Устройство для визуального считывания формализованных ответов обучаемых при тестировании

 

Полезная модель относится к области технических средств обучения и может быть использована в устройствах для визуального считывания преподавателем формализованных ответов обучаемого в его присутствии при тестировании. Содержит бумажный носитель информации о порядковых номерах тестов, открытых для визуального считывания, и формализованных ответах, скрытых от визуального считывания, в виде диска 1 закрытого непрозрачной пластиной 2 с радиальной прорезью 5, через которую визуально считывают формализованные ответы в присутствии обучаемого, что обеспечивает повышение объективности и достоверности оценивания результатов тестирования.

Полезная модель относится к области технических средств обучения и может быть использована в устройствах для визуального считывания преподавателем формализованных ответов обучаемого в его присутствии при тестировании.

Известно устройство Киевского для контроля знаний и навыков, включающее бумажные носители информации, выполненные в виде блока кодов заданий, элементов выбора ответа и блока кодов ответов, который установлен под блоком кодов заданий на одной общей оси вращения и отделенный от него средствами копирования (копировальной бумагой) [1]. При выборе ответов из предложенных обучаемый оставляет пометки на бумажном носителе информации блока кодов заданий, которые через копировальную бумагу отображаются на ламинированной поверхности этого блока кодов заданий.

Недостаток известного устройства состоит в том, что запись ответов с помощью копировальной бумаги и их последующее удаление (стирание) с ламинированной поверхности требуют большого объема ручного труда, что не отвечает требованиям автоматизации тестирования обучаемых.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для индивидуального обучения, содержащее бумажный носитель информации о порядковых номерах тестов, открытых для визуального считывания, и формализованных ответах, скрытых от визуального считывания текстом предыдущих вопросов при одностороннем их перемещении с помощью храпового механизма и просмотра обучаемым через прозрачную крышку корпуса устройства [2]. В прозрачной крышке выполнены отверстия для выставления пометок обучаемым при выборе правильного ответа. Проверка результатов тестирования преподавателем в присутствии обучаемого осуществляется либо путем просмотра пометок обучаемого и сопоставительного анализа вопроса и вариантов ответа, либо путем сличения пометок обучаемого с заранее составленным списком (перечнем) правильных ответов для каждого порядкового номера теста.

Недостаток прототипа состоит в том, что при сопоставительном анализе ответов обучаемого преподаватель может допустить ошибку в оценивании результатов тестирования, а при сличении преподавателем ответов обучаемого в его присутствии со списком правильных ответов возникает большая вероятность компрометации этого списка, например, при наличии у обучаемого телефона мобильной связи с встроенной фотокамерой или скрытой видеокамеры.

Целью полезной модели является повышение объективности и достоверности оценивания результатов тестирования путем исключения подглядывания ответов во время проверки преподавателем результатов тестирования обучаемого в его присутствии.

Сущность полезной модели состоит в том, что известное устройство, содержащее бумажный носитель информации о порядковых номерах тестов, открытых для визуального считывания, и формализованных ответах, скрытых от визуального считывания, дополнительно содержит непрозрачную пластину с прорезью, закрывающую своей поверхностью от визуального считывания информацию о формализованных ответах, причем непрозрачная пластина и бумажный носитель информации выполнены в виде вращающихся относительно общей оси дисков с разными диаметрами, на выступающей части окружности диска нанесены порядковые номера тестов для их открытого визуального считывания, через прорезь непрозрачной пластины визуально считывают формализованные ответы в присутствии обучаемого.

Новизна полезной модели состоит в том, что устройство для визуального считывания формализованных ответов обучаемых при тестировании дополнительно содержит непрозрачную пластину с прорезью, закрывающую своей поверхностью от визуального считывания информацию о формализованных ответах, причем непрозрачная пластина и бумажный носитель информации выполнены в виде вращающихся относительно общей оси дисков с разными диаметрами, на выступающей части окружности диска нанесены порядковые номера тестов для их открытого визуального считывания, через прорезь непрозрачной пластины визуально считывают формализованные ответы в присутствии обучаемого, что обеспечивает повышение объективности и достоверности оценивания результатов тестирования путем исключения подглядывания ответов во время проверки преподавателем результатов тестирования обучаемого в его присутствии.

Конструктивная схема предлагаемого устройства представлена на чертеже, где обозначено: 1 - бумажный носитель информации в виде диска с номерами тестов, записанных по окружности для их открытого прочтения, и с текстом формализованных ответов на все тесты, записанные по радиальным линиям, для их скрытного хранения; 2 - непрозрачная пластина в виде диска (диск); 3 - шайба; 4 - ось; 5 - прорезь для визуального считывания формализованных ответов обучаемого в его присутствии; 6 - непрозрачная пластина в виде диска оборотной стороны устройства.

