Снегомопед

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, приспособленным для поездок одного человека и перевозки мелких грузов, например, рюкзаков или рыбацких снастей, а именно, относится к самоходным трансформируемым устройствам с гусеничным движителем, в частности к устройствам для движения по снежному покрову: снежным мотоциклам, мотонартам и т.д..

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание не сложного по конструкции средства с более мягкой подвеской для передвижения одного человека, разборного на большее количество компактных узлов и доступного для сборки-разборки одному человеку и размещения в сложенном положении в любом легковом автомобиле.

Поставленная техническая задача решается тем, что в предлагаемом решении каждая управляемая направляющая лыжа выполнена в форме лодочки, в основании которой образован киль, а подвеска каждой управляемой направляющей лыжи дополнительно снабжена демпфером, руль рулевого управления выполнен складывающимся в транспортное положение U-образной формы с разнесенными рукоятками, одна из которых, рукоятка управления, выполнена в виде рукоятки сцепления, а фара выполнена круглой и установлена на руле рулевого управления, сиденье выполнено одноместным со спинкой, причем спинка сиденья выполнена в форме призмы, две боковые противолежащие грани которой выполнены в виде прямоугольной трапеции, а каждая управляемая направляющая лыжа установлена на передней балке рулевого управления с возможностью быстрого съема и установки посредством быстроразъемного соединения.

Кроме того, быстроразъемное соединение выполнено в виде резьбового пальца-оси и резьбового отверстия, которое выполнено в кронштейне крепления управляемой направляющей лыжи к передней балке рулевого управления, а демпфер закреплен одним концом на передке управляемой направляющей лыжи, а другим - на передней балке рулевого управления. 1 н.з., 1 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к транспортным средствам, приспособленным для поездок одного человека и перевозки мелких грузов, например, рюкзаков или рыбацких снастей, а именно, относится к самоходным трансформируемым устройствам с гусеничным движителем, в частности к устройствам для движения по снежному покрову: снежным мотоциклам, мотонартам и т.д..

Известен снегоход по свидетельству на полезную модель Российской Федерации, заявка 2003100113/20, кл. В62D 55/00, 2003 г. Он содержит корпус с установленным на нем двигателем, основную раму, внутри которой расположен гусеничный движитель с опорными и направляющими катками, ведомый вал которого соединен посредством гусеницы с ведущим валом, кинематически связанным с двигателем, направляющую лыжу, сиденье со спинкой. Устройство дополнительно содержит П-образную раму, имеющую в основании опорные поверхности, выполненные по форме полозьев, передняя часть которой соединена с корпусом посредством рессор и шарнира с осевой рамой, а задняя часть соединена с основной рамой амортизаторами, при этом сиденье и спинка установлены на П-образной раме. Корпус соединен посредством поворотных рессор с основной рамой. Движитель расположен во внутренней раме, шарнирно соединенной с основной рамой.

Однако данное устройство, являясь самостоятельным, не разборным транспортным средством, имеет сложную конструкцию и большие габариты, большой вес. Это исключает его перевозку в легковом автомобиле и оставляет единственную возможность перевозки в специальных прицепах и кузовах пикапов и т.п., его нельзя транспортировать в легковом автомобиле.

Известен снегоход по патенту на полезную модель Российской Федерации 77839, кл. В62D 55/00, 2008 г., принятый заявителем за прототип. Он содержит моторную раму с установленным на ней силовым агрегатом и ходовую раму, капот, две управляемые направляющие лыжи с подвеской, сиденье и гусеничный движитель, размещенные на ходовой раме, рулевое управление с рулем, соединенным с передней балкой рулевого управления, фару освещения, багажник и брызговик. Снегоход выполнен в виде трансформера, причем соединение силового агрегата с ходовой рамой, соединение управляемых направляющих лыж с силовым агрегатом и установка сиденья на ходовую раму выполнены посредством быстроразъемных соединений.

Обладая неплохими ходовыми качествами, данный снегоход неудобен для езды вдвоем и имеет достаточно жесткую подвеску лыж.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание не сложного по конструкции средства с более мягкой подвеской для передвижения одного человека, разборного на большее количество компактных узлов и доступного для сборки-разборки одному человеку и размещения в сложенном положении в любом легковом автомобиле.

