 2), натяжное устройство 2 (фиг.1, 2), металлоконструкцию 3 (фиг.1, 2, 3 и 4) с закрепленными на ней вертикально-замкнутыми желобчатыми направляющими качения 4 (фиг.1, 2, 3 и 4), однороликовые подвески 5 (фиг.3), основными элементами которых являются ролики 6 (фиг.4), кронштейны 7 (фиг.4), оси 8 (фиг.4) и элементы крепления к канату 9 (фиг.4). Подвески 5 в плоскости перпендикулярной продольной оси конвейера соединены металлическими пластинами 10 (фиг.3, 4), к которым крепится конвейерная лента 11 (фиг.1, 2, 3 и 4), а в плоскости параллельной продольной оси конвейера - тяговым канатом 12 (фиг.1, 2, 3 и 4). Два контура тягового каната 12 бесконечно замкнуты на приводном 13 (фиг.1, 2) и натяжном 14 (фиг.1, 2) блоках.

Ленточно-канатный конвейер с подвесной лентой работает следующим образом. При вращении с помощью привода 2 приводного блока 13 тяговое усилие передается тяговому канату 12. При этом канат увлекает за собой подвески 5, которые в свою очередь увлекают за собой ленту 11, посредством металлических пластин 10 прикрепленных к ней.

Технико-экономическое преимущество заявленной полезной модели заключается в том, что конструкция конвейера позволяет реализовывать трассы большой длины вследствие применения тягового каната, который выполняет функцию тягового органа. При этом лента выполняет функцию только грузонесущего органа. Отсутствие натяжного и приводного барабанов уменьшает металлоемкость конструкции и снижает фрикционный износ ленты. Кроме того, применение металлических пластин, к которым крепится лента, позволяет повысить долговечность ленты и замедлить разрушение ее бортов.

Источники информации

1. Спиваковский А.О. Транспортирующие машины / О.А.Спиваковский, В.К.Дьячков. - М.: Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47

2. Аверченков В.И и др. Конвейеры с подвесной лентой / В.И.Аверченков, С.В.Давыдов, В.П.Дунаев, В.Н.Ивченко, С.В.Куров, М.Ю.Рытов, В.И.Сакало; под общ. ред. В.И.Аверченкова, В.Н.Ивченко. - М.: Машиностроение - 1, 2004, с.17-18, рис.1.11

Ленточно-канатный конвейер с подвесной лентой, содержащий металлоконструкцию с закрепленными на ней желобчатыми направляющими качения с возможностью движения по ним подвесок, соединенных в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера, металлическими пластинами, к которым крепится бесконечная конвейерная лента, отличающийся тем, что в плоскости, параллельной продольной оси конвейера, подвески соединены двумя канатными контурами, бесконечно замкнутыми на приводном и натяжном блоках.

РИСУНКИ



 

Наверх