В исходном положении на бумажный носитель информации в виде диска 1 установлена непрозрачная пластина 2 с помощью шайбы 3 и оси 4. Через прорезь 5 диска 2 и диска 6 оборотной стороны устройства обеспечивается визуальное считывание той формализованной информации, которую записал в качестве ответа обучаемый.

Предлагаемое устройство работает следующим образом

В присутствии обучаемого преподаватель вращает непрозрачную пластину 2 с прорезью 5 относительно оси 4 и совмещает на одну радиальную линию порядковый номер теста, записанный по периметру диска 1, и прорезь 5, через которую визуально считывают как преподаватель, так и обучаемый правильный формализованный ответ, например, в виде последовательности цифр «2, 5, 8, 23».

Далее сличают путем сравнивания формализованного ответа обучаемого, например, «2, 5, 9, 23», с формализованным ответом, записанным в прорези 5 непрозрачного диска 2. В результате этого сравнения обнаруживается ошибка обучаемого. Вместо цифры «8» обучаемый ошибочно записал цифру «9». Преподаватель делает пометку об ошибке и объявляет оценку за тестирование.

Промышленная осуществимость полезной модели обосновывается тем, что в ней использованы элементы, известные в аналоге и прототипе, по своему прямому функциональному назначению. В организации-заявителе изготовлены действующие образцы заявленного устройства в 2010 году.

Положительный эффект от использования полезной модели заключается в том, что повышается не менее чем на р=1520% объективность и достоверность оценивания результатов тестирования путем исключения подглядывания ответов во время проверки преподавателем результатов тестирования обучаемого в его присутствии, где

- среднее значение вероятности достижения успешного результата;

p10,1 - вероятность подглядывания ответа обучаемым при использовании известного устройства;

р20,05 - вероятность ошибки считывания формализованного ответа;

р30,02 - вероятность ошибочной записи обучаемым формализованного ответа при тестировании;

р40,01 - вероятность ошибочной записи преподавателем правильного ответа при первичном тестировании;

i=4.

Источники информации:

1. Патент РФ на полезную модель 46598, Устройство Киевского для контроля знаний и навыков, МПК G09B 3/00, приоритет: 02.06.04 г., авторы: Киевский С.В., Нетолиев Д.А., патентообладатель: Киевский С.В., (аналог).

2. Патент РФ 2222832 на изобретение, Устройство для индивидуального обучения, МПК G09B 3/00, приоритет: 06.05.02 г., патентообладатель: Кубанский государственный аграрный университет, автор: Ефремов B.C., (прототип).

Устройство для визуального считывания формализованных ответов обучаемых при тестировании, содержащее бумажный носитель информации о порядковых номерах тестов, открытых для визуального считывания, и формализованных ответах, скрытых от визуального считывания, отличающееся тем, что дополнительно содержит непрозрачную пластину с прорезью, закрывающую своей поверхностью от визуального считывания информацию о формализованных ответах, причем непрозрачная пластина и бумажный носитель информации выполнены в виде вращающихся относительно общей оси дисков с разными диаметрами, на выступающей части окружности диска нанесены порядковые номера тестов для их открытого визуального считывания, через прорезь непрозрачной пластины визуально считывают формализованные ответы в присутствии обучаемого.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области обучения и может быть использована для проверки знаний учащихся путем тестирования. Технический результат достигается тем, что комплект для проверки знаний учащегося включает карту с тестами и авторучку, при этом карта состоит из центрального, верхнего и нижнего полей соединенных с центральным перфорацией, центральное поле содержит графическое изображение вопроса с отметками ключевых элементов выполненных чернилами видимыми только в ультрафиолетовом свете, верхнее и нижнее поля содержат соответственно текст вопроса и несколько вариантов ответов, где чернилами видимыми только в ультрафиолетовом свете отмечены ключевые слова, влияющие на выбор правильного ответа и номер правильного ответа в верхнюю часть авторучки вмонтирован светодиодный фонарик.

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству учебных пособий

Изобретение относится к области педагогики и учебному пособию для обучения учащихся черчению, содержащему совокупность расположенных по возрастанию сложности материала плоских материальных носителей с тематическими базами данных опорных, промежуточных и конечных чертежей графических построений и описание действий, которое снабжено носителями с базами для каждого из самостоятельных этапов построений в тематической базе, а каждый носитель имеет на одной стороне поле графической базы и поле описательной базы
Наверх