Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства

 

Предлагается устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства. Задачей, на решение которой направлено предлагаемое решение, является обеспечение защиты транспортного средства от несанкционированного использования, удобство в эксплуатации, расширение возможностей при монтаже на транспортное средство, унификация деталей устройства при одновременном расширении применяемости, за счет использования механизма привода гибкой тяги, возможность применять устройство на транспортных средствах различного типа без дополнительной доработки под каждое конкретное устройство и расположение механизма переключения КПП. Устройство представляет собой механизм, содержащий ригель, гибкую тягу в профилированном корпусе, соединяющую ригель с механизмом привода ригеля, механизм секретности с ключом. Профилированный корпус, содержащий ригель, гибкую тягу, соединенный с корпусом, в котором размещен механизм привода ригеля и механизм секретности с ключом, крепится к кузову транспортного средства. Крепление может осуществляться при помощи кронштейнов и винтов в антивандальном исполнении, что в зависимости от конструкции транспортного средства облегчает монтаж устройства, а также увеличивает взломостойкость конструкции. Крепление профилированного корпуса может также осуществляться непосредственно к кузову транспортного средства. Ригель посредством управления ключом механизма секретности и механизма привода гибкой тяги перемещается в положении «закрыто» в продольном направлении и, взаимодействуя с хомутом, установленным на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, установленным таким образом, чтобы в положении соответствующему «задний ход» либо «паркинг» отверстие в хомуте располагалось соосно с осью перемещения ригеля, препятствует перемещению тяги обеспечивая, таким образом, невозможность переключения коробки передач, тем самым предотвращает несанкционированное использование транспортного средства. Хомут на тяге может также крепиться при помощи антивандальных винтов, что увеличивает взломостойксоть конструкции. Механизма привода гибкой тяги может быть реализован в виде цевочного механизма.

Предлагаемое техническое решение относится к области автомобильного транспорта, в частности к оборудованию, предназначенному предотвратить кражу и несанкционированное использование транспортного средства.

Известны устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, расположенные за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства и установленное на штатных крепежных элементах кулисы механизма переключения передач или на кузове транспортного средства в непосредственной близости от кулисы механизма переключения передач, содержащие замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма, размещенного в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач.

Недостатком известных и применяемых на данный момент устройств является то, что они в силу использования кулисного механизма имеют ограниченный диапазон регулировки рабочего хода ригеля, что затрудняет их монтаж на транспортное средство, а в иных случаях делает его невозможным.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое решение, является обеспечение защиты транспортного средства от несанкционированного использования, удобство в эксплуатации, расширение возможностей при монтаже на транспортное средство, унификация деталей устройства при одновременном расширении применяемости, за счет использования механизма привода гибкой тяги, возможность применять устройство на транспортных средствах различного типа без дополнительной доработки под каждое конкретное устройство и расположение механизма переключения КПП.

На Рисунке 1 проиллюстрирована принципиальная схема работы устройства. Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства представляет собой механизм, содержащий ригель 5, гибкую тягу в профилированном корпусе 2, соединяющую ригель с механизмом 9 привода ригеля, механизм секретности 10 с ключом. Профилированный корпус, содержащий ригель, гибкую тягу, соединенный с корпусом, в котором размещен механизм привода ригеля и механизм секретности 10 с ключом, крепится к кузову транспортного средства. Крепление может осуществляться при помощи кронштейнов 4 и винтов 8 в антивандальном исполнении, что в зависимости от конструкции транспортного средства облегчает монтаж устройства, а также увеличивает взломостойкость конструкции. Крепление профилированного корпуса может также осуществляться непосредственно к кузову транспортного средства. Ригель посредством управления ключом механизма секретности и механизма привода гибкой тяги перемещается в положении «закрыто» в продольном направлении и, взаимодействуя с хомутом 7, установленным на тяге 6, связывающей рычаг переключения передач 1 с коробкой передач (на рисунке не показана), установленным таким образом, чтобы в положении соответствующему «задний ход» либо «паркинг» отверстие в хомуте располагалось соосно с осью перемещения ригеля, препятствует перемещению тяги обеспечивая, таким образом, невозможность переключения коробки передач, тем самым предотвращает несанкционированное использование транспортного средства. Хомут 7 на тяге 6 может также крепиться при помощи антивандальных винтов 8, что увеличивает взломостойксоть конструкции.

