Вагонный замедлитель
Полезная модель относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначена для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.
Технический результат заключается в повышении надежности работы и улучшения условий технического обслуживания и ремонта.
Вагонный замедлитель, включающий продольные балки 1 с тормозными шинами 2, закрепленные на верхних концах парных рычагов 3, расположенных по обеим сторонам ходового рельса 4. Парные рычаги 3 со своими осями вращения 5 смонтированы на основании 6. Нижние концы парных рычагов 3 шарнирно соединены с управляемыми силовыми приводами 7. Каждая продольная балка 1 выполнена в виде установленного на полках 8 с одной боковой стороны рычагов 3 рельсового профиля. На подошве рельсового профиля жестко закреплена тормозная шина 2.
При подаче команды на затормаживание управляемый силовой привод 7 разводит соответствующий рычаг 3 (или группу рычагов с одной боковой стороны) в сторону от ходового рельса 4. Нижние концы парных рычагов 3 расходятся, а их верхние концы, на которых закреплены продольные балки 1 с тормозными шинами 2, сходятся относительно одного ходового рельса 4. Поворачиваясь на осях вращения 5, парные рычаги 3 с установленными в верхних частях на полках 8 рельсовыми профилями и тормозными шинами 2 обжимают колесо тормозимого вагона с определенным усилием.
При подаче команды на оттормаживание верхние концы парных рычагов 3 расходятся и освобождают колесо тормозимого вагона. Управляемыми силовыми приводами 7 нижние концы каждой пары рычагов 3 сближаются относительно ходового рельса 4.
Эффективность устройства заключается в повышении надежности работы по торможению вагонов управляемыми силовыми приводами и в улучшении условий доступа к узлам крепления тормозных балок и парных рычагов.
1 з.п. ф-лы,
Полезная модель относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначена для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.
Известен вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, жестко соединенные с рычажной системой посредством крепежного элемента, привод и уравновешивающий механизм, прикрепленный к стойке основания, при этом в него введен пружинный стопор, установленный на крепежном элементе (RU 81937, кл. В61К 7/08, 2008).
Недостатками замедлителя является сложность его конструкции с уравновешивающими механизмами и пружинными стопорами.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом, снабженным опорами, стойку, упоры, основание, причем рычажная система выполнена в виде наружного и внутреннего рычагов, установленных на стойке, а каждый рычаг имеет свой привод, расположенный на равном расстоянии от общей оси крепления рычагов и жестко соединенный с основанием через упор, при этом упоры установлены на основании с возможностью фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях через опоры (RU 2333120 кл. В61К 7/08, 007).
Недостатками являются необходимость при работе постоянной регулировки упоров и сложность технического обслуживания и ремонта рычагов из-за расположения их осей крепления под ходовым рельсом.
Технический результат заключается в повышении надежности работы и улучшения условий технического обслуживания и ремонта.
Указанный технический результат достигается тем, что у вагонного замедлителя, включающего тормозные балки с шинами, закрепленными на верхних концах парных рычагов, расположенных по обеим сторонам ходового рельса и смонтированных на основании с осью вращения, а нижние концы парных рычагов шарнирно соединены с управляемыми силовыми приводами, согласно предложению каждая тормозная балка выполнена в виде установленного на полках с одной боковой стороны рычагов рельсового профиля, на котором жестко закреплена тормозная шина, а каждый парный рычаг шарнирно соединен с соответствующим управляемым силовым приводом.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - показан общий вид.
Вагонный замедлитель, включающий продольные балки 1 с тормозными шинами 2, закрепленные на верхних концах парных рычагов 3, расположенных по обеим сторонам ходового рельса 4. Парные рычаги 3 со своими осями вращения 5 смонтированы на основании 6. Нижние концы парных рычагов 3 шарнирно соединены с управляемыми силовыми приводами 7. Каждая продольная балка 1 выполнена в виде установленного на полках 8 с одной боковой стороны рычагов 3 рельсового профиля. На подошве рельсового профиля жестко закреплена тормозная шина 2.
Замедлитель работает следующим образом.
При подаче команды на затормаживание управляемый силовой привод 7 разводит соответствующий рычаг 3 (или группу рычагов с одной боковой стороны) в сторону от ходового рельса 4. Нижние концы парных рычагов 3 расходятся, а их верхние концы, на которых закреплены продольные балки 1 с тормозными шинами 2, сходятся относительно одного ходового рельса 4. Поворачиваясь относительно основания 6 на осях вращения 5 парные рычаги 3 с установленными в верхних частях на полках 8 рельсовыми профилями и тормозными шинами 2 обжимают колесо тормозимого вагона с определенным усилием. Ход рычагов 3 и их усилие регулируется управляющим силовым приводом 7.
При подаче команды на оттормаживание верхние концы парных рычагов 3 расходятся и освобождают колесо тормозимого вагона. Управляемыми силовыми приводами 7 нижние концы каждой пары рычагов 3 сближаются относительно ходового рельса 4.
Управляемый силовой привод 7 выполняется в виде пневмо- или гидроцилиндра, пневмокамеры или магнитного модуля на постоянных магнитах.
Каждый из парных рычагов рычаг 3 шарнирно соединен с соответствующим управляемым силовым приводом 7. Рычаги 3 с каждой боковой стороны ходового рельса 4, по которому проезжают вагоны, могут быть объединены в группы в количестве 3 и более. В этом случае каждую группу парных рычагов 3 приводят в действие два управляемых силовых привода 7. Предусмотрен вариант, при котором каждый управляемый силовой привод 7 шарнирно связан с нижним концом только одного рычага 3.
Расположение осей вращения 5 позволяет обслуживать и ремонтировать балки 1 с рычагами 3 без полной разборки замедлителя.
Эффективность устройства заключается в повышении надежности работы по торможению вагонов управляемыми силовыми приводами и в улучшении условий доступа к узлам крепления тормозных балок и парных рычагов.
Вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, закрепленные на верхних концах парных рычагов, расположенных по обеим сторонам ходового рельса и смонтированных на основании с осями вращения, а нижние концы парных рычагов шарнирно соединены с управляемыми силовыми приводами, отличающийся тем, что каждая тормозная балка выполнена в виде установленного на полках с одной боковой стороны рычагов рельсового профиля, на котором жестко закреплена тормозная шина, а каждый парный рычаг шарнирно соединен с соответствующим управляемым силовым приводом.