Стол-трансформер с пультом управления оборудованием купе пассажирского вагона

 

Задача полезной модели - повышение уровня комфорта для пассажиров за счет автоматизации управления оборудованием купе. Стол-трансформер купе пассажирского вагона содержит установленный на закрепленном к подоконной панели купе каркасе (1) стол (2), который опирается на закрепленную к полу ножку (4), и включает в себя две столешницы соединенные между собой петлями (17) и расположенные одна над другой в горизонтальной плоскости, подвижный фиксатор (3) и неподвижную направляющую (5) с элементами фиксации. Стол (2) оснащен размещенным в корпусе, закрепленном на каркасе (1), пультом для управления оборудованием купе (6), с кнопкой (7) выдвижения/опускания телевизионного приемника или информационно-сервисного монитора (8), который расположен под столом (2) в нерабочем положении в антивандальном корпусе, а механизм выдвижения/опускания (10) телевизионного приемника или информационно-сервисного монитора (8) выполнен в виде пантографа и приводится в действие электромеханическим актуатором (9), также размещенным в антивандальном корпусе. Пульт управления оборудованием купе (6) снабжен кнопками (11) установки необходимой температуры индицируемой на экране пульта (12), кнопками (15) необходимого уровня искусственного освещения в купе, кнопкой (16) вызова проводника (стюарда) и кнопками (13), (14) приведения в действие плотной и солнцезащитной шторок. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к мебели пассажирского вагона.

Известен складной столик железнодорожного вагона (RU, 18384, МПК 6: B61D 37/00) содержащий прикрепленную к пристенной панели купе стационарную столешницу, выдвижную столешницу, размещенную между стационарной столешницей и рамой, консолями на которых она шарнирно размещена, регулируемом откидным упором установленным на упомянутых консолях, элементы фиксации и направляющие.

К недостаткам данного устройства можно отнести то, что конструкция столика не позволяет размещать средства управления оборудованием купе.

Известно устройство для крепления телевизора в купе пассажирского вагона (RU, 83472, МПК 8: B61D 37/00) - прототип, содержащее рамку со снабженным механизмом опускания (поднимания) телевизором, закрепленным в ней, узел крепления рамки к стене купе, в виде настенного короба с вертикальными направляющими, столешницу прикрепленную к настенному коробу с двумя параллельными боковинами.

Тем не менее, недостатками данного устройства являются неприспособленность столешницы к раскладыванию для увеличения ее полезной площади и приведение телевизора в рабочее положение вручную из-за отсутствия средства управления оборудованием купе.

Задачей, решаемой заявляемой полезной моделью, является повышение уровня комфорта для пассажиров за счет автоматизации управления оборудованием купе (выдвижения/опускания телевизионного приемника, установки температуры, уровня освещенности, вызова проводника, опускания/поднимания плотной и солнцезащитной шторок).

Решение указанной задачи достигается тем, что стол-трансформер купе пассажирского вагона, содержащий установленный на закрепленном к подоконной панели купе каркасе стол, опирающийся на закрепленную к полу ножку, включающий две столешницы, расположенные одна над другой в горизонтальной плоскости, подвижный фиксатор и неподвижную направляющую с элементами фиксации, оснащен при этом размещенным в корпусе, закрепленном на каркасе, пультом для управления оборудованием купе, а именно для выдвижения/опускания телевизионного приемника или информационно-сервисного монитора, расположенного в нерабочем положении в антивандальном корпусе, установленным под столом, при этом стол оборудован электромеханическим актуатором, для приведения в действие механизма выдвижения/опускания телевизионного приемника или информационно-сервисного монитора.

Кроме того пульт управления оборудованием купе предназначен, например, для установки необходимой температуры, индицируемой на экране пульта, необходимого уровня искусственного освещения, вызова проводника (стюарда) и приведения в действие плотной и солнцезащитной шторок.

Кроме того каркас выполнен из профильного металла, механизм выдвижения/опускания телевизионного приемника или информационно-сервисного монитора выполнен в виде пантографа, а столешница с одной из сторон соединена петлями.

На фиг.1 - представлен чертеж стола-трансформера (вид сбоку) с телевизионным приемником, находящемся в нерабочем положении.

На фиг.2 - схема раскладывания стола-трансформера.

На фиг.3 - стол-трансформер в разложенном варианте.

На фиг.4 - стол-трансформер с телевизионным приемником находящемся в рабочем положении.

На фиг.5 - пульт управления оборудованием купе.

На фиг.6 - механизм выдвижения/опускания телевизионного приемника.

