Устройство для формирования транспортных единиц

 

Полезная модель относится к лесной промышленности, в частности к водному транспорту леса, и может быть использована для формирования транспортных единиц и плотов. Устройство содержит плавучее основание в виде соединенных передним и задним мостами понтонов и снабжено лебедками, стойками и направляющими. Устройство дополнительно снабжено опорами, взаимодействующими с нижней поверхностью транспортной единицы перемещающейся в защищенных отбойными козырьками направляющих установленных поперек понтонов на их боковой поверхности, и закрепленных на каннах лебедок, а стойки, взаимодействующие с транспортной единицей, установлены на заднем мосту. Предлагаемое устройство позволяет увеличить объем транспортной единицы при заданных размерах ее в плане. 1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к машинам и механизмам для формирования транспортных единиц, плотов.

Известна машина ЛР-21 для сплотки бревен, содержащая плавучее основание в виде соединенных мостами понтонов и подвешенных к мостам направляющих для тележек со стойками (Камусин А.А, Дмитриев Ю.Я., Минаев А.Н. и др. Водный транспорт леса. М.: МГУЛ, 2000, с.276).

Недостаток машины - при увеличении объема сплоточной единицы увеличивается и ее ширина.

Наиболее близким к заявленному решению является устройство для формирования плотов, содержащее плавучее основание в виде соединенных мостами понтонов, снабженных лебедками для утяжки такелажа и поворотным понтоном с установленными вдоль него направляющими для стоек, удерживающих ряд пучков бревен (А.С. 1041474 Кл В65С 69/20).

Данное устройство принято за прототип. Недостаток прототипа - формирование рядов пучков бревен определенного объема при заданных размерах ряда в плане.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, - увеличение объема транспортных единиц при заданных размерах их в плане.

Это достигается тем, что устройство для формирования транспортных единиц, содержащее плавучее основание в виде соединительных передним и задним мостами понтонов и снабженное лебедками, стойками и направляющими, снабжено опорами, взаимодействующими с нижней поверхностью транспортной единицы. При этом опоры перемещаются в направляющих, установленных поперек понтонов на их боковой поверхности, и закреплены на канатах лебедок, а стойки, взаимодействующие с транспортной единицей, установлены на заднем мосту.

Перечисленные существенные признаки позволяют увеличить объем транспортных операций при заданных размерах их в плане, т.е. решить поставленную задачу.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показано устройство, вид спереди; на фиг.2 - тоже, вид сверху.

Устройство для формирования транспортных единиц содержит плавучее основание в виде понтонов 1, соединенных передним 2 и задним 3 мостами. На заднем мосту для задержания транспортной единицы 4 установлены стойки 5. Поперек понтонов на их боковой поверхности установлены направляющие 6, в которых перемещаются опоры 7, закрепленные на канатах лебедок 8. Для защиты направляющих от ударов и повреждения установлены отбойные козырьки 9.

Устройство работает следующим образом. В устройство по течению заводится плоская транспорная единица или единица 4 иной конструкции, например, состоящая из нескольких пучков, соединенных между собой с помощью такелажа и крепежных бревен. В устройстве единица задерживается стойками 5, установленными на заднем мосту 3. С помощью лебедок 8 опоры 7 перемещаются в направляющих 6 до упора с нижней поверхностью транспортной единицы. После этого на транспортную единицу укладывают грузоподъемным механизмом, например, плавкраном, отдельные бревна или пакеты бревен, которые увязывают такелажем. При этом от крена и перекоса формируемую транспортную единицу удерживают опоры 7. После завершения формирования канаты лебедок стравливают, опоры спускаются, освобождая транспортную единицу. Затем поднимают стойки 5 и выводят транспортную единицу из устройства.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить объем транспортной единицы при заданных размерах ее в плане.

Устройство для формирования транспортных единиц, содержащее плавучее основание в виде соединенных передним и задним мостами понтонов и снабженное лебедками, стойками и направляющими, отличающееся тем, что оно снабжено опорами, взаимодействующими с нижней поверхностью транспортной единицы, перемещающимися в защищенных отбойными козырьками направляющих, установленных поперек понтонов на их боковой поверхности и закрепленными на канатах лебедок, а стойки, взаимодействующие с транспортной единицей, установлены на заднем мосту.



 

Наверх