Светозащитное устройство для окна транспортного средства

 

Задачей полезной модели является повышение уровня комфорта для пассажиров поезда, за счет дифференцированной и надежной светозащиты окна вагона в зависимости яркости внешнего светового потока. Светозащитное устройство содержит каркас (1), шторы различной светопроницаемости, например, штору-сетку, (4) и штору-blackout (6). На нижней кромке каждой шторы закреплена жесткая планка-утяжелитель (5). Шторы закреплены и намотаны, соответственно, на барабан (3) и (2) со встроенным электроприводом, выполненным в виде малогабаритного мотор-редуктора. Приведение в действие устройства осуществляется дистанционно с пульта управления оборудованием купе. Для защиты от внешнего воздействия климатических факторов светозащитное устройство размещено в камере вентиляции межоконного пространства (7). 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к оборудованию для защиты окна транспортного средства от солнечного и внешнего искусственного освещения, в частности, для светозащиты окна железнодорожного пассажирского вагона.

Известен ряд светозащитных устройств для окна транспортного средства.

Светозащитное устройство окна летательного аппарата (RU,2221707 С1, МПК 7: B60J 1/20, B60J 1/14) содержит штору и устройство движения шторы. В состав устройства движения шторы входит ось с размещенным на ней барабаном, на котором закреплена штора, направляющие, в которых штора имеет возможность поступательного перемещения, и осевые элементы соединения устройства движения шторы, а между контактирующими поверхностями шторы и направляющих введены промежуточные нежесткие элементы, например зацепная лента на самоклеющейся основе. Штора выполнена из жесткого материала.

Поскольку штора выполнена из жесткого материала, то применение такой конструкции для окна железнодорожного пассажирского вагона не представляется возможным, так как требуется дополнительная площадь для размещения шторы.

Солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта (RU,76289, МПК 8: B60J 1/20 - прототип) содержит штору, устройство движения шторы и направляющие. В состав устройства движения шторы входит барабан, с прикрепленной и намотанной на нем шторой, выполненной из натурального или синтетического тканого полотна и снабженной поперечной планкой для натяжения и свободного перемещения в двух направляющих, две опоры, со встроенными в них электрическими приводами, выполненными в виде соосного малогабаритного мотор-редуктора, выходной вал которого соединен с барабаном с помощью муфты, при этом поперечная планка снабжена упором, ограничивающим ее от горизонтальных перемещений, а поднятие и опускание шторы осуществляется путем поворота реверсивного комбинированного тумблера, установленного на пульте машиниста.

Конструктивное решение указанного оборудования не обеспечивает возможность дифференцированной светозащиты окна в зависимости яркости внешнего светового потока.

Задачей для заявляемой полезной модели является повышение уровня комфорта для пассажиров поезда, решаемой за счет дифференцированной и надежной светозащиты окна вагона в зависимости яркости внешнего светового потока.

Решение указанной задачи достигается тем, что светозащитное устройство для окна транспортного средства, включающее установленный на каркасе барабан с электроприводом, выполненным в виде малогабаритного мотор-редуктора с дистанционным управлением, и штору, один конец которой закреплен на барабане, другой - на планке-утяжелителе для движения по направляющим, в отличие от прототипа устройство дополнительно содержит установленный на каркасе барабан с электроприводом, выполненным в виде малогабаритного мотор-редуктора с дистанционным управлением, для плоско-параллельного перемещения шторы иной светопроницаемости, один конец которой закреплен на дополнительном барабане, другой - на планке-утяжелителе для движения по направляющим, при этом электропривод встроен в каждый из барабанов.

Решение указанной задачи достигается также тем, что:

- устройство размещено в камере вентиляции межоконного пространства железнодорожного пассажирского вагона;

- одна из штор выполнена из светонепроницаемого материала (штора-blackout), другая - из сеточного материала (штора-сетка);

На фиг.1 - представлен общий вид светозащитного устройства.

На фиг.2 - вид сбоку.

Светозащитное устройство для окна транспортного средства содержит каркас 1, шторы из материала различной светопроницаемости, например, штору-сетку 4 и штору-blackout 6, при этом на нижней кромке каждой шторы закреплена жесткая планка-утяжелитель 5, электропривод, встроенный в каждый из барабанов 2 и 3, выполненный в виде малогабаритного мотор-редуктора (не показаны). Каждая из штор 4 и 6 закреплена и намотана, соответственно, на барабан 3 и 2. Приведение в действие мотор-редукторов осуществляется с пульта управления оборудованием купе, установленного на столе-трансформере купе пассажирского вагона. Светозащитное устройство для окна транспортного средства размещено в камере вентиляции межоконного пространства 7, между внутренним стеклом купе вагона 8, закрепленном к панели вагона 9, и стеклопакетом 10. Такое размещение позволяет защитить устройство от внешнего воздействия климатических факторов (дождь, грязь, снег и так далее).

Светозащитное устройство для окна транспортного средства работает следующим образом.

Для осуществления необходимой степени светозащиты окна пассажирского вагона с пульта управления оборудованием купе пассажирского вагона включается электропривод барабана для соответствующей шторы. Например, для опускания шторы-blackout 6 включают мотор-редуктор барабана 2, штоpa-blackout 6 при этом разматывается с барабана 2 и двигается вниз по направляющим (не показаны) с помощью планки-утяжелителя 5 и опускается до необходимого уровня до момента выключении мотор-редуктора. Аналогично происходит опускание шторы-сетки 4. Поднятие, например, шторы-сетки 4 осуществляется при включении мотор-редуктора, который начинает вращать барабан 3 в направление поднятия шторы-сетки 4. Штора-сетка 4 с помощью жесткой планки-утяжелителя 5 поднимается по направляющим и наматывается на барабан 3. Аналогично происходит поднятие шторы-blackout 6.

Таким образом, реализация заявленной полезной модели обеспечивает решение поставленной задачи - повышении уровня комфорта для пассажиров за счет дифференцированной и надежной светозащиты окна вагона в зависимости яркости внешнего светового потока. Кроме того, при размещении устройства в межоконном пространстве обеспечивается увеличение срока его эксплуатации за счет исключения воздействия вредных внешних воздействий.

1. Светозащитное устройство для окна транспортного средства, включающее установленный на каркасе барабан с электроприводом, выполненным в виде малогабаритного мотор-редуктора с дистанционным управлением, и штору, один конец которой закреплен на барабане, другой - на планке-утяжелителе для движения по направляющим, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит установленный на каркасе барабан с электроприводом, выполненным в виде малогабаритного мотор-редуктора с дистанционным управлением, для плоскопараллельного перемещения шторы иной светопроницаемости, один конец которой закреплен на барабане, другой - на планке-утяжелителе для движения по направляющим, при этом электропривод встроен в каждый из барабанов.

2. Светозащитное устройство по п.1, отличающееся тем, что оно размещено в камере вентиляции межоконного пространства железнодорожного пассажирского вагона.

3. Светозащитное устройство по п.1, отличающееся тем, что одна из штор выполнена из светонепроницаемого материала, другая - из сеточного материала.



 

Наверх