Подъемно-поворотное устройство колесных пар

 

Полезная модель относится к области ремонта железнодорожного транспорта, в частности, к устройствам для поворота колесных пар. Подъемно-поворотное устройство колесных пар содержит цилиндрический корпус (1) с фланцем (2) и опорными лапами (3). Подъемный механизм в виде пневмо(гидро) цилиндра (4) со штоком (5) и поршнем (6). Вал (7) с зубчатым венцом (8), установленный в направляющих втулках (9) и (10). Также содержится ложемент (11) снабженный толкателем (12), установленный с возможность контакта с осью колесной пары. Кроме этого подъемно-поворотное устройство колесных пар содержит пневмо(гидро) цилиндр (13) поворотного механизма. Цилиндр (13) поворотного механизма содержит гильзу (14), закрепленную в направляющей трубе (15) корпуса (1) с помощью гаек (16). Рейка (17) с поршнями (18), крышки (19), образующие вместе с поршнями (18) рабочие плоскости (20) и (21). Штуцеры (22) и (23) для подачи сжатого воздуха (жидкости). Цилиндр (4) подъемного механизма содержит рабочие плоскости (24) и (25). Вал (7) соединен со штоком (5) с помощью подшипника (26). Подъемно-поворотное устройство колесных пар устанавливается между рельсами (28), по которым имеет возможность перемещения колесная пара (29). 3 ил.

Полезная модель относится к области ремонта железнодорожного транспорта, в частности, к устройствам для поворота колесных пар.

Известно подъемно-поворотное устройство, содержащее корпус в виде цилиндра с фланцем и опорными лапами, подъемный механизм, выполненный в виде пневмоцилиндра. Поворотный механизм, выполненный в виде подвижного в осевом направлении стакана, размещенного в направляющих втулках корпуса, соединенного с одной стороны со штоком пневмоцилиндра, а с другой стороны вращающего поворотную втулку, на которую оперт ложемент колесной пары. Ложемент колесной пары снабженный звездочкой, кинематически связанной с электромеханическим приводом поворотного механизма, закрепленном на подвижном стакане (см. RU 13202, «Подъемно-поворотное устройство», МПК B65G 47/00 B66F 11/00, 27.03.2000).

За прототип принято подъемно-поворотное устройство, содержащее корпус, подъемный механизм, выполненный в виде пневмо(гидро) цилиндра. Поворотный механизм и ложемент, при этом поворотный механизм содержит пневмо(гидро) цилиндр со штоком в виде зубчатой рейки с поршнями на ее концах и вал с зубчатым венцом. При этом пневмо(гидро) цилиндр установлен в корпусе перпендикулярно его вертикальной оси и закреплен гайками регулировки его положения в осевом направлении. Вал вертикально установлен в направляющих корпуса и посредством подшипника соединен нижним концом со штоком цилиндра подъема, а верхним жестко соединен с ложементом. Зубчатый венец вала расположен между направляющими втулками корпуса и кинематически взаимодействует с зубчатой рейкой, кроме этого, пневмо(гидро) цилиндр разворота содержит устройства пневмо(гидро) торможения механизма разворота в конце его рабочего хода и кольца регулировки рабочего хода зубчатой рейки, (см. RU 22365, «Подъемно-поворотное устройство», МПК B66F 11/00, 2001 г.).

Недостатком известных устройств является большая трудоемкость и сложность конструкции.

Задача технического решения состоит в снижении трудоемкости и упрощении конструкции.

Поставленная задача решена за счет того, что в подъемно-поворотном устройстве колесных пар, содержащее корпус, подъемный механизм, выполненный в виде пневмо(гидро) цилиндра, поворотный механизм и ложемент, при этом поворотный механизм содержит пневмо(гидро) цилиндр со штоком в виде зубчатой рейки с поршнями на ее концах и вал с зубчатым венцом, при этом пневмо(гидро) цилиндр установлен в корпусе перпендикулярно его вертикальной оси и закреплен гайками регулировки его положения в осевом направлении, вал вертикально установлен в направляющих корпуса и посредством подшипника соединен нижним концом со штоком цилиндра подъема, а верхним жестко соединен с ложементом, зубчатый венец вала расположен между направляющими втулками корпуса и установлен с возможностью кинематического взаимодействия с зубчатой рейкой, согласно заявляемому техническому решению ложемент дополнительно снабжен толкателем, установленным с возможностью контакта с осью колесной пары.

