Стенд ремонта и испытания тормозной арматуры железнодорожного подвижного состава
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для разборки, сборки, ремонта и испытания концевых и разобщительных кранов в контрольных пунктах автотормозов и как технологическая оснастка на участках по ремонту тормозной арматуры. Стенд ремонта и испытания тормозной арматуры железнодорожного подвижного состава содержит пневматический и электронный блоки, для размещения которых предусмотрен каркас, на котором размещены рабочие инструменты и приспособления. Новым является то, что каркас выполнен в виде стола сварной конструкции, на котором предусмотрены связанные с пневматическим и электронным блоками приспособление для испытания кранов, приспособление для запрессовки уплотнений клапана концевого крана, мотор-редуктор, манометр, приспособление для механического откручивания или закручивания штуцера концевого крана мотор-редуктором, фильтр-регулятор с манометром, маслораспылитель, пневмодрель, пневмогайковерт, пистолет обдувочный, а также место с двумя шестигранными гнездами на 30 мм и на 41 мм, выполненными с возможностью установки в них оправок для крепления клапана концевого крана при снятии уплотнений и тиски, при этом пневматический блок содержит редуктор, блок клапанов и резервуар, а электронный блок содержит блок питания и панель управления. Технический результат - повышение производительности, качества ремонта и испытаний, а также улучшение условий труда при производстве ремонтных и испытательных работ.1 ил.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для разборки, сборки, ремонта и испытания концевых и разобщительных кранов в контрольных пунктах автотормозов и как технологическая оснастка на участках по ремонту тормозной арматуры.
Из уровня техники известна установка для проверки работы тормоза на вагоне (см. Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов, ЦВ-ЦЛ-945, МПС России, Москва, Транспорт-Трансинфо, 2003 г.), которая оборудована краном машиниста, либо заменяющим его устройством и манометрами, подключаемыми к магистрали стенда и тормозному цилиндру вагона. Установку подключают соединительным рукавом к источнику сжатого воздуха, а другим рукавом - к соединительному рукаву вагона. Зарядка тормозной системы до зарядного давления и полный отпуск тормоза производится поездным положением ручки крана машиниста. После служебных торможений ручку крана машиниста переводят в положение «перекрыши» с питанием магистрали. При проверке пневматического тормоза контролируются: зарядка тормозной системы - по времени, которое с момента начала зарядки должно быть не менее 6 минут, торможение - по давлению воздуха в тормозном цилиндре, а также по выходу штока цилиндра и плотному прижатию всех колодок к колесам; полный отпуск - по отсутствию давления в тормозном цилиндре, а также по уменьшению выхода штока цилиндра и отходу всех колодок от колес. Устройством возможна одновременная проверка и приемка тормозного оборудования в группе вагонов, подключаемых к одной испытательной установке, с обязательной постановкой манометров на тормозной цилиндр каждого вагона.
Недостатками указанного устройства являются: невозможность контроля силы нажатия тормозных колодок, проходного сечения тормозной магистрали, величины дополнительного резервуара воздухораспределителя тормозной магистрали и работы авторегулятора. Устройство не позволяет объективно оценивать контролируемые параметры пневматической тормозной системы, поскольку процесс принятия решения всецело зависит от субъективности восприятия информации человека. Кроме того, в устройстве не предусмотрена функция запоминания полученной информации.
Известен стенд для диагностики и испытания железнодорожного подвижного состава, преимущественно колесных пар моторного и прицепного вагонов электропоезда, содержащий раму с ложементом для размещения колесной пары, приводом для вращения колесной пары, гидросистему и пульт дистанционного управления (см. патент РФ 2264938 С от 27.11.2005).
Однако данная конструкция стенда предназначена для ремонта колесно-моторных блоков локомотивов и не нашла своего применения для осуществления диагностики и испытания элементов тормозного оборудования железнодорожных пассажирских вагонов.
Наиболее близким техническим решением можно считать стенд для диагностики и испытания тормозной системы железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов, содержащий раму с источником сжатого воздуха, смонтированным с возможностью создания рабочей нагрузки на элементы пневматической тормозной системы, контрольно-измерительную аппаратуру и пульт управления. Стенд снабжен микропроцессором и универсальным пневомоприжимом, связанным с источником сжатого воздуха, предназначенным для поочередного подключения в пневмосистему и имитации создания рабочей нагрузки на испытуемый элемент тормозной системы, в качестве которого использован сигнализатор давления воздуха в тормозной системе, а пульт управления подключен к микропроцессору с возможностью переключения режимов работы и осуществления диагностики и испытания элементов тормозной системы по заданной программе, при этом в качестве испытуемого элемента пневматической тормозной системы может быть использован пневмоклапан выпуска сжатого воздуха или электропневматический вентиль (см. RU 73294 U1 от 20.05.2008).
Однако данная конструкция стенда предназначена для диагностики и испытания отдельных элементов тормозной системы и также не нашла своего применения для осуществления диагностики и испытания всей тормозной системы в целом.