Поставленная техническая задача решается тем, что в предлагаемом решении каждая управляемая направляющая лыжа выполнена в форме лодочки, в основании которой образован киль, а подвеска каждой управляемой направляющей лыжи дополнительно снабжена демпфером, руль рулевого управления выполнен складывающимся в транспортное положение U-образной формы с разнесенными рукоятками, одна из которых, рукоятка управления, выполнена в виде рукоятки сцепления, а фара выполнена круглой и установлена на руле рулевого управления, сиденье выполнено одноместным со спинкой, причем спинка сиденья выполнена в форме призмы, две боковые противолежащие грани которой выполнены в виде прямоугольной трапеции, а каждая управляемая направляющая лыжа установлена на передней балке рулевого управления с возможностью быстрого съема и установки посредством быстроразъемного соединения.

Кроме того, быстроразъемное соединение выполнено в виде резьбового пальца-оси и резьбового отверстия, которое выполнено в кронштейне крепления управляемой направляющей лыжи к передней балке рулевого управления, а демпфер закреплен одним концом на передке управляемой направляющей лыжи, а другим - на передней балке рулевого управления.

На фиг.1 изображен снегомопед в сборе, вид спереди;

на фиг.2 - снегомопед в сборе, вид сбоку;

на фиг.3 - снегомопед в разобранном на отдельные узлы виде;

на фиг.4 - быстроразъемное соединение лыжи с передней балкой;

на фиг.5 - капот с топливным баком, двигателем, рулем и фарой в транспортном положении.

Снегомопед выполнен в виде трансформера с возможностью разборки на шесть частей: моторная рама, ходовая рама, сиденье с багажником, передняя балка, лыжа правая, лыжа левая.

Снегомопед содержит моторную раму 1 с установленными на ней силовым агрегатом и топливным баком, закрытыми капотом 2, руль 3 рулевого управления, передняя балка 4 которого закреплена на моторной раме 1. Руль 3 рулевого управления выполнен складывающимся в транспортное положение U-образной формы с разнесенными рукоятками, одна из которых, рукоятка управления 5, выполнена в виде рукоятки сцепления. На руле 3 установлена фара 6 круглой формы.

А также снегомопед содержит ходовую раму 7, на которой закреплен гусеничный движитель 8 с опорными и направляющими катками. Ведомый вал гусеничного движителя 8 соединен посредством цепи 9, которая содержит натяжитель 10, с ведущим валом силового агрегата. На ходовой раме 7 размещено сиденье 11, которое выполнено одноместным со спинкой и совмещено с багажником 12. Спинка сиденья 11 выполнена в форме призмы, две противолежащие грани которой выполнены в виде прямоугольной трапеции.

Рулевое управление снегомопеда включает переднюю балку 4, на которой установлены управляемые направляющие лыжи: правая 13 и левая 14, с возможностью быстрого съема и установки посредством быстроразъемного соединения 15. Каждая из управляемых направляющих лыж 13 и 14 выполнена в виде лодочки, в основании которой образован киль 16, а подвеска каждой из них состоит из рессоры 17 и дополнительно снабжена демпфером 18, который соединяет передок каждой лыжи 13 и 14 с передней балкой 4 рулевого управления. Быстроразъемное соединение 15 каждой лыжи 13 и 14 с передней балкой 4 выполнено в виде резьбового пальца-оси 19 и резьбового отверстия 20, которое выполнено в кронштейне 21 крепления лыж к передней балке 4 рулевого управления.

Поскольку снегомопед выполнен разборным в виде трансформера, то его основные узлы соединены между собой быстроразъемными соединениями.

Таким образом, силовой агрегат, размещенный на моторной раме 1 соединен быстроразъемным соединением 22 с ходовой рамой 7, передняя балка 4 быстроразъемным соединением 23 с моторной рамой 1, а правая 13 и левая 14 лыжи быстроразъемным соединением 15 с передней балкой 4, и соденье 11 с багажником 12 быстроразъемным соединением 24 с ходовой рамой 7, на которой предварительно устанавливают брызговик 25.

Снегомопед собирают следующим образом.

Разобранный на части снегомопед вынимают из автомобиля, где он находился в транспортном положении, и собирают его в положение, готовое для движения.

