Пломба контрольная
Полезная модель относится к пломбировочным устройствам, может быть использована, в частности, для опломбирования различных объектов, оборудованных узлами запирания (двери контейнеров, транспортных средств, ящики, чемоданы и прочее), а также горловин мешков, например с почтовыми отправлениями и направлена на повышение технологичности изготовления пломбы и повышение условий безопасности ее использования. Пломба контрольная содержит расположенный на плоской бирке корпус из полимерного материала с входным отверстием на торце, во внутренней полости которого установлен запорный элемент в виде цанги. Бирка сопряжена с гибким хвостовиком, снабженным заостренным концевым элементом, выполненным с сечением круглой формы. Запорный элемент закреплен посредством завальцованного в корпусе упорного вкладыша со сквозным пропускным отверстием, соосным с входным отверстием корпуса. Бирка выполнена с разделительной канавкой, при этом на поверхности плоской бирки между корпусом и канавкой установлен дополнительный контрольный линейный элемент в виде рельефного выступа. Рельефный выступ выполнен волнообразным и расположен по дуге окружности. Цанга выполнена из металла или полимерного материала.
Полезная модель относится к пломбировочным устройствам и может быть использована, в частности, для опломбирования различных объектов, оборудованных узлами запирания (двери контейнеров и автофургонов, ящики, различный багаж), а также горловин мешков, например с почтовыми отправлениями.
Известна контрольная пластмассовая пломба, содержащая корпус из полимерного материала, на торцах которого выполнены входное и выходное отверстия сквозного пропускного канала, и запорный элемент в виде лепестковой цанги. Корпус сопряжен с плоской биркой и гибким хвостовиком круглого сечения (U1, 79702, RU, 2001).
Недостатком известного решения является низкая технологичность закрепления цанги в корпусе пломбы. Помимо этого, при полностью затянутой петле пломбы, свободный длинный конец хвостовика, при пломбировании люков транспортных средств, расположенных в нижней части вагона или автофургона, может контактировать с элементами пути (дороги), что недопустимо по правилам безопасности.
Заявленная полезная модель направлена на устранение указанных недостатков.
Указанный технический результат достигается тем, что в контрольной пломбе, содержащей расположенный на плоской бирке корпус из полимерного материала с входным отверстием на торце, во внутренней полости которого установлен запорный элемент в виде цанги, при этом бирка сопряжена с гибким хвостовиком, снабженным заостренным концевым элементом, выполненным с сечением круглой формы, а запорный элемент закреплен посредством завальцованного в корпусе упорного вкладыша со сквозным пропускным отверстием, соосным с входным отверстием корпуса, бирка выполнена с разделительной канавкой, при этом на поверхности плоской бирки между корпусом и канавкой установлен дополнительный контрольный линейный элемент в виде рельефного выступа.
Рельефный выступ выполнен волнообразным и расположен по дуге окружности.
Цанга выполнена из металла или полимерного материала.
Контрольная пломба выполнена из полимерного материала и содержит корпус с входным отверстием на торце, сопряженный с плоской биркой. Во внутренней полости корпуса установлен запорный элемент в виде цанги. Запорный элемент закреплен посредством завальцованного в корпусе упорного вкладыша со сквозным пропускным отверстием, соосным с выходным отверстием корпуса.
Запорный элемент выполнен из металла или полимерного материала в виде металлической или полимерной пластины (цанги) с отбортовкой по контуру пластины и снабжен выступающими в зоне отверстия под углом упругими пластинчатыми лепестками, обращенными острыми краями в сторону направления ввода хвостовика. Лепестки отделены друг от друга прорезями.
Бирка выполнена с разделительной канавкой, на поверхности плоской бирки между корпусом и канавкой установлен дополнительный контрольный линейный элемент в виде рельефного волнообразного выступа, расположен по дуге окружности вокруг корпуса.
Пломбировочное устройство работает следующим образом.
В процессе опломбирования свободный конец хвостовика пропускают через проушины объекта, а затем пропускают через отверстие корпуса до образования минимальной петли.
Дополнительный контрольный элемент препятствует замене пломбы при несанкционированном вскрытии.
Предлагаемая пломба проста по конструкции и повышает стойкость против несанкционированного вскрытия.
1. Пломба контрольная, содержащая расположенный на плоской бирке корпус из полимерного материала с входным отверстием на торце, во внутренней полости которого установлен запорный элемент в виде цанги, при этом бирка сопряжена с гибким хвостовиком, снабженным заостренным концевым элементом, выполненным с сечением круглой формы, отличающаяся тем, что запорный элемент закреплен посредством завальцованного в корпусе упорного вкладыша со сквозным пропускным отверстием, соосным с входным отверстием корпуса, бирка выполнена с разделительной канавкой, при этом на поверхности плоской бирки между корпусом и канавкой установлен дополнительный контрольный линейный элемент в виде рельефного выступа.
2. Пломба контрольная по п.1, отличающаяся тем, что рельефный выступ выполнен волнообразным и расположен по дуге окружности.
3. Пломба контрольная по п.1, отличающаяся тем, что цанга выполнена из металла или полимерного материала.