Внутренняя облицовочная конструкция кабины грузового автомобиля (варианты)

 

Группа полезных моделей (варианты) относится к транспортному машиностроению и может быть использована при внутренней двухярусной обшивке и обивке на модульной основе использования цельноформованных пластмассовых центральных панелей и боковых деталей верхнего обшивочного блока облицовочных панелей двухрядной или имеющей спальный отсек кабины грузового автомобиля в широком диапазоне его исполнений, таких как специализированный грузовой автомобиль с двухрядной кабиной для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ, автофургон с закабинным спальником и другие.

Технический результат заявляемой группы полезных моделей - обеспечение надежной и качественной внутренней обшивки и обивки имеющей увеличенное внутреннее пространство кабины грузового автомобиля за счет особенностей выполнения предлагаемой облицовочной конструкции на основе входящих в состав верхнего обшивочного блока двух центральных рельефных пластмассовых панелей и четырех боковых рельефных пластмассовых деталей с углублениями под полезные емкости для улучшения потребительских свойств предлагаемой облицовочной конструкции, а также повышение технологичности упомянутой обшивки и обивки за счет универсальности модульного состава верхнего обшивочного блока для различных исполнений кабины грузового автомобиля, например таких как специализированный грузовой автомобиль с двухрядной кабиной для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ или автофургон с закабинным спальником.

Для достижения указанного технического результата во внутренней облицовочной конструкции кабины грузового автомобиля, представляющей собой двухярусную обшивку и обивку двухрядной или имеющей спальный отсек кабины повышенной высоты на основе передней приборной панели, двух боковых и задней декоративных обивок и верхнего обшивочного блока облицовочных панелей, с целью обеспечения технологичной модульной сборки облицовочных панелей в единый состоящий из центральной и двух боковых частей верхний обшивочный блок при исполнении кабины грузового автомобиля на базе удлиненной кабины с передним рядом сидений, а также с повышенной высотой ее каркаса и образованным при этом увеличенным общим внутренним пространством кабины с крышей, совмещенной с обтекателем, верхний обшивочный блок облицовочных панелей выполнен в виде соединяемых между собой и с несущими крышей и стенками кабины вдоль сшивных напусков, например с помощью пистонных фиксаторов и держателей, при сборке переднего под передней частью крыши - обтекателем и заднего над вторым рядом сидений или спальным отсеком кабины модулей рельефных облицовочных панелей с отверстиями под светильники, содержащих каждый модуль - цельноформованные пластмассовые центральную верхнюю панель и две соединяемые с ней при сборке боковые верхние детали, при этом последние имеют углубления под боковые карманы - полезные емкости, образующиеся при их частичном закрытии прикрепляемыми к указанным деталям пластмассовыми накладками, а центральная верхняя панель переднего модуля имеет вогнутую форму с наклоном под переднюю часть крыши - обтекатель и набор продольных узких выпуклостей - перегородок, распределенных поперек фронтального участка общего углубления переднего модуля для образования верхних карманов - полезных емкостей при прикреплении к их торцам пластмассовых накладок.

Группа полезных моделей (варианты) относится к транспортному машиностроению и может быть использована при внутренней двухярусной обшивке и обивке на модульной основе использования цельноформованных пластмассовых центральных панелей и боковых деталей верхнего обшивочного блока облицовочных панелей двухрядной или имеющей спальный отсек кабины грузового автомобиля в широком диапазоне его исполнений, таких как специализированный грузовой автомобиль с двухрядной кабиной для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ, автофургон с закабинным спальником и другие.

Интерьер кабины современного грузового автомобиля кроме средств для размещения водителя и пассажиров в виде сидений и спальных мест включает облицовку стен и потолка кабины, сочетающую в своей конструкции элементы декоративного характера и приспособления в виде полезных емкостей - карманов и полок для размещения малогабаритных вещей.

