Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке (2 варианта)

 

Полезная модель относится к транспортным средствам на воздушной подушке и может быть использована в амфибийных судах. Гибкое ограждении области повышенного давления транспортного средства на воздушной подушке состоит из переднего 1, заднего 2 и бортовых двухярусных гибких ограждений. Каждый из ярусов выполнен в виде гибких продольных килеватых цилиндрических газонепроницаемых баллонов 3 верхнего яруса бортового ограждения и 4 нижнего яруса бортового ограждения. Баллон 3 крепится к палубе корпуса 5 по плоскости 6 и к днищу корпуса 5 судна по плоскости 7 с помощью текстильных застежек 8. Баллон 4 закрепляется на баллоне 3 с помощью веревочной петли 9. Носовая оконечность баллона 4 нижнего яруса скег выполнена в виде конуса, вершина которого крепится к баллону 3 верхнего яруса скег. На длине от кормы, меньшей половины цилиндрической части длины скега верхнего яруса баллон 4 нижнего яруса ГО выполнен ступенчато расширяющимся к корме или плавно расширяющимся к корме. Для дополнительной защиты бортового ГО от повреждений и проколов между баллонами 3 и 4 устанавливается вкладыш 10, выполненный, например, из полиуретана. В варианте выполнения нижнего яруса бортового гибкого ограждения в виде эластичного полотнища, полотнище закреплено на баллонах 3 верхнего яруса бортового гибкого ограждения также с возможностью съема, например с помощью веревочной петли, а сам баллон 3 закреплен на корпусе транспортного средства (к палубе и днищу судна) с помощью текстильной застежки.. Полезная модель позволяет создавать амфибийное судно, которое просто при проведении монтажно-демонтажных и ремонтных работ по замене поврежденных и изнашиваемых элементов гибкого ограждения. 2 н.з. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к гибким ограждениям (ГО) транспортных средств высокой проходимости, в частности маломерных судов и вездеходов на воздушной подушке (ВП), у которых область ВП, предназначенная для удержания повышенного давления воздуха под днищем судна, ограничена продольными надувными бортовыми скегами, передним и задним гибким ограждением

Так, например, амфибийные суда по патенту СССР 499790, по свидетельству на полезную модель RU 17770, содержт корпус с камерами ВП, ограничивающее ее с боков полые, из эластичного материала кили, спереди это воздушное пространство (камеры) ограничено эластичной стенкой, а сзади камеры ограничиваются гибкими щитками.

Гибкое ограждение амфибийного судна на ВП по свидетельству на полезную модель RU 22772 включает двухярусные бортовые скеги, передний и задний гибкие элементы (ограждения).

Наиболее близкой является конструкция гибкого ограждения амфибийного судна на ВП (для обоих вариантов) по патенту РФ на полезную модель 65842, содержащее передний и задний гибкие элементы и бортовые (боковые) двухярусные скеги, выполненные в виде гибких газонепроницаемых продольных баллонов (камер), поперечное сечение баллонов нижнего яруса скег меньше поперечного сечения баллона верхнего яруса, бортовые скеги нижнего яруса закреплены на бортовых скегах верхнего яруса со смещением к внешнему краю воздушной подушки.

Общим недостатком транспортных средств с ГО является низкая живучесть бортовых скегов, гибких полотнищ («юбок»), непосредственно контактирующих с поверхностью движения и поэтому подвержены максимальному износу за счет истирания) ГО из-за возможного повреждения (особенно при наезде на высокие препятствия, на ледовые торосы и т.д.), которое приводит к снижению эксплуатационных свойств и даже делают ГО неработоспособным.

В вышеуказанных амфибийных судах на ВП для решения "ледовой" защиты поверхности скегов ГО снабжают протекторами в виде одного или нескольких слоев прочной ткани, наносимых на надутую поверхность скега., но это не защищает бортовые скеги нижнего яруса от повреждений Известно устройство для создания воздушной подушки маломерного амфибийного транспортного средства по патенту на изобретение 2344951, ГО которого выполнено в виде эластичных сегментов куполообразной формы, закрепленные в верхней части посредством хвостовиков, выполненных у открытого основания купола и фиксируемых металлическими клипсами на отбортовке, выполненной по периметру корпуса, а в нижней части прикреплены с помощью монтажных хомутов, пропущенных через петли из тесьмы, пришитой к нижней кромке сегмента, к металлическому тросику, закрепленному по контуру днища монтажными скобами.