Механизм привода гибкой тяги, содержащий барабан с намотанной гибкой тягой и приводной вал соединенный с механизмом секретности сконструирован таким образом, чтобы обеспечить широкий диапазон величины линейного перемещения ригеля при фиксированной величине перемещения (вращения) механизма секретности при управлении ключом. Необходимость обеспечения широкого диапазона перемещения ригеля может быть обусловлено конструктивными особенностями непосредственно самого автомобиля и условий работы устройства, заключающимися в том, что в положении «закрыто» ригель должен надежно фиксировать хомут, а в положении «открыто» не должен ни каким образом взаимодействовать с какими-либо элементами механизма переключения передач.

В качестве примера конструктивные варианты механизма привода гибкой тяги продемонстрированы на рис.2-5, однако конкретное конструктивное исполнение привода гибкой тяги может меняться в зависимости от производственных и иных конкретных условий.

Рисунок 2

Приводной вал 3 и приводной барабан 2 с намотанной гибкой тягой 1 содержат взаимодействующие профилированные поверхности 4 и 5 соответственно. Геометрия профилированных поверхностей обеспечивает необходимый закон движения гибкой тяги в зависимости от угла попорота ключа.

Рисунок 3

Приводной вал 3,содержащий профилированные поверхности 5 взаимодействует с цевками 4 расположенными на барабане 2 с гибкой тягой 1. Необходимый закон движения обеспечивают профилированные поверхности 5 и геометрическое положение цевок 4.

Рисунок 4

Приводной вал 3 посредством расположенных на его торцевой поверхности цевок 5 (или одной цевки) взаимодействует с цевками 4 расположенными на барабане 2 с гибкой тягой 1. Необходимый закон движения обеспечивают взаимное расположение цевок 4 и 5.

Рисунок 5

Приводной вал 3 посредством расположенной на его радиальной поверхности цевки 5 (или нескольких цевок) взаимодействует с цевками 4 расположенными на барабане 2 с гибкой тягой 1. Необходимый закон движения обеспечивают взаимное расположение цевок 4 и 5.

В случае исполнения механизма привода гибкой тяги в соответствии со схемой, показанной на Рисунках 2-5 и описанной выше, устройство работает следующим образом.

Для включения устройства поворачивают ключ в замке 10 (рис.1) и механизм секретности взаимодействуя с приводным валом 3 (рис.2) приводит в действие барабан 2 (рис.2) с гибкой тягой 1 (рис.2), которая перемещает запирающий ригель 5 (рис.1), который входит в отверстие в хомуте 7 (рис.1) и фиксирует тягу 6 (рис.1) переключения передач в положении соответствующему «задний ход» либо «паркинг», не позволяя обеспечить переключение передач и осуществить движение транспортного средства. Отключение устройства осуществляется также при помощи ключа, обеспечивая движение механизмов в обратном направлении.

1. Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства представляет собой механизм, содержащий ригель, механизм секретности с ключом, отличающееся тем, что устройство содержит гибкую тягу в профилированном корпусе, связывающую ригель и механизм привода ригеля с возможностью передачи движения от механизма привода ригеля к ригелю, обеспечивая перемещение ригеля в продольном направлении, при этом профилированный корпус, содержащий ригель и гибкую тягу, соединенный с корпусом, в котором размещен механизм привода ригеля и механизм секретности с ключом, крепится к кузову автомобиля; ригель выполнен с возможностью перемещения посредством управления ключом механизма секретности и механизма привода гибкой тяги в продольном направлении из одного крайнего положения, в котором осуществляется его вхождение в отверстие в хомуте, установленным на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, установленным таким образом, чтобы в положении, соответствующем «задний ход» либо «паркинг», отверстие в хомуте располагалось соосно с осью перемещения ригеля, в другое крайнее положение, в котором ригель не взаимодействует с хомутом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепление профилированного корпуса к кузову транспортного средства может осуществляться при помощи кронштейнов и бинтов в антивандальном исполнении.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепление профилированного корпуса осуществляется непосредственно к кузову транспортного средства.

4. Устройство п.1, отличающееся тем, что хомут на тяге крепится при помощи антивандальных винтов.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм привода гибкой тяги представляет собой цевочный механизм.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что цевочный механизм содержит приводной вал и приводной барабан с намотанной гибкой тягой; при этом приводной вал и приводной барабан содержат взаимодействующие профилированные поверхности.

7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что необходимый закон движения гибкой тяги в зависимости от угла поворота ключа обеспечивается за счет взаимного расположения цевок на приводном валу и приводном барабане.

8. Устройство по п.6, отличающееся тем, что необходимый закон движения гибкой тяги в зависимости от угла поворота ключа обеспечивается за счет геометрии профилированных поверхностей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей

Изобретение относится к способам соединения концов резинового армированного рукава с внешней оболочкой и может быть использовано в соединениях гибких магистралей высокого давления, а также к способам изготовления спортивных тренажеров
Наверх