Интерьерные решения, основанные на конструктивных особенностях выполнения облицованных панелей и соединяемых с ними других накладываемых деталей, образующих внутреннюю облицовочную конструкцию кабины автомобиля или ее часть, являются техническими решениями, относящимися к устройству (см. например, патент РФ 30124, B60R 13/02, B60Q 3/00, 2003 на полезную модель «Блок интерьера салона легкового автомобиля» или патент РФ 2217332, B60R13/02, B60Q3/02, 2003 на изобретение «Деталь интерьера салона легкового автомобиля»).

Известна внутренняя облицовочная конструкция кабины грузового автомобиля типа Volvo FM (см. статью Н.Маркова «Volvo на родине корриды.» - Коммерческий транспорт, 2009, 1, с.33) - первый аналог или MAN TGX 18.400 (см. статью П.Гаманькова «ОбMAN зрения (MAN TGX 18.400 LX 4×2 BLS)» - Грузовик Пресс, 2010, 5, с.21) - второй аналог, представляющая собой двухярусную обшивку и обивку двухрядной кабины (первый аналог) или имеющей спальный отсек кабины (второй аналог) повышенной высоты в обоих аналогах на основе передней приборной панели, двух боковых и задней декоративной обивок и верхнего обшивочного блока облицовочных панелей, выбранная заявителем в виде двух указанных аналогов в качестве прототипов заявляемых вариантов облицовочных конструкций.

Не смотря на высокий уровень интерьерного решения в кабинах грузовых автомобилей в указанных двух аналогах, выбранных заявителем в качестве прототипов заявляемых полезных моделей - двух вариантов, сочетание технологичности декоративных элементов и конструктивного содержания облицовочной конструкции, заключающегося в наличии выигрышного введения в конструкцию полезных емкостей, допускает резерв оптимизации указанного интерьерного решения.

Технический результат заявляемой группы полезных моделей - обеспечение надежной и качественной внутренней обшивки и обивки имеющей увеличенное внутреннее пространство кабины грузового автомобиля за счет особенностей выполнения предлагаемой облицовочной конструкции на основе входящих в состав верхнего обшивочного блока двух центральных рельефных пластмассовых панелей и четырех боковых рельефных пластмассовых деталей с углублениями под полезные емкости для улучшения потребительских свойств предлагаемой облицовочной конструкции, а также повышение технологичности упомянутой обшивки и обивки за счет универсальности модульного состава верхнего обшивочного блока для различных исполнений кабины грузового автомобиля, например таких как специализированный грузовой автомобиль с двухрядной кабиной для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ или автофургон с закабинным спальником.

Для достижения указанного технического результата во внутренней облицовочной конструкции кабины грузового автомобиля по первому варианту, представляющей собой двухярусную обшивку и обивку двухрядной кабины повышенной высоты на основе передней приборной панели, двух боковых и задней декоративных обивок и верхнего обшивочного блока облицовочных панелей, с целью обеспечения технологичной модульной сборки облицовочных панелей в единый состоящий из центральной и двух боковых частей верхний обшивочный блок при исполнении двухрядной кабины грузового автомобиля на базе удлиненной кабины с передним рядом сидений, а также с повышенной высотой ее каркаса и образованным при этом увеличенным общим внутренним пространством кабины с крышей, совмещенной с обтекателем, верхний обшивочный блок облицовочных панелей выполнен в виде соединяемых между собой и с несущими крышей и стенками кабины вдоль сшивных напусков, например с помощью пистонных фиксаторов и держателей, при сборке переднего под передней частью крыши - обтекателем и заднего над вторым рядом сидений кабины модулей рельефных облицовочных панелей с отверстиями под светильники, содержащих каждый модуль - цельноформованные пластмассовые центральную верхнюю панель и две соединяемые с ней при сборке боковые верхние детали, при этом последние имеют углубления под боковые карманы - полезные емкости, образующиеся при их частичном закрытии прикрепляемыми к указанным деталям пластмассовыми накладками, а центральная верхняя панель переднего модуля имеет вогнутую форму с наклоном под переднюю часть крыши - обтекатель и набор продольных узких выпуклостей - перегородок, распределенных поперек фронтального участка общего углубления переднего модуля для образования верхних карманов - полезных емкостей при прикреплении к их торцам пластмассовых накладок.