Это позволяет снизить трудоемкость ремонтных работ по замене изнашиваемых участков, однако такие «юбки» являются сложным устройством, предусматривающим сложный механизм с гидроцилиндрами и линейными электродвигателями, необходимыми для управления всем устройством.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является создание гибкого ограждения транспортного средства простого при монтажно-демонтажных работах, что значительно повысит эффективность и надежность эксплуатации надувных баллонов и «юбок» ГО транспортных средств на ВП.

Это достигается тем, что в гибком ограждении транспортного средства на ВП, содержащем передний и задний гибкие элементы и бортовые двухярусные ограждения, выполненные в виде гибких газонепроницаемых баллонов, причем, верхний ярус бортового ограждения выполнен в виде надувного борта или скега, баллоны нижнего яруса бортового ограждения закреплены на баллонах верхнего яруса бортового ограждения с возможностью съема, например, с помощью веревочной петли.

Для сохранения устойчивого движения транспортного средства, обеспечения плавучести и глиссирования, носовая оконечность баллонов нижнего яруса скег, выполнены в виде конуса, вершина которая крепится к баллону верхнего яруса, а на длине от кормы, меньшей половины длины баллона верхнего яруса бортового ограждения, баллон нижнего яруса скег выполнен ступенчато расширяющимся к корме.

Баллон нижнего яруса скег выполнен плавно расширяющимся к корме, что позволяет уменьшить механические нагрузки в местах изгиба баллона нижнего яруса ГО, несколько снизив глиссирующий эффект хода судна.

Для дополнительной защиты верхнего яруса гибкого ограждения (надувного борта или верхнего скега) между баллонами верхнего и нижнего ярусов гибкого бортового ограждения вдоль продольной оси судна расположен вкладыш из эластичного, водостойкого и воздухонепроницаемого материала, например, полиуретана, и закрепленный на баллоне верхнего яруса ГО.

Баллон верхнего яруса гибкого бортового ограждения закреплен на корпусе транспортного средства (к палубе и днищу судна) с помощью текстильной застежки (липучки), это позволяет удобно проводить монтажно-демонтажные работы всего транспортного средства.

В варианте выполнения нижнего яруса бортового гибкого ограждения в виде эластичного полотнища, оно закрепляется на баллонах верхнего яруса бортового гибкого ограждения также с возможностью съема, например с помощью веревочной петли.

Для уменьшения истечения воздуха из воздушной подушки ГО эластичное полотнище выполнено секционированным, при этом секции имеют, например, V-образную форму.

Аналогично первому варианту выполнения устройства баллон верхнего яруса гибкого бортового ограждения второго варианта выполнения (пункт 7 формулы) устройства закреплен на корпусе транспортного средства (к палубе и днищу судна) с помощью текстильной застежки.

Сущность технического решения поясняется рисунками, где схематично изображено: на фиг.1 - общий вид ГО (вид снизу); на фиг.2 - боковой вид бортового ГО; на фиг.3 - вид по А-А фиг.1; на фиг.4 - вид по Б-Б фиг.1; на фиг.5 - крепление баллона верхнего яруса ГО к палубе текстильной застежкой (область В на фиг.3); на фиг.6 - крепление баллона верхнего яруса ГО к днищу текстильной застежкой (область Г на фиг.3); на фиг.7 -крепление баллона нижнего яруса ГО к баллону верхнего яруса ГО с помощью веревочной петли.

Гибкое ограждении области повышенного давления транспортного средства на воздушной подушке состоит из переднего 1, заднего 2 и бортовых (боковых) двухярусных гибких ограждений (фиг.1-2). Каждый из ярусов выполнен в виде гибких продольных килеватых цилиндрических газонепроницаемых баллонов 3 (верхний ярус бортового ограждения) и 4 (нижний ярус бортового ограждения) из капроновой ткани с поливинилхлоридовым покрытием.

Баллон 3 крепится к палубе корпуса 5 судна (фиг.3-4) в районе области «В» по плоскости 6 и к днищу корпуса 5 судна в районе области «Г» по плоскости 7 с помощью текстильных застежек 8 (фиг.6-7)..

Баллон 4 в районе области «Д» (фиг.4) закрепляется на баллоне 3 с помощью веревочной петли 9 (фиг.5)

Носовая оконечность баллона 4 нижнего яруса скег, выполнена в виде конуса (фиг.2), вершина которого крепится к баллону 3 верхнего яруса скег. Баллон 4 нижнего яруса ГО может быть выполнен с реданами (фиг.3-4).

На длине от кормы, меньшей половины цилиндрической части длины скега верхнего яруса баллон 4 нижнего яруса ГО выполнен ступенчато расширяющимся к корме (фиг.2) или плавно расширяющимся к корме (на рисунке не показано), что позволяет сохранять хорошие гидродинамические качества судна.

