Задвижка

 

Задвижка предназначена для использования в нефтяных и газовых трубопроводах. Задвижка содержит корпус (1) с проходным осевым каналом (2). Для регулирования и перекрытия канала (2) в корпусе размещен шибер (3), связанный со шпиндельным приводом (4). В расточках корпуса (1) установлены седла (5), прижатые к шиберу (3) и зафиксированные приспособлением (6) для фиксации седел (5) в рабочем положении. Приспособление (6) расположено со стороны дна полости корпуса (1). На шпинделе привода (4) закреплен указатель (7) положения шибера (3), выполненный в виде стакана, ориентированного навстречу шпинделю. Повышение надежности работы шиберной задвижки обеспечено за счет снабжения ее приспособлением (6) для фиксации седел (5) в рабочем положении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности, к промышленным кранам с шиберной пробкой, и может быть использована при эксплуатации нефтяных и газовых трубопроводов.

Известна конструкция шиберной задвижки, описанная в свидетельстве Российской Федерации 16300 на полезную модель «Задвижка» по классу F16К 3/00, заявленном 28.06.2000 года и опубликованном 20.12.2000 года.

Данная шиберная задвижка содержит корпус с осевым каналом, шибер для перекрытия канала, шпиндельный привод шибера, уплотнительные седла и указатель положения шибера, выполненный в виде пары винт-гайка с закрепленным на гайке отметчиком, выступающим за пределы корпуса, при этом резьба винта нанесена на шпиндель привода шибера.

Недостатком описанной выше задвижки является недостаточная надежность работы при использовании в ее конструкции короткого шибера, обусловленная тем, что при перемещении шибера в процессе открывания задвижки освобождаемая часть седел смещается навстречу друг другу, а при обратном движении шибера для перекрытия задвижки перекошенные седла не дают возможности шиберу полностью перекрыть канал для прохода рабочей среды.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности работы шиберной задвижки при работе с коротким шибером.

Техническим результатом, позволяющим решить указанную задачу, является фиксация седел в рабочем положении.

Указанный результат достигается тем, что

1. в известной задвижке, содержащей корпус с осевым каналом, шибер для перекрытия канала, шпиндельный привод шибера, седла и указатель положения шибера, согласно полезной модели, она снабжена приспособлением для фиксации седел в рабочем положении.

2. В задвижке по п.1, согласно полезной модели, указатель положения шибера выполнен в виде стакана, закрепленного на шпинделе.

Снабжение задвижки приспособлением для фиксации седел в рабочем положении дает возможность исключить смещение седел при перемещении шибера в процессе открывания задвижки и обеспечить тем самым беспрепятственное перемещение шибера при его обратном движении для перекрытия канала для прохода рабочей среды, что позволяет повысить надежность работы шиберной задвижки.

При этом указатель положения шибера может быть выполнен в виде стакана, закрепленного на шпинделе.

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому устройству новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.

Заявляемая задвижка обладает новизной по сравнению с прототипом, отличаясь от него тем, что:

1. она снабжена приспособлением для фиксации седел в рабочем положении,

2. указатель положения шибера выполнен в виде стакана, закрепленного на шпинделе.

Заявляемая задвижка может найти широкое применение в нефтегазодобывающей промышленности, в частности, в кранах с шиберной пробкой, используемых в нефтяных и газовых трубопроводах, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

Заявляемая задвижка иллюстрируется чертежами, где представлены на:

Фиг.1. Общий вид задвижки.

Фиг.2. Вид сбоку приспособления для фиксации седел.

Фиг.3. Вид сверху приспособления для фиксации седел.

Задвижка, представленная на чертеже (см. фиг.1), содержит корпус 1 с проходным осевым каналом 2. Для регулирования и перекрытия канала 2 в корпусе размещен шибер 3, связанный со шпиндельным приводом 4.

В расточках корпуса 1 установлены подпружиненные уплотнительные седла 5, прижатые к шиберу 3 и зафиксированные ниже проходного отверстия приспособлением 6 для фиксации седел 5 в рабочем положении. Приспособление 6 расположено со стороны дна полости корпуса 1.

На шпинделе привода 4 закреплен указатель 7 положения шибера 3, выполненный в виде стакана, ориентированного навстречу шпинделю.

Приспособление 6 для фиксации седел 5 в рабочем положении, изображенное на чертежах (см. фиг.2 и 3), выполнено в форме двух смежных дисков 8 и 9 разного диаметра, у большего 9 из которых с противоположных сторон симметрично отсечены два сегмента с образованием двух параллельных плоскостей 10 сечения, расположенных на расстоянии, равном диаметру меньшего диска 8. Диаметр диска 8 несколько меньше, чем толщина шибера 3.

При вращении оператором шпинделя привода 4 происходит перемещение шибера 3 и пропорциональное ему перемещение указателя 7 в виде стакана, что позволяет достоверно судить о положении шибера 3.

Перемещение шибера 3 открывает канал для прохода рабочей среды, а приспособление 6 фиксирует подпружиненные уплотнительные седла 5 в рабочем положении, не позволяя им смещаться навстречу друг другу.

При необходимости закрывания задвижки оператор вращает шпиндель привода 4 в обратном направлении, и шибер 3 без помех возвращается в исходное положение, надежно перекрывая канал для прохода рабочей среды.

Заявляемая задвижка по сравнению с прототипом более надежна в работе.

1. Задвижка, содержащая корпус с осевым каналом, шибер для перекрытия канала, шпиндельный привод шибера, седла и указатель положения шибера, отличающаяся тем, что она снабжена приспособлением для фиксации седел в рабочем положении.

2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что указатель положения шибера выполнен в виде стакана, закрепленного на шпинделе.



 

Наверх