Для этого ходовую раму 7 с закрепленным на ней гусеничным движителем 8 вынимают из багажника автомобиля и ставят на снежный покров. Затем на ходовую раму 7 устанавливают брызговик 25. После чего сиденье 11 с багажником 12 посредством упругих скоб быстроразъемного соединения 24 устанавливают на поперечинах ходовой рамы 7, закрепляя одновременно и сиденье 11 с багажником 12, и брызговик 25. Затем также вынимают силовой агрегат с рулем 3 и посредством быстроразъемного соединения 22, сидя на сиденье 11, соединяют его с ходовой рамой 7. Силовой агрегат соединен с ходовой рамой 7 и гусеничным движителем 8.

После этого соединяют управляемые направляющие лыжи 13 и 14 с передней балкой 4 посредством быстроразъемного соединения 15, а затем собранную таким образом переднюю балку 4 с лыжами 13 и 14 подсоединяют к моторной раме 1 посредством быстроразъемного соединения 23, после чего подсоединяют к передней балке 4 демпфер 18.

После установки цепи 9 на звездочки ведомого вала гусеничного движителя 8 и ведущего вала силового агрегата и подключения затем натяжителя 10, закрывают цепную передачу защитным кожухом 26 и выставляют руль 3, находящийся в транспортном положении, по высоте и раскладывают рукоятки на удобный для водителя угол и фиксируют его зажимными гайками 27 и 28. Снегомопед готов к движению.

Далее заводят двигатель силового агрегата. Чтобы начать движение нужно сесть на сиденье 11 и повернуть рукоятку управления 5, размещенную справа на руле 3. При этом срабатывает центробежное сцепление, передавая вращение ведущего вала силового агрегата на цепь 9, а с нее на ведомый вал гусеничного движителя 8, после чего снегомопед начинает движение.

Прибавляя или убавляя газ, регулируют скорость движения, а благодаря наличию предложенного механизма управления и лодочной форме лыж с образованным килем возможно легкое управление снегомопедом по любой пересеченной местности, а вместе с его небольшой массой обеспечивается высокая маневренность и проходимость, в том числе и при движении в лесном массиве, благодаря наличию демпфера 18 в подвеске каждой лыжи 13 и 14.

После возвращения с прогулки или рыбалки разбирают снегомопед в обратном порядке.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать простой по конструкции, но маневренный в том числе за счет небольшой массы, с высокими для такого вида транспорта ходовыми качествами, легко разбираемый на быстроразъемные части в транспортное положение снегомопед, с возможностью сложить в багажник автомобиля и перевезти на более дальнее расстояние. Снегомопед предлагаемой конструкции позволяет совершать различные прогулки и выезды на зимнюю рыбалку как по рыхлому снегу, так и по льду, протоптанным тропинкам и снежному бездорожью.

1. Снегомопед, содержащий моторную раму и ходовую раму, капот, сиденье, размещенное на ходовой раме, гусеничный движитель, рулевое управление с рулем и две управляемые направляющие лыжи, имеющие подвеску и соединенные с передней балкой рулевого управления, фару и багажник, отличающийся тем, что каждая управляемая направляющая лыжа выполнена в форме лодочки, в основании которой образован киль, а подвеска каждой управляемой направляющей лыжи дополнительно снабжена демпфером, руль рулевого управления выполнен складывающимся в транспортное положение U-образной формы с разнесенными рукоятками, одна из которых, рукоятка управления, выполнена в виде рукоятки сцепления, а фара выполнена круглой и установлена на руле рулевого управления, сиденье выполнено одноместным со спинкой, причем спинка сиденья выполнена в форме призмы, две боковые противолежащие грани которой выполнены в виде прямоугольной трапеции, а каждая управляемая направляющая лыжа установлена на передней балке рулевого управления с возможностью быстрого съема и установки посредством быстроразъемного соединения.

2. Снегомопед по п.1, отличающийся тем, что быстроразъемное соединение выполнено в виде резьбового пальца-оси и резьбового отверстия, которое выполнено в кронштейне крепления управляемой направляющей лыжи к передней балке рулевого управления, а демпфер закреплен одним концом на передке управляемой направляющей лыжи, а другим - на передней балке рулевого управления.



 

Наверх