Для повышения комфорта пассажиров в частном случае выполнения внутренней облицовочной конструкции кабины по первому варианту центральная верхняя панель заднего модуля имеет поперечное отверстие под вентиляционный люк с откидной крышкой и два крайние боковые продольные отверстия под верхние светильники, его боковые верхние детали - вогнуто-выпуклую форму с переломами сужения для стыковки с боковыми верхними деталями переднего модуля при исполнении расширенного поперечного габарита задней части кабины с расположенным в ней вторым рядом сидений, боковые верхние детали переднего модуля - по одному нижнему продольному отверстию под боковой светильник, а центральная верхняя панель переднего модуля - декоративные продольные узкие выпуклости, выполняющие функцию ребер жесткости панели и расположенные на протяжении всей потолочной части панели вдоль кабины.

При этом пластмассовые накладки, образующие карманы боковых деталей переднего и заднего модуля, а также карманы центральной верхней панели переднего модуля, имеют выпуклую форму, увеличивающую объем указанных карманов, а пластмассовые центральные панели и боковые детали переднего и заднего модулей верхнего обшивочного блока, а также пластмассовые накладки, образующие карманы боковых деталей переднего и заднего модуля, а также карманы центральной верхней панели переднего модуля, выполнены из АВС-пластика.

Для достижения этого же технического результата во внутренней облицовочной конструкции кабины грузового автомобиля по второму варианту, представляющей собой двухярусную обшивку и обивку имеющей спальный отсек кабины повышенной высоты на основе передней приборной панели, двух боковых и задней декоративных обивок и верхнего обшивочного блока облицовочных панелей, с целью обеспечения технологичной модульной сборки облицовочных панелей в единый состоящий из центральной и двух боковых частей верхний обшивочный блок при исполнении имеющей спальный отсек кабины грузового автомобиля на базе удлиненной кабины с передним рядом сидений, а также с повышенной высотой ее каркаса и образованным при этом увеличенным общим внутренним пространством кабины с крышей, совмещенной с обтекателем, верхний обшивочный блок облицовочных панелей выполнен в виде соединяемых между собой и с несущими крышей и стенками кабины вдоль сшивных напусков, например с помощью пистонных фиксаторов и держателей, при сборке переднего под передней частью крыши - обтекателем и заднего над спальным отсеком кабины модулей пластмассовых рельефных облицовочных панелей с отверстиями под светильники, содержащих каждый модуль - цельноформованные центральную верхнюю панель и две соединяемые с ней при сборке боковые верхние детали, при этом последние имеют углубления под боковые карманы - полезные емкости, образующиеся при их частичном закрытии прикрепляемыми к указанным деталям пластмассовыми накладками, а центральная верхняя панель переднего модуля имеет вогнутую форму с наклоном под переднюю часть крыши - обтекатель и набор продольных узких выпуклостей - перегородок, распределенных поперек фронтального участка общего углубления переднего модуля для образования верхних карманов - полезных емкостей при прикреплении к их торцам пластмассовых накладок.

Для повышения комфорта пассажиров в частном случае выполнения внутренней облицовочной конструкции кабины по второму варианту центральная верхняя панель заднего модуля также имеет поперечное отверстие под вентиляционный люк с откидной крышкой и два крайние боковые продольные отверстия под верхние светильники, его боковые верхние детали - вогнуто-выпуклую форму с переломами сужения для стыковки с боковыми верхними деталями переднего модуля при исполнении задней имеющей спальный отсек части кабины с расширенным поперечным габаритом, боковые верхние детали переднего модуля - по одному нижнему продольному отверстию под боковой светильник, а центральная верхняя панель переднего модуля - декоративные продольные узкие выпуклости, выполняющие функцию ребер жесткости панели и расположенные на протяжении всей потолочной части панели вдоль кабины.

При этом пластмассовые накладки, образующие карманы боковых деталей переднего и заднего модуля, а также карманы центральной верхней панели переднего модуля, имеют выпуклую форму, увеличивающую объем указанных карманов, а пластмассовые центральные панели и боковые детали переднего и заднего модулей верхнего обшивочного блока, а также пластмассовые накладки, образующие карманы боковых деталей переднего и заднего модуля, а также карманы центральной верхней панели переднего модуля, выполнены из АВС-пластика.

