Роликовый сферический двухрядный подшипник качения

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству подшипников качения. Роликовый сферический двухрядный подшипник качения содержит наружное кольцо с горообразными поверхностями дорожек качения, внутреннее кольцо со сферической поверхностью дорожки качения и ролики. Профиль роликов выполнен вогнутым по сопряжению с поверхностями дорожек качения внутреннего и наружного колец. Существенно повышается допустимый угол взаимного перекоса колец подшипника.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.

Известен радиальный шариковый сферический двухрядный подшипник, содержащий наружное кольцо со сферической поверхностью дорожки качения, внутреннее кольцо с горообразными поверхностями дорожек качения, сферические тела качения, сепаратор для разделения тел качения. (ГОСТ 3395-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - с.12, тип.1000).

Основным недостатком этого подшипника является ограниченная радиальная грузоподъемность подшипника, вызванная точечным контактом тел качения с дорожками наружного и внутреннего колец.

Известен роликовый сферический двухрядный подшипник качения, выбранный в качестве прототипа, содержащий наружное кольцо со сферической поверхностью дорожки качения, внутреннее кольцо с горообразными дорожками качения, сепаратор для разделения тел качения, тела качения в виде бочкообразных роликов, поверхность которых сопряжена со сферической поверхностью наружного кольца и горообразными поверхностями дорожек качения внутреннего кольца подшипника. (ГОСТ 3395-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989.- стр.24, тип.3000).

Основным недостатком вышеописанного роликового сферического двухрядного подшипника качения является ограниченный угол взаимного перекоса колец подшипника, поскольку перекос колец ограничен выходом роликов за габариты наружного, кольца подшипника из-за нарушения нормальной работы подшипника и его поломки.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является увеличение допустимого угла взаимного перекоса колец, при сохранении нормальной работа подшипника в целом.

Поставленная задача решается тем, что в роликовом сферическом двухрядном подшипнике качения, содержащем наружное кольцо, сепаратор для разделения тел качения, тела качения в виде роликов, согласно изобретению, дорожки качения наружного кольца выполнены горообразными, дорожка качения внутреннего кольца выполнена сферической, ролики имеют вогнутый профиль, сопряженный со сферической поверхностью внутреннего кольца и горообразными поверхностями дорожек качения наружного кольца подшипника.

Выполнение роликового сферического двухрядного подшипника согласно изобретению позволяет увеличить допустимый угол взаимного перекоса колец, поскольку ролики расположены под углом по отношению к оси симметрии подшипника, и ширина блока роликов в зоне наружного кольца больше ширины блока роликов в зоне внутреннего кольца. При этом у роликового сферического двухрядного подшипника качения, выбранного в качестве прототипа, при перекосе колец ролики смещаются относительно наружного кольца подшипника, а ролики предложенного подшипника - относительно внутреннего кольца. При одинаковой ширине подшипника, выбранного в качестве прототипа, и предложенного подшипника, у последнего возможен больший перекос колец без выхода роликов за пределы дорожек качения колец.

Предложенное изобретение поясняется чертежом, на котором изображен роликовый сферический двухрядный подшипник качения, осевой разрез.

Роликовый сферический двухрядный подшипник качения содержит наружное кольцо 1 с горообразными поверхностями дорожек качения, внутреннее кольцо 2 со сферической поверхностью дорожки качения, ролики 3 с вогнутым профилем, сопряженным с поверхностями дорожек качения наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2, сепаратор для разделения роликов (на чертеже не показан).

Роликовый сферический двухрядный подшипник качения работает следующим образом. Роликовый сферический двухрядный подшипник качения обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения в составе машины, узла, устройства. При вращении одного из колец подшипника 1 или 2 ролики 3 также увлекаются во вращение, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного 1 и внутреннего 2 колец подшипника. Взаимный перекос колец 1 и 2 подшипника достигается скольжением роликов по сферической поверхности дорожки качения внутреннего кольца 2.

Во время эксплуатации перекос колец 1 и 2 осуществляется за счет перемещения роликов 3 по сферической поверхности дорожки качения внутреннего кольца 2 подшипника. При одинаковой ширине колец со сферической поверхностью дорожки качения наружного кольца у подшипника, выбранного в качестве прототипа (ГОСТ 3395-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - с.24, тип.3000), и внутреннего кольца 2 по предложенному изобретению за счет меньшей ширины блока роликов у кольца 2 по предложенному изобретению возможен больший перекос колец подшипника без нарушения его нормальной работы.

Использование предложенного подшипника позволяет по сравнению с применением подшипника, выбранного в качестве прототипа, повысить допустимый угол перекоса колец подшипника.

Роликовый сферический двухрядный подшипник качения, содержащий наружное кольцо, внутреннее кольцо, сепаратор для разделения тел качения, тела качения в виде роликов, отличающийся тем, что дорожки качения наружного кольца выполнены с торообразными поверхностями, дорожка качения внутреннего кольца выполнена сферической, ролики имеют вогнутый профиль, сопряженный со сферической поверхностью внутреннего кольца и торообразными поверхностями дорожек качения наружного кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во вращающихся опорах механизмов, отличающихся высокой частотой вращения

Технический результат снижение влияния на результат диагностиро-вания трибоЭДС, генерируемого в зоне трения

Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании
Наверх