Стол-трансформер купе пассажирского вагона, содержит установленный на закрепленном к подоконной панели купе каркасе 1 стол 2, опирающийся на закрепленную к полу ножку 4, включающий две столешницы, расположенные одна над другой в горизонтальной плоскости и соединенные между собой петлями 17, подвижный фиксатор 3 и неподвижную направляющую 5 с элементами фиксации, при этом стол 2 оснащен размещенным в корпусе, закрепленном на каркасе 1, пультом для управления оборудованием купе 6, с кнопкой 7 выдвижения/опускания телевизионного приемника или информационно-сервисного монитора 8, расположенного в нерабочем положении в антивандальном корпусе, установленным под столом 2, при этом механизм выдвижения/опускания 10 телевизионного приемника или информационно-сервисного монитора 8 приводится в действие электромеханическим актуатором 9, также размещенным в антивандальном корпусе.

Пульт управления оборудованием купе 6 снабжен, в частности, кнопками 11 установки необходимой температуры индицируемой на экране пульта 12, кнопками 15 необходимого уровня искусственного освещения в купе, кнопкой 16 вызова проводника (стюарда) и кнопками 13, 14 приведения в действие плотной и солнцезащитной шторок.

Стол-трансформер с пультом управления оборудованием купе работает следующим образом:

При отведении рукой фиксатора 3 по направляющей вправо до упора он фиксируется, и также рукой уже стол-трансформер 2 по направляющей 5 смещается вправо до упора и затем его верхняя столешница раскладывается благодаря петлям 17 и оказывается с нижней в одной плоскости, что позволяет увеличить полезную площадь стола-трансформера и обеспечить пассажирам купе комфортное размещение. С помощью пульта управления оборудованием купе 6 пассажир при помощи кнопки 7 выдвигает телевизионный приемник или информационно-сервисный монитор 8. При нажатии вышеуказанной кнопки актуатор электромеханический 9 приводит в действие выдвижной механизм 10 типа «пантограф», который по направляющим (на фигурах не показаны) поднимает вверх телевизионный приемник 8. Аналогично происходит его опускание. С помощью пульта управления оборудованием купе 6 пассажир может кнопками 11 выставлять необходимую и комфортную для него температуру, которая индицируется на экране пульта 12 и обеспечивается установленной на вагоне специальной системой вентиляции и кондиционирования, кроме того на экране пульта 12 показывается текущее время. С помощью кнопок 13 выдвигается (задвигается) плотная шторка, 14 - солнцезащитная шторка или шторка-сетка (на фигурах не показаны). Кнопки 15 служат для увеличения или уменьшения искусственного освещения в купе и кнопка 16 - вызов проводника (стюарда).

Таким образом, реализация заявленной полезной модели обеспечивает решение поставленной задачи - повышение уровня комфорта для пассажиров за счет автоматизации управления оборудованием купе.

1. Стол-трансформер купе пассажирского вагона, содержащий установленный на закрепленном к подоконной панели купе каркасе стол, опирающийся на закрепленную к полу ножку, включающий две столешницы, расположенные одна над другой в горизонтальной плоскости, подвижный фиксатор и неподвижную направляющую с элементами фиксации, отличающийся тем, что стол-трансформер оснащен размещенным в корпусе, закрепленном на каркасе, пультом для управления оборудованием купе, а именно для выдвижения/опускания телевизионного приемника или информационно-сервисного монитора, расположенного в нерабочем положении в антивандальном корпусе, установленным под столом, при этом стол оборудован электромеханическим актуатором для приведения в действие механизма выдвижения/опускания телевизионного приемника или информационно-сервисного монитора.

2. Стол-трансформер по п.1, отличающийся тем, что пульт управления оборудованием купе предназначен, например, для установки необходимой температуры, индицируемой на экране пульта, необходимого уровня искусственного освещения, вызова проводника (стюарда) и приведения в действие плотной и солнцезащитной шторок.

3. Стол-трансформер по п.1, отличающийся тем, что каркас выполнен из профильного металла.

4. Стол-трансформер по п.1, отличающийся тем, механизм выдвижения/опускания телевизионного приемника или информационно-сервисного монитора выполнен в виде пантографа.

5. Стол-трансформер по п.1, отличающийся тем, столешница с одной из сторон соединена петлями.



 

Похожие патенты:

Крепление плазменных и жидкокристаллических телевизоров в вагоне поезда - очень трудоёмкий и кропотливый процесс. Устройство помогает с блеском разобраться с этой не тривиальной задачей.

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов
Наверх