Вертолет киселева
Предложение относится к авиационной технике.
Взамен вращающихся лопастей, предлагается вращающийся диск, находящийся на небольшом расстоянии от неподвижной поверхности.
Эта поверхность имеет отверстие, ось которого совпадает с осью диска.
Направление полета регулируется за счет наклона неподвижной поверхности.
Это предложение позволяет убрать хвост вертолета вместе с компенсирующим пропеллером.
Кроме этого, упрощается управление полетом и звук от вращения лопастей.
Предлагаемый вертолет Киселева относится к авиационной технике.
В качестве прототипа заявителем выбран вертолет, в котором в качестве движителя выбран винт (RU 2175625 МПК 7 в64С 27/00, опубликован в 2001 году).
Известны недостатки существующей схемы вертолета:
- наличие хвоста с боковым компенсирующим винтом;
- сложный и ненадежный узел управления направлением движения вертолета и углом атаки лопастей;
- ограниченный угол обзора пилота;
- наличие редуктора;
- звук от вращения лопастей.
Предложение позволяет исключить указанные вышеуказанные недостатки существующей схемы вертолета.
Для этого, вместо лопастей, предлагается вращающийся диск над неподвижной поверхностью с отверстием а центре плоскости. При вращении диска, на основе эффекта Коанда, (о прилипании молекул воздуха к твердой поверхности), воздух, находящийся в зазоре между диском и неподвижной поверхностью, будет выдуваться от центра к краю диска. При этом создается разряжение в отверстии этой неподвижной плоскости и воздух, снаружи неподвижной поверхности, устремится в это отверстие.
Таким образом, поступающий воздух вновь будет выброшен от центра диска к его краю.
Направив отброшенный диском воздух в обратную сторону, противоположную стороне поступающего воздуха, можно получить тягу, аналогичную винтовому движителю. Сила тяги движителя регулируется числом оборотов диска (двигателя) пилотом.
В отличие от современного вертолета, силы сопротивления от вращения диска не будет.
Изменяется направление движения вертолета путем наклона неподвижного стакана в ту или иную сторону, с помощью передачи Кардана. Одна из осей передачи Кардана жестко прикреплена к кабине пилота, а другая его ось, соединенная с платформой, может наклоняться 4 ручками управления рукой пилота.
Все вышеперечисленные недостатки автоматически отпадают.
Кроме того, кресло пилота может быть вращающимся или два пилота могут сидеть спиной друг к другу.
Описание рис.1
Двигатель (1) на валу которого находится диск (4) вращает его без редуктора. Воздух сверху входит в отверстие стакана (3) и выбрасывается диском вниз. Так создается тяга вверх, если ось стакана совпадает с осью диска. Стакан соединен с платформой наклона (6) с помощью стоек крепления (5) (их не менее 3). Двигатель (1) с диском жестко прикреплен к кабине пилота (2). Платформа наклона представляет собой площадку с отверстием в центре для прохода вала от двигателя к диску. Диаметр отверстия должен быть больше диаметра вала, настолько, чтобы не мешать вращению вала при наклоне платформы. К краю этого отверстия прикреплена одна из осей сочленения Кардана. Другая его ось жестко прикреплена к кабине пилота. Таким образом, платформа может быть наклонена в двух направлениях пилотом с помощью 4 рычагов управления (7). Наклон платформы означает изменение зазора между любым краем диска и стаканом, что приводит к изменению направления движения вертолета пожеланию пилота на 380 градусов.
Пилот может находиться на вращающемся кресле, что создает неоспоримые тактические преимущества. Возможен вариант двух пилотов спиной друг к другу на вращающихся креслах.
Вертолет, включающий в себя связанные между собой узлы в виде кабины пилота с жестко прикрепленным к ней двигателем, невращающийся стакан на платформе наклона стакана и движителя, характеризующийся тем, что в качестве движителя используется вращающий от двигателя диск, над которым с зазором установлен не вращающийся стакан с отверстием в центре и укрепленный с помощью стоек на платформе наклона, соединенной с рычагом управления направлением движения, находящимся в руке пилота.