Задачей настоящей полезной модели является создание компактного стенда, позволяющего обеспечивать проверку работоспособности тормозной арматуры в соответствие с Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945.
Технический результат, достигаемый при реализации настоящей полезной модели, заключается в повышении производительности, качества ремонта и испытаний, а также в улучшении условий труда при производстве ремонтных и испытательных работ.
Указанный технический результат достигается за счет того, что стенд ремонта и испытания тормозной арматуры железнодорожного подвижного состава содержит пневматический и электронный блоки, для размещения которых предусмотрен каркас, на котором размещены рабочие инструменты и приспособления. Новым, согласно предлагаемой полезной модели, является то, что каркас выполнен в виде стола сварной конструкции, на котором предусмотрены связанные с пневматическим и электронным блоками приспособление для испытания кранов, приспособление для запрессовки уплотнений клапана концевого крана, мотор-редуктор, манометр, приспособление для механического откручивания или закручивания штуцера концевого крана мотор-редуктором, фильтр-регулятор с манометром, маслораспылитель, пневмодрель, пневмогайковерт, пистолет обдувочный, а также место с двумя шестигранными гнездами на 30 мм и на 41 мм, выполненными с возможностью установки в них оправок для крепления клапана концевого крана при снятии уплотнений и тиски, при этом пневматический блок содержит редуктор, блок клапанов и резервуар, а электронный блок содержит блок питания и панель управления.
Предлагаемые компоновка и оснащение стенда указанным оборудованием позволяют существенно повысить производительность и качество ремонта и испытаний, а также улучшить условия труда при производстве ремонтных и испытательных работ, в том числе за счет автоматизации монтажно-демонтажных работ и исключения ручного труда.
Далее предлагаемая полезная модель будет раскрыта более подробно, со ссылкой на графические материалы, на которых представлена принципиальная схема компоновки основных узлов и деталей предлагаемого стенда.
Предлагаемый стенд устанавливается в закрытых помещениях с температурой окружающего воздуха 20±10°С и влажностью воздуха 60±20%.
Стенд содержит каркас 1, представляющий собой стол сварной конструкции.
На каркасе 1 закреплены пневматический блок 2 и электронный блок 3.
Пневматический блок 2 содержит редуктор, блок клапанов и резервуар (V=5 л), служащие для создания и поддержания необходимого рабочего давления при проведении ремонта и испытаний тормозной арматуры.
Электронный блок 3 предназначен для управления и координации операций при проведении ремонта и испытаний тормозной арматуры и содержит блок питания и панель управления.
На каркасе 1 предусмотрена связанная с пневматическим и электронным блоками 2 и 3 контрольно-измерительная аппаратура, а также рабочие инструменты и приспособления. Так, предусмотрены приспособление для испытания кранов, приспособление для запрессовки уплотнений клапана концевого крана, мотор-редуктор, манометр, приспособление для механического откручивания или закручивания штуцера концевого крана мотор-редуктором, фильтр-регулятор с манометром, маслораспылитель, пневмодрель, пневмогайковерт, пистолет обдувочный и тиски. Имеется, также, место с двумя шестигранными гнездами на 30 мм и на 41 мм, выполненными с возможностью установки в них оправок для крепления клапана концевого крана при снятии уплотнений.
Ниже приведена краткая техническая характеристика одного из предпочтительных вариантов исполнения предлагаемого стенда, не являющаяся, однако, единственно возможной.
- давление сжатого воздуха при испытании
на герметичность концевых и на плотность
разобщительных кранов, МПа | 0.6-0.05 |
- давление сжатого воздуха, подводимое к
стенду, МПа | не менее - 0.65 |
- питание электроэнергией:
- род тока | переменный |
- напряжение, В | 380 |
- потребляемая мощность, кВт | 0.4 |
- частота, Гц | 50 |
- в цепях управления:
- род тока | постоянный |
- напряжение, В | 24 |
- габаритные размеры стенда, мм не более: | - длина - 1300 |
- ширина - 700 | |
- высота - 1420 | |
- масса стенда, кг | не более 170 |
Стенд подключается к воздушной сети с давлением сжатого воздуха не менее 0,65 МПа и к источнику электропитания напряжением 380 В, частотой 50±1 Гц.
При проверке плотности стенда на шток цилиндра приспособления испытания кранов надевается опора. На дно опоры кладется резиновая прокладка и глухая металлическая пластина. В опору устанавливается разобщительный кран, закрепленный сверху крышкой стойки.
Производится включение на панели управления поочередно тумблеров «Сеть», «Прижим I» и трехпозиционного тумблера в положение «Набор». По манометру регулируется редуктор на давление 0,6+0.05 МПа. После уравнивания давления в течение 1 минуты трехпозиционный тумблер устанавливается в среднее положение.
Падение давления в течение 5 минут не допускается.
Далее производится переключение трехпозиционного тумблера в положение «Сброс» и, когда давление по манометру упадет до 0, трехпозиционный тумблер переключается в среднее положение.
Затем выключается тумблер «Прижим I».
Предлагаемый стенд работает следующим образом.
