Полукорпус шиберной задвижки

 

Предлагаемая полезная модель относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве регулирующего и запирающего устройства на нефтепроводах и для использования в устьевой арматуре скважин при добыче нефти. Технической задачей является повышение технологичности изготовления и степени герметичности соединений шиберной задвижки, универсальность монтажа задвижки на трубопроводе. Полукорпус шиберной задвижки состоит из патрубка 1, на котором установлены внутренний 2 и внешний 3 фланцы, выполненные раздельными. Внутренний фланец 2 соединен с патрубком 1 посредством резьбового соединения 4, резьба которого оканчивается кольцевой канавкой 5 с установленным в ней уплотнительным кольцом 6. Штифт 13 предотвращает самоотвинчивание фланца 2. Внешний фланец 3 установлен с возможностью вращения относительно патрубка 1 посредством взаимодействия поверхностей, образованных кольцевым буртиком 7, выполненным на наружной поверхности патрубка 1 и ответной канавкой 8 на внешнем фланце 3 и стопорным кольцом 9, установленным в проточке 10, выполненной на наружной поверхности патрубка, при этом торцевая поверхность 11 патрубка и торцевая поверхность 12 внешнего фланца выполнены в разных плоскостях. Полукорпус шиберной задвижки изготавливается следующим образом. Отдельно изготавливают патрубок 1, внешний и внутренний фланцы 2, 3. В отверстие во внутреннем фланце 2 вставляется патрубок 1, конец которого устанавливается в резьбовое соединение 4. Затем, через отверстие во внешнем фланце 3 патрубок 1 устанавливается до упора кольцевого буртика 7 в ответную канавку 8, после чего в проточку 10 устанавливается стопорное кольцо 9. Герметичность соединения внешний фланец - патрубок достигается установкой торцевых поверхностей 11, 12 патрубка в разных плоскостях. 2 илл. 1 с.п. ф-лы.

Предлагаемая полезная модель относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве регулирующего и запирающего устройства на нефтепроводах и для использования в устьевой арматуре скважин при добыче нефти.

Известен полукорпус шиберной задвижки / Патент РФ 2354875 на изобретение, МПК Р16К З/06, опубликовано 10.05.2009 г./, который содержит патрубок, соединенный с внешним и внутренним фланцами. Внешний и/или внутренний фланец соединен с патрубком при помощи резьбового соединения со смятием резьбы об упорное кольцо, выполненной на фланце. Смятие резьбы предохраняет фланец от самоотвинчивания. Другой фланец может быть установлен на патрубке при помощи горячей посадки.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому - прототипом, является полукорпус шиберной задвижки /патент РФ 61828 на полезную модель, МПК F16K 3/06 опубликовано 10.03.2007 г./, содержащий патрубок, внешний и внутренний фланцы, выполненные раздельными. Патрубок снабжен кольцевыми буртиками, а внешний и внутренний фланцы ответными канавками. Внешний и внутренний фланцы могут быть соединены с патрубком при помощи резьбового соединения или при помощи горячей посадки.

Недостатки аналога и прототипа:

1. Соединение фланца с патрубком с помощью горячей посадки требует повышенной точности изготовления сопрягаемых деталей и специального оборудования. Изготовление резьбы на фланце и патрубке - достаточно трудоемкая операция.

2. При чрезмерной затяжке крепежных соединений, установленных на внешнем фланце, могут произойти изменения в горячей прессовой посадке, что приведет к смещению посадочных поверхностей, а следовательно - к недостаточной герметизации корпуса задвижки.

3. Соединение внешнего фланца и патрубка жесткое, неподвижное, что усложняет монтаж задвижки на трубопровод.

4. Торцевые поверхности внешнего фланца и патрубка установлены в одной плоскости, что предъявляет повышенные требования к герметизации соединения внешний фланец-патрубок.

Технической задачей, стоящей перед авторами является повышение технологичности изготовления и степени герметичности соединений полукорпусов шиберной задвижки, универсальность монтажа шиберной задвижки на трубопроводе.

Технический результат достигается тем, что в заявляемом полукорпусе шиберной задвижки, содержащем патрубок, внешний и внутренний фланцы, выполненные раздельными, внешний конец патрубка снабжен кольцевым буртиком, а внешний фланец - ответной канавкой, внешний фланец установлен с возможностью вращения относительно патрубка посредством взаимодействия поверхностей, образованных кольцевым буртиком, выполненным на наружной поверхности патрубка и ответной канавкой на внешнем фланце и стопорным кольцом, установленным в проточке, выполненной на наружной поверхности патрубка, при этом торцевые поверхности патрубка и внешнего фланца установлены в разных плоскостях.

Заявляемое техническое решение представлено на чертежах, где на Фиг.1 - изображен общий вид заявляемого устройства в разрезе. Фиг.2 - вид «А» на фиг.1

Полукорпус шиберной задвижки состоит из патрубка 1, на котором установлены внутренний 2 и внешний 3 фланцы выполненные раздельными. Внутренний фланец 2 соединен с патрубком 1 посредством резьбового соединения 4, резьба которого оканчивается кольцевой канавкой 5 с установленным в ней уплотнительным кольцом 6. Штифт 13 предотвращает самоотвинчивание фланца 2 Внешний фланец 3 установлен с возможностью вращения относительно патрубка 1 посредством взаимодействия поверхностей, образованных кольцевым буртиком 7, выполненным на наружной поверхности патрубка 1 и ответной канавкой 8 на внешнем фланце 3 и стопорным кольцом 9, установленным в проточке 10, выполненной на наружной поверхности патрубка, при этом торцевая поверхность 11 патрубка и торцевая поверхность 12 внешнего фланца выполнены в разных плоскостях.

Полукорпус шиберной задвижки изготавливается следующим образом. Отдельно изготавливают патрубок 1, внутренний и внешний фланцы 2, 3. Через отверстие во внешнем фланце 3 патрубок 1 устанавливается до упора кольцевого буртика 7 в ответную канавку 8. Затем в проточку 10 устанавливается стопорное кольцо 9, что исключает осевое перемещение внешнего фланца 3. В кольцевую канавку 5 устанавливают уплотнительное кольцо 6. В отверстие во внутреннем фланце 2 вставляется патрубок 1, конец которого устанавливается в резьбовое соединение 4 и закручивается. Между патрубком 1 и внутренним фланцем 2 устанавливается штифт 13 для исключения самоотвинчивания внутреннего фланца 2. Герметичность соединения внешний фланец - патрубок достигается установкой торцевых поверхностей 11, 12 патрубка и внешнего фланца в разных плоскостях.

Таким образом, новая совокупность существенных признаков заявленного решения позволила существенно снизить требования к качеству изготовления и сборки полукорпуса шиберной задвижки, а также обеспечила возможность вращения внешнего фланца вокруг патрубка, что способствовало упрощению монтажа задвижки на трубопроводе, а, следовательно, повысилась технологичность изделия.

Полукорпус шиберной задвижки, состоящий из патрубка, внешнего и внутреннего фланцев, выполненных раздельными, по крайней мере, один из патрубков снабжен кольцевым буртиком, а фланец - ответной канавкой, отличающийся тем, что внешний фланец установлен с возможностью вращения относительно патрубка посредством взаимодействия поверхностей, образованных кольцевым буртиком, выполненным на наружной поверхности патрубка и ответной канавкой на внешнем фланце и стопорным кольцом, установленным в проточке, выполненной на наружной поверхности патрубка, при этом торцевые поверхности патрубка и внешнего фланца установлены в разных плоскостях.



 

Наверх