На фиг.1 показан общий вид заявляемой внутренней облицовочной конструкции кабины грузового автомобиля по первому варианту выполнения конструкции (без пластмассовых накладок: на стадии сборки - до их прикрепления для образования верхних и боковых карманов); на фиг.2 - вид сверху составных частей верхнего блока обшивочных панелей заявляемой внутренней облицовочной конструкции кабины грузового автомобиля с одинаковым исполнением указанных частей в обоих вариантах этой конструкции; на фиг.3 - вид снизу верхнего блока обшивочных панелей в сборке на фиг.2; на фиг.4 - вид снизу в аксонометрии верхнего блока обшивочных панелей в сборке на фиг.2; на фиг.5 (а, б) - два общих вида (для расширенного обзора исполнения) второго яруса внутренней обшивки кабины в соответствии с заявляемой внутренней облицовочной конструкцией кабины грузового автомобиля по первому варианту выполнения конструкции (без пластмассовых накладок: на стадии сборки - до их прикрепления для образования верхних и боковых карманов).

Предлагаемая внутренняя облицовочная конструкция кабины грузового автомобиля представляет собой двухярусную обшивку и обивку двухрядной (по первому варианту) или имеющей спальный отсек (по второму варианту) кабины повышенной высоты (на фиг.1 и 5 представлена заявляемая облицовочная конструкция по первому варианту) на основе передней приборной панели (на фигурах не показана), двух боковых 1 и задней 2 декоративных обивок и одинакового для двух вариантов заявляемой облицовочной конструкции верхнего обшивочного блока облицовочных панелей (см. фиг.2-4).

При этом в представленном примере верхний обшивочный блок для обеспечения его технологичной модульной сборки при исполнении двухрядной кабины грузового автомобиля на базе удлиненной кабины с передним рядом сидений, а также с повышенной высотой ее каркаса и образованным увеличенным общим пространством кабины с крышей, совмещенной с обтекателем, состоит из центральной и двух боковых частей (см. фиг.4) и выполнен в виде соединяемых между собой и с несущими крышей и стенками кабины вдоль сшивных напусков 3 (см. фиг.2) с помощью пистонных фиксаторов и держателей 4 (см. фиг.5) переднего под передней частью крыши - обтекателем и заднего над вторым рядом сидений модулей рельефных облицовочных панелей с отверстиями под светильники.

Передний модуль рельефных облицовочных панелей содержит цельноформованные пластмассовые центральную верхнюю панель 5 и две соединяемые с ней при сборке с помощью пистонных фиксаторов и держателей 4 боковые верхние детали 6.

При этом центральная панель 5 имеет вогнутую форму с наклоном под переднюю часть крыши - обтекатель и набор продольных узких выпуклостей - перегородок 7, распределенных поперек фронтального участка общего углубления переднего модуля для образования верхних карманов - полезных емкостей при прикреплении резьбовыми (или клеевыми) средствами к торцам перегородок 7 плоских пластмассовых накладок 8, а боковые детали 6 имеют углубления 9 под боковые карманы - полезные емкости, образующиеся при их частичном закрытии прикрепляемыми клеевыми (или резьбовыми) средствами к краям углублений 9 плоскими пластмассовыми накладками 10.

Причем центральная панель 5 выполнена с декоративными продольными узкими выпуклостями 11, выполняющими функцию ребер жесткости панели 5 и расположенными на протяжении всей потолочной части панели 5 вдоль кабины, а боковые детали 6 - с одним нижним продольным отверстием 12 под боковой светильник 13.

Задний модуль рельефных облицовочных панелей также содержит цельноформованные пластмассовые центральную верхнюю панель 14 и две соединяемые с ней при сборке с помощью пистонных фиксаторов и держателей 4 боковые верхние детали 15.