Полезная модель поясняется схемой, где на фиг.1 изображен продольный разрез устройства, на фиг.2 - сечение - А-А фиг.1, на фиг.3 изображен ложемент.

Подъемно-поворотное устройство колесных пар содержит цилиндрический корпус 1 с фланцем 2 и опорными лапами 3, подъемный механизм в виде пневмо(гидро) цилиндра 4 со штоком 5 и поршнем 6, вал 7 с зубчатым венцом 8, установленный в направляющих втулках 9 и 10. Также содержится ложемент 11 снабженный толкателем 12, установленный с возможность контакта с осью колесной пары. Кроме этого подъемно-поворотное устройство колесных пар содержит пневмо(гидро) цилиндр 13 поворотного механизма. Цилиндр 13 поворотного механизма содержит гильзу 14, закрепленную в направляющей трубе 15 корпуса 1 с помощью гаек 16, рейку 17 с поршнями 18, крышки 19, образующие вместе с поршнями 18 рабочие плоскости 20 и 21, штуцеры 22 и 23 для подачи сжатого воздуха (жидкости). Цилиндр 4 подъемного механизма содержит рабочие плоскости 24 и 25. Вал 7 соединен со штоком 5 с помощью подшипника 26. Подъемно-поворотное устройство колесных пар устанавливается между рельсами 28, по которым имеет возможность перемещения колесная пара 29.

Подъемно-поворотное устройство колесных пар работает следующим образом. В исходном положении ложемент 11 расположен, таким образом, что, при поступлении на него колесной пары 29 по рельсам 28, толкатель 12 расположен за осью колесной пары 29.

При поступлении колесной пары 29 на ложемент 11, в полость 24 подается воздух, поднимая вал 7 с ложементом 11 и колесной парой 29. При достижении ложементом 11 верхнего положения, воздух подается в полость 20. Поршень 18 с рейкой 17 перемещается вправо, разворачивая вал 7 с ложементом 11 и колесной парой 29. После завершения разворота ложемента 11 с колесной парой 29, полость 24 цилиндра 4 сообщается с атмосферой. При этом шток 5 вместе с валом 7, ложементом 11 и колесной парой 29 опускаются в нижнее положение, и колесная пара 29 становится на рельсы 28. При возвращении ложемента 11 в исходное положение происходит взаимодействие толкателя 12 с осью колесной пары 29. Вследствие чего, колесная пара 29, перемещается далее по рельсам 28. Вращением регулировочных гаек 16 производится продольное перемещение гильзы 14 относительно направляющей трубы 15 корпуса 1, осуществляя согласование конечного положения ложемента 11 относительно рельс 28.

Заявленное техническое решение обеспечивает снижение трудоемкости и упрощении конструкции.

Подъемно-поворотное устройство колесных пар, содержащее корпус, подъемный механизм, выполненный в виде пневмо(гидро)цилиндра, поворотный механизм и ложемент, при этом поворотный механизм содержит пневмо(гидро)цилиндр со штоком в виде зубчатой рейки с поршнями на ее концах и вал с зубчатым венцом, при этом пневмо(гидро)цилиндр установлен в корпусе перпендикулярно его вертикальной оси и закреплен гайками регулировки его положения в осевом направлении, вал вертикально установлен в направляющих корпуса и посредством подшипника соединен нижним концом со штоком цилиндра подъема, а верхним жестко соединен с ложементом, зубчатый венец вала расположен между направляющими втулками корпуса и установлен с возможностью кинематического взаимодействия с зубчатой рейкой, отличающееся тем, что ложемент дополнительно снабжен толкателем, установленным с возможностью контакта с осью колесной пары.



 

Наверх