Центробежный вентилятор

 

Предлагаемая полезная модель предназначена для электровентиляторов центробежного типа со спиральным корпусом и закрепленным на валу двигателя рабочим колесом.

На диске рабочего колеса дополнительно размещена крыльчатка, с помощью которой осуществляется самовентиляция приводного двигателя. В подшипниковом щите и станине двигателя выполнены окна, обеспечивающие движение потока воздуха снаружи станины, - через надстроенные радиаторы, и внутри станины по межреберным каналам.

Повышение интенсивности охлаждения двигателя обеспечивается за счет увеличения теплоотвода с него в полость спирального корпуса.

Полезная модель предназначена для электровентиляторов центробежного типа со спиральным корпусом.

Известно, что центробежные вентиляторы со спиральным корпусом находят наибольшее распространение в промышленности [1, стр.109], а также в судовых и корабельных системах вентиляции воздуха [2, стр.49].

Известны электровентиляторы, содержащие навешенный на электродвигатель спиральный корпус с размещенным в нем рабочим колесом, закрепленным на валу электродвигателя [3]. Также известна конструкция, в которой электродвигатель с закрепленным на его валу рабочим колесом расположены внутри спирального корпуса электровентилятора [4, стр.151]

Данное техническое решение наиболее близко по сущности к предлагаемой полезной модели.

Целью предлагаемой полезной модели является использование рабочего колеса электровентилятора в качестве воздухоохладителя в замкнутой системе вентиляции приводного двигателя.

В соответствии с поставленной целью предлагается на диске рабочего колеса установить крыльчатку, обеспечивающую принудительную циркуляцию воздуха в каналах электродвигателя. В подшипниковом щите и станине двигателя выполнены окна, обеспечивающие продвижение потока воздуха снаружи станины через надстроенные радиаторы, и внутри станины по межреберным каналам.

На фиг.1 (продольное сечение) показано возможное исполнение электровентилятора и (стрелками) схема охлаждения приводного двигателя по замкнутому контуру.

Спиральный корпус 1 электровентилятора размещен на фланцевой части подшипникового щита 2 двигателя, рабочее колесо 3 закреплено на валу 4 двигателя через посредство втулки 5. На заднем диске рабочего колеса 3 установлена, с плотным прилеганием к диску и центрированием по втулке 5, крыльчатка 6, выполненная в виде вспомогательного центробежного вентилятора-наездника.

В щите 2 имеются окна 7 на нагнетательной стороне крыльчатки и окна 8 на всасывающей стороне. Снаружи станины 9, напротив окон 7, выполнены продольные полости 10, оформленные коробками - радиаторами 11. Внутри станины имеются ребра 12, на которых установлены статор 13.

При работе электровентилятора рабочее колесо создает основной поток вентиляции воздуха в аэродинамическом канале, а также для охлаждения электродвигателя, воздух из крыльчатки 6 через посредство диффузора 14 нагнетается по окнам 7 в полости 10, из которых по имеющимся в станине окнам 15 поступает во внутреннюю полость двигателя и далее на крыльчатку 6 со стороны всасывания.

В результате циркуляции воздуха внутри электродвигателся осуществляется теплосъем с наружной и внутренней поверхности станины, с наружной поверхности статора, его лобовых частей, с поверхностей ротора 16, и тем самым осуществляется охлаждение приводного электродвигателя в целом.

Для поступающего из двигателя нагретого потока крыльчатка 6 является эффективным воздухоохладителем. Тепло отводится с ее лопаток, являющихся в данном случае ребрами охлаждения, на диск рабочего колеса, откуда снимается перекачиваемой средой улиточного аппарата.

Закрытое исполнение двигателя исключает проникновение циркулирующего в нем воздуха в помещение, где установлен электровентилятор.

Необходимый для охлаждения двигателя подсос воздуха из улиточного аппарата осуществляется через кольцевой зазор 17 между диффузором на крыльчатке и вспомогательным радиатором 18 на щите 2.

Новизна предложения состоит в обустройстве замкнутой системы самовентиляции электродвигателя с принудительным нагнетанием воздуха при помощи специальной крыльчатки, установленной на диске рабочего колеса.

Полезность предложенного технического решения - в интенсификации охлаждения двигателя за счет увеличения теплоотвода в полость спирального корпуса вентилятора.

При использовании предложенной конструкции сохраняются габариты вентилятора, не увеличиваются затраты труда и времени на техническое обслуживание, ремонт и восстановление; обеспечивается изоляция окружающего пространства от прогоняемой газовоздушной смеси с вредными примесями и снижается нагрев помещения, что важно, например, для жилых судовых отсеков.

Литература:

1. Соломахова Т.С., Чебышева К.В. Центробежные вентиляторы. Справочник. М. Машиностроение, 1980

2. Красовский Б.Н. Основы конструирования транспортных электрических машин. Л., Энергия, 1970.

3. Центробежный вентилятор. Свидетельство на полезную модель РФ 15918, Бюл. 32 2000 г.

4. Гладущенко В.Н. и др. Корабельное малошумное электрооборудование систем вентиляции и кондиционирования нового поколения. В сб. научных трудов «Электронные и электромеханические системы и устройства». Новосибирск, «Наука», 2007, стр.150-162.

Центробежный вентилятор, содержащий спиральный корпус, закрепленный на фланце приводного электродвигателя и рабочее колесо, закрепленное на валу приводного электродвигателя, отличающийся тем, что на диске рабочего колеса вентилятора дополнительно размещена крыльчатка для обеспечения принудительного охлаждения электродвигателя потоком воздуха, прогоняемого по замкнутому контуру через посредство специально выполненных в электродвигателе окон в щитах и каналов в его станине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Изобретение относится к инженерным системам здания, осуществляющим поддержание требуемых санитарно-гигиенических параметров микроклимата в помещениях большого объема общественных зданий
Наверх