При этом центральная панель 14 имеет поперечное отверстие 16 с углублением под вентиляционный люк 17 с откидной крышкой и два крайние боковые продольные отверстия 18 под верхние светильники 19, а боковые детали 15 имеют вогнуто-выпуклую форму с переломами сужения для стыковки с боковыми деталями 6 переднего модуля при исполнении расширенного поперечного габарита задней части кабины с расположенным в ней вторым рядом сидений и выполнены с углублениями 20 под боковые карманы - полезные емкости, образующиеся при их частичном закрытии прикрепляемыми клеевыми (или резьбовыми) средствами к краям углублений 20 плоскими пластмассовыми накладками 21.

Кроме того пластмассовые накладки 8, 10 и 21 могут быть выполнены с выпуклой формой, увеличивающей объем образуемых ими карманов (на фигурах накладки в указанном исполнении не показаны).

В центральной панели 5 переднего модуля облицовочных панелей предусмотрена возможность выполнения переднего отверстия 22, показанного в настоящем примере выполнения на фиг.2-4, под передний светильник кабины.

К боковым деталям 6 переднего модуля облицовочных панелей прикрепляются по одной над дверьми кабины ручки (см. фиг.2-4), входящие в интерьерное оборудование кабины (на фиг.5 - стадия сборки: до прикрепления указанной ручки к боковой детали 6 над левой дверью кабины).

В качестве материала-пластмассы может быть использован АВС-пластик, представляющий собой доступную ударопрочную термопластичную смолу на основе сополимера акриланитрила с бутадиеном и стиролом.

В результате использования предлагаемой облицовочной конструкции за счет модульной сборки верхнего обшивочного блока из составных частей с обшивочными напусками и полезными емкостями повышается надежность качественной обшивки и обивки при интерьерном исполнении приобретающих улучшенные потребительские характеристики двухрядных (см. фиг.1 и 5а) или имеющих спальный отсек кабин грузовых автомобилей в широком спектре назначений грузового автомобиля.

1. Внутренняя облицовочная конструкция кабины грузового автомобиля, представляющая собой двухъярусную обшивку и обивку двухрядной кабины повышенной высоты на основе передней приборной панели, двух боковых и задней декоративных обивок и верхнего обшивочного блока облицовочных панелей, отличающаяся тем, что для обеспечения технологичной модульной сборки облицовочных панелей в единый состоящий из центральной и двух боковых частей верхний обшивочный блок при исполнении двухрядной кабины грузового автомобиля на базе удлиненной кабины с передним рядом сидений, а также с повышенной высотой ее каркаса и образованным при этом увеличенным общим внутренним пространством кабины с крышей, совмещенной с обтекателем, верхний обшивочный блок облицовочных панелей выполнен в виде соединяемых между собой и с несущими крышей и стенками кабины вдоль сшивных напусков, например с помощью пистонных фиксаторов и держателей, при сборке переднего под передней частью крыши - обтекателем и заднего над вторым рядом сидений кабины модулей рельефных облицовочных панелей с отверстиями под светильники, содержащих каждый модуль - цельноформованные пластмассовые центральную верхнюю панель и две соединяемые с ней при сборке боковые верхние детали, при этом последние имеют углубления под боковые карманы - полезные емкости, образующиеся при их частичном закрытии прикрепляемыми к указанным деталям пластмассовыми накладками, а центральная верхняя панель переднего модуля имеет вогнутую форму с наклоном под переднюю часть крыши - обтекатель и набор продольных узких выпуклостей - перегородок, распределенных поперек фронтального участка общего углубления переднего модуля для образования верхних карманов - полезных емкостей при прикреплении к их торцам пластмассовых накладок.

2. Внутренняя облицовочная конструкция кабины по п.1, отличающаяся тем, что центральная верхняя панель заднего модуля имеет поперечное отверстие под вентиляционный люк с откидной крышкой и два крайних боковых продольных отверстия под верхние светильники, его боковые верхние детали - вогнуто-выпуклую форму с переломами сужения для стыковки с боковыми верхними деталями переднего модуля при исполнении расширенного поперечного габарита задней части кабины с расположенным в ней вторым рядом сидений, боковые верхние детали переднего модуля - по одному нижнему продольному отверстию под боковой светильник, а центральная верхняя панель переднего модуля - декоративные продольные узкие выпуклости, выполняющие функцию ребер жесткости панели и расположенные на протяжении всей потолочной части панели вдоль кабины.