Для разборки и сборки концевых кранов на столе предусмотрено устройство для разборки и сборки концевого крана, с помощью которого можно вывинчивать и ввинчивать штуцер мотор-редуктором. Концевой кран вставляется в упор, передвигаемый так, чтобы штуцер крана вошел в оправку.
Если штуцер не вошел в оправку необходимо кратковременно включить мотор-редуктор тумблером "Отвернуть" или "Завернуть" до их совпадения.
При разборке крана на панели управления тумблер включается в положение "Отвернуть". При вывинчивании штуцер откручивается без ограничения момента.
При сборке крана на панели управления тумблер включается в положение "Завернуть". При вкручивании штуцера ограничение момента составляет 120 Нм-130 Нм. При достижении указанного момента начнет срабатывать предохранительная муфта.
Регулировка момента вкручивания штуцера определяется с помощью динамометрического ключа. Корпус вкручивается в крышку до необходимого момента 120 Нм - 130 Нм. На стенде этот момент уже отрегулирован.
На столе предусмотрено место, на котором расположены шестигранные отверстия на 30 мм - для откручивания пробки разобщительного крана и на 41 мм - для установки разобщительного крана при притирке пробки. В шестигранное гнездо вставляется оправка, с помощью которой можно снимать уплотнительные кольца с клапана концевого крана и выправлять канавку под уплотнительное кольцо.
Установка уплотнительных колец в клапан концевого крана осуществляется с помощью набора для установки уплотнений, включающего верхний и нижний стаканы, верхнюю и нижнюю оправки, верхнюю и нижнюю вставки и опору, устанавливаемую на шток цилиндра приспособления для запрессовки уплотнений клапана концевого крана.
При испытании разобщительного крана на шток цилиндра приспособления испытания кранов устанавливается опора. Разобщительный кран устанавливается между опорой и крышкой стойки. Производят включение на панели управления тумблера «Прижим I», а затем трехпозиционного тумблера в положение «Набор». Когда давление по манометру достигает величины 0,6+0,05 МПа, происходит выдержка в 1 минуту и переключение трехпозиционного тумблера в среднее положение.
Падение установившегося давления более 0,01 МПа в течение 5 минут не допускается.
Включают трехпозиционный тумблер в положение «Сброс» и когда давление по манометру упадет до 0, ставят трехпозиционный тумблер в среднее положение.
Выключают тумблер «Прижим I».
При испытании концевого крана на шток цилиндра приспособления испытания кранов надевают опору. Устанавливают концевой кран между опорой и крышкой стойки.
Включают на панели управления тумблер «Прижим I», а затем - трехпозиционный тумблер в положение «Набор». Когда давление по манометру достигает величины 0,6+0,05 МПа, происходит выдержка в 1 минуту и переключение трехпозиционного тумблера в среднее положение.
Падение установившегося давления более 0,01 МПа в течение 5 минут не допускается.
Включают трехпозиционный тумблер в положение «Сброс» и когда давление по манометру упадет до 0, ставят трехпозиционный тумблер в среднее положение.
Выключают тумблер «Прижим I».
При испытании штуцера концевого крана на шток цилиндра приспособления испытания кранов надевают опору. Устанавливают штуцер между опорой и крышкой. Производят включение на панели управления тумблера «Прижим I», а затем трехпозиционного тумблера в положение «Набор». Когда давление по манометру достигает величины 0,6+0,05 МПа, происходит выдержка в 1 минуту и переключение трехпозиционного тумблера в среднее положение.
Падение установившегося давления более 0,01 МПа в течение 5 минут не допускается.
Включают трехпозиционный тумблер в положение «Сброс» и когда давление по манометру упадет до 0, ставят трехпозиционный тумблер в среднее положение.
Выключают тумблер «Прижим I».
Таким образом, предлагаемые конструкция и компоновка заявляемого стенда позволяют автоматизировать монтажно-демонтажные работы, исключить ручной труд, повысить производительность, качество ремонта и улучшить условия труда при производстве ремонтных и испытательных работ концевых и разобщительных кранов в контрольных пунктах автотормозов и на участках по ремонту тормозной арматуры.
Стенд ремонта и испытания тормозной арматуры железнодорожного подвижного состава, содержащий пневматический и электронный блоки, для размещения которых предусмотрен каркас, на котором размещены рабочие инструменты и приспособления, отличающийся тем, что каркас выполнен в виде стола сварной конструкции, на котором предусмотрены связанные с пневматическим и электронным блоками приспособление для испытания кранов, приспособление для запрессовки уплотнений клапана концевого крана, мотор-редуктор, манометр, приспособление для механического откручивания или закручивания штуцера концевого крана мотор-редуктором, фильтр-регулятор с манометром, маслораспылитель, пневмодрель, пневмогайковерт, пистолет обдувочный, а также место с двумя шестигранными гнездами на 30 мм и на 41 мм, выполненными с возможностью установки в них оправок для крепления клапана концевого крана при снятии уплотнений и тиски, при этом пневматический блок содержит редуктор, блок клапанов и резервуар, а электронный блок содержит блок питания и панель управления.