Насосный агрегат вертикальный

 

Насосный агрегат вертикальный относится к конструктивным элементам и узлам вертикальных лопастных насосов и может быть использован преимущественно на АЭС в циркуляционных системах для охлаждения конденсаторов турбин, турбопитательных насосов и другого оборудования. Насосный агрегат содержит корпус насоса, рабочее колесо с втулкой и закрепленными к ней лопастями, электродвигатель, устройство для передачи крутящего момента от электродвигателя к рабочему колесу насоса, выправляющий аппарат, радиально-осевой подшипник, уплотнитель. Устройство для передачи крутящего момента включает рабочее колесо с втулкой и ротором электродвигателя, составляющих единый ротор агрегата. Лопасти насоса жестко закреплены к втулке рабочего колеса и вращающейся части корпуса насоса, которая прикреплена к ротору электродвигателя. Вследствие этого повышена надежность лопастной системы рабочего колеса. Единый ротор насосного агрегата направляется втулкой в корпусе выправляющего аппарата и радиально-осевого подшипника. При этом повышается точность работы насосного агрегата вследствие того, что его центровка связана только с регулировкой радиально-осевого подшипника. 1 н.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к конструктивным элементам и узлам вертикальных лопастных насосов и может быть преимущественно использовано на АЭС в циркуляционных системах для охлаждения конденсаторов турбин, турбопитательных насосов и другого оборудования.

Имеется осевой вертикальный насосный агрегат, выбранный в качестве прототипа (П.Н.Пак, А.Я.Белоусов, С.П.Пак «Насосное оборудование атомных электростанций» - Москва, Энергоатомиздат,2003 , с.215), который содержит насос вертикальный и приводной электродвигатель вертикального исполнения. Насос и электродвигатель соединены при помощи устройства для передачи крутящего момента от электродвигателя к рабочему колесу, которое содержит вертикальные валы, жестко соединенные между собой с помощью фланцев. К нижнему концу вала насоса крепится втулка рабочего колеса (с консольно закрепленными лопастями), а верхний конец вала соединен с нижним концом электродвигателя. Нижний вал проходит через вертикальный корпус насоса, через сальниковое уплотнение для его герметизации. Валы насоса и электродвигателя составляют трансмиссию для передачи крутящего момента от электродвигателя к рабочему колесу насоса.

Описанный насосный агрегат имеет следующие недостатки:

1. В устройстве для передачи крутящего момента от электродвигателя к рабочему колесу центровка валов насоса и электродвигателя сложна и не всегда достигается их соосность, что приводит к небалансу насосного агрегата с повышенной вибрацией агрегата, потере времени при монтаже и проведении ремонта и недовыработке электроэнергии энергоблоками.

2. Консольное закрепление лопастей к втулке рабочего колеса приводит нередко к их поломке.

3. Изготовление валов в заводских условиях требует значительных материальных затрат.

Задачей полезной модели является повышение надежности работы насосного агрегата, а также уменьшение материальных затрат на его изготовление и эксплуатацию.

Для получения такого технического результата предлагается насосный агрегат вертикальный, содержащий корпус насоса, рабочее колесо с втулкой и закрепленными к ней лопастями, электродвигатель, устройство для передачи крутящего момента от электродвигателя к рабочему колесу насоса, выправляющий аппарат, радиально-осевой подшипник, уплотнитель.

Отличительными особенностями предлагаемого насосного агрегата является то, что устройство для передачи крутящего момента включает рабочее колесо с втулкой и ротором электродвигателя, составляющих единый ротор агрегата, направляющийся втулкой в корпусе выправляющего аппарата и радиально-осевого подшипника, при этом лопасти насоса жестко закреплены к втулке рабочего колеса и вращающейся части корпуса насоса, которая прикреплена к ротору электродвигателя.

Благодаря наличию этих признаков у предлагаемого насосного агрегата:

- повышается надежность насосного агрегата вследствие того, что устройство для передачи крутящего момента от электродвигателя к рабочему колесу насоса не имеет длинной трансмиссии (два вала);

- повышается надежность лопастной системы рабочего колеса вследствие того, что лопасти закреплены жестко к втулке рабочего колеса и вращающейся части корпуса насоса, которая прикреплена к ротору электродвигателя.

- повышается надежность работы насосного агрегата вследствие того, что его центровка связана только с регулировкой радиально-осевого подшипника.

- уменьшена металлоемкость насосного агрегата вследствие того, что отсутствуют два вала большой длины.

Предлагаемый насосный агрегат иллюстрируется представленной схемой работы.

Насосный агрегат содержит устройство для передачи крутящего момента, которое включает рабочее колесо 1 с втулкой 2 и ротором электродвигателя 6, составляющих единый ротор агрегата, направляющийся втулкой 2 в корпусе выправляющего аппарата 8 и радиально-осевого подшипника 4; корпус агрегата 7, уплотняющее устройство 9, всасывающую трубу 10. Лопасти насоса жестко закреплены к втулке 2 рабочего колеса 1 и к вращающейся части корпуса насоса 3, которая прикреплена к ротору электродвигателя 6. Для подвода жидкости имеется подводящая система 11.

Работа насосного агрегата осуществляется следующим образом.

Вода из подводящей системы 11 через всасывающую трубу 10 поступает к ротору агрегата с рабочим колесом 1. При включении электродвигателя вращается ротор с рабочим колесом 1 и вода поступает в корпус 7 для подачи воды в систему водоснабжения.

Предлагаемый насосный агрегат может быть использован в системах водоснабжения циркуляционных систем атомных и тепловых электростанций, а также при водоснабжении крупных водопотребителей.

Насосный агрегат вертикальный, содержащий корпус насоса, рабочее колесо с втулкой и закрепленными к ней лопастями, электродвигатель, устройство для передачи крутящего момента от электродвигателя к рабочему колесу насоса, выправляющий аппарат, радиально-осевой подшипник, уплотнитель, отличающийся тем, что устройство для передачи крутящего момента включает рабочее колесо с втулкой и ротором электродвигателя, составляющих единый ротор агрегата, направляющийся втулкой в корпусе выправляющего аппарата и радиально-осевого подшипника, при этом лопасти насоса жестко закреплены к втулке рабочего колеса и вращающейся части корпуса насоса, которая прикреплена к ротору электродвигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности, оборудования АЭС, и касается теплоизоляции корпусов крупногабаритного высокотемпературного оборудования (теплообменных аппаратов и сосудов) высокого давления
Наверх