3. Внутренняя облицовочная конструкция кабины по п.1, отличающаяся тем, что пластмассовые накладки, образующие карманы боковых деталей переднего и заднего модуля, а также карманы центральной верхней панели переднего модуля имеют выпуклую форму, увеличивающую объем указанных карманов.

4. Внутренняя облицовочная конструкция кабины по п.1, отличающаяся тем, что пластмассовые центральные панели и боковые детали переднего и заднего модулей верхнего обшивочного блока, а также пластмассовые накладки, образующие карманы боковых деталей переднего и заднего модуля, а также карманы центральной верхней панели переднего модуля, выполнены из АВС-пластика.

5. Внутренняя облицовочная конструкция кабины грузового автомобиля, представляющая собой двухъярусную обшивку и обивку имеющей спальный отсек кабины повышенной высоты на основе передней приборной панели, двух боковых и задней декоративных обивок и верхнего обшивочного блока облицовочных панелей, отличающаяся тем, что для обеспечения технологичной модульной сборки облицовочных панелей в единый состоящий из центральной и двух боковых частей верхний обшивочный блок при исполнении имеющей спальный отсек кабины грузового автомобиля на базе удлиненной кабины с передним рядом сидений, а также с повышенной высотой ее каркаса и образованным при этом увеличенным общим внутренним пространством кабины с крышей, совмещенной с обтекателем, верхний обшивочный блок облицовочных панелей выполнен в виде соединяемых между собой и с несущими крышей и стенками кабины вдоль сшивных напусков, например с помощью пистонных фиксаторов и держателей, при сборке переднего под передней частью крыши - обтекателем и заднего над спальным отсеком кабины модулей пластмассовых рельефных облицовочных панелей с отверстиями под светильники, содержащих каждый модуль - цельноформованные центральную верхнюю панель и две соединяемые с ней при сборке боковые верхние детали, при этом последние имеют углубления под боковые карманы - полезные емкости, образующиеся при их частичном закрытии прикрепляемыми к указанным деталям пластмассовыми накладками, а центральная верхняя панель переднего модуля имеет вогнутую форму с наклоном под переднюю часть крыши - обтекатель и набор продольных узких выпуклостей - перегородок, распределенных поперек фронтального участка общего углубления переднего модуля для образования верхних карманов - полезных емкостей при прикреплении к их торцам пластмассовых накладок.

6. Внутренняя облицовочная конструкция кабины по п.5, отличающаяся тем, что центральная верхняя панель заднего модуля имеет поперечное отверстие под вентиляционный люк с откидной крышкой и два крайних боковых продольных отверстия под верхние светильники, его боковые верхние детали - вогнуто-выпуклую форму с переломами сужения для стыковки с боковыми верхними деталями переднего модуля при исполнении задней имеющей спальный отсек части кабины с расширенным поперечным габаритом, боковые верхние детали переднего модуля - по одному нижнему продольному отверстию под боковой светильник, а центральная верхняя панель переднего модуля - декоративные продольные узкие выпуклости, выполняющие функцию ребер жесткости панели и расположенные на протяжении всей потолочной части панели вдоль кабины.

7. Внутренняя облицовочная конструкция кабины по п.5, отличающаяся тем, что пластмассовые накладки, образующие карманы боковых деталей переднего и заднего модуля, а также карманы центральной верхней панели переднего модуля, имеют выпуклую форму, увеличивающую объем указанных карманов.

8. Внутренняя облицовочная конструкция кабины по п.5, отличающаяся тем, что пластмассовые центральные панели и боковые детали переднего и заднего модулей верхнего обшивочного блока, а также пластмассовые накладки, образующие карманы боковых деталей переднего и заднего модуля, а также карманы центральной верхней панели переднего модуля, выполнены из АВС-пластика.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструктивным элементам салона автомобиля и может быть использована в конструкции передней приборной панели автомобиля
Наверх