Для дополнительной защиты бортового ГО от повреждений и проколов между баллонами 3 и 4 устанавливается вкладыш 10, выполненный из полиуретана (фиг.3-4).

В варианте выполнения нижнего яруса бортового гибкого ограждения в виде эластичного полотнища (на рисунке не показано), полотнище закрепляется на баллонах верхнего яруса бортового гибкого ограждения также с возможностью съема, например с помощью веревочной петли, а сам баллон 3 закреплен на корпусе транспортного средства (к палубе и днищу судна) с помощью текстильной застежки.

На стоянке судно опирается на бортовые скеги. Для поступательного движения судна в действие приводятся его движительная и нагнетательная установки. При работе нагнетательной установки внутри объема, ограниченного днищем транспортного устройства, подвижными элементами 1, 2, скегами 3, 4 и опорной поверхностью экрана создается избыточное статическое давление ВП и судно зависает над опорной поверхностью. Движительная установка приводит судно в поступательное движение за счет силы тяги. Интенсивное торможение судна осуществляется увеличением силы сопротивления движению при уменьшении подачи воздуха в ВП. При опоре на баллоны скегов 3 и 4, при ударе, при наезде на острые предметы и препятствия, и т.п. поверхность баллонов и «юбок» может быть повреждена от проколов, истираний, разрывов и т.д.. Разъемное соединение их с баллонами верхнего яруса 3 и разъемное крепление баллона 3 к корпусу транспортного средства (к палубе и днищу судна) позволяет быстро и малой трудоемкостью ремонтных работ заменить поврежденные элементы (баллон, «юбку»), продолжив движение судна.

Для замены пришедшего в негодность баллона или «юбки» нижнего скега достаточно «отстегнуть» поврежденный баллон или «юбку» гибкого ограждения и установить новое гибкое ограждение взамен поврежденного. Вся операция занимает не более 30-40 минут, после чего транспортное средство снова готово к эксплуатации.

1. Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке, содержащее передний и задний гибкие элементы и бортовые двухярусные ограждения, выполненные в виде гибких газонепроницаемых баллонов, причем верхний ярус бортового ограждения выполнен в виде надувного борта или скега, отличающееся тем, что баллоны нижнего яруса бортового ограждения закреплены на баллонах верхнего яруса бортового ограждения с возможностью съема, например с помощью веревочной петли.

2. Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке по п.1, отличающееся тем, что носовая оконечность баллонов нижнего яруса скегов выполнена в виде конуса, вершина которой крепится к баллону верхнего яруса.

3. Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке по п.2, отличающееся тем, что на длине от кормы, меньшей половины длины баллона верхнего яруса бортового ограждения, баллон нижнего яруса скегов выполнен плавно расширяющимся к корме.

4. Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке по п.2, отличающееся тем, что на длине от кормы, меньшей половины длины баллона верхнего яруса бортового ограждения, баллон нижнего яруса скегов выполнен ступенчато расширяющимся к корме.

5. Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке по п.1, или 2, или 3, или 4, отличающееся тем, что между баллонами верхнего и нижнего ярусов гибкого бортового ограждения расположен вкладыш из эластичного материала, например из полиуретана.

6. Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке по п.1, или 2, или 3, или 4, отличающееся тем, что баллон верхнего яруса гибкого бортового ограждения закреплен на корпусе транспортного средства с помощью текстильной застежки.

7. Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке, содержащее передний и задний гибкие элементы и бортовые двухярусные ограждения, причем верхний ярус бортового ограждения выполнен в виде надувного борта или скега, отличающееся тем, что нижний ярус бортового ограждения выполнен в виде эластичного полотнища, закрепленного на баллонах верхнего яруса бортового ограждения с возможностью съема, например, с помощью веревочной петли.

8. Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке по п.7, отличающееся тем, что эластичное полотнище выполнено секционированным.

9. Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке по п.8, отличающееся тем, что секции имеют V-образную форму.

10. Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке по п.7, или 8, или 9, отличающееся тем, что баллон верхнего яруса гибкого бортового ограждения закреплен на корпусе транспортного средства с помощью текстильной застежки.



 

Похожие патенты:

Устройство относит к группе монтажного и демонтажного оборудования и предназначено для сноса зданий и сооружений. Состоит из шасси на гусеничном ходу, поворотной платформы, установленной на шасси с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу с расположенным на ней рабочим инструментом и систему гидропривода.
Наверх