Запорно-пломбировочное устройство
Предлагаемая полезная модель относится к устройствам для пломбирования и предназначена для пломбирования транспорта, грузовых единиц, контейнеров общего и специального назначения с целью обеспечения сохранности и качества перевозимого груза, а также индикации фактов несанкционированного доступа к грузам при хранении и транспортировании.
Запорно-пломбировочное устройство содержит трос, имеющий пассивную часть и рабочую часть, корпус, содержащий продольное отверстие, в котором размещена и жестко закреплена пассивная часть троса, продольное отверстие, в котором размещена рабочая часть троса в положении «закрыто», внутреннюю полость, выполненную в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием для размещения рабочей части троса в положении «закрыто», расположенные во внутренней полости пружину и два стопорных элемента, выполненных в виде тел вращения и взаимодействующих с тросом, один из которых выполнен в виде шарика, заглушку внутренней полости, в которой закреплены витки пружины.
Новым является то, что второй стопорный элемент выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра, расположенного между пружиной и шариком, при этом на верхней части штока закреплена пружина, нижняя поверхность штока выполнена сферической, по периметру нижней части боковой поверхности штока выполнены зубцы; пассивная часть троса закреплена в продольном отверстии методом пластической деформации; диаметр внутренней полости корпуса больше, чем диаметр продольного отверстия для размещения рабочей части троса в положении «закрыто»; стопорные элементы изготовлены из стали.
Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении стойкости запорно-пломбировочного устройства к криминальному вскрытию. 1 н. п.ф., 3 з. п., ф., 3 рис.
Предлагаемая полезная модель относится к устройствам для пломбирования и предназначена для пломбирования транспорта, грузовых единиц, контейнеров общего и специального назначения с целью обеспечения сохранности и качества перевозимого груза, а также индикации фактов несанкционированного доступа к грузам при хранении и транспортировании.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели является моноблочная пломба, защищенная патентом па изобретение RU 2175707 С1, опубл. 10.11.2001 г., кл. Е05В 39/02, принятая за ближайший аналог (прототип).
Моноблочная пломба, по прототипу, состоит из корпуса, в котором выполнено продольное отверстие под канат, имеющий пассивную часть, неразъемно закрепленную в корпусе, и рабочий участок, расположенный в положении «закрыто» в продольном отверстии корпуса, и двух подпружиненных стопорных элементов, выполненных в виде тел вращения различного диаметра, расположенных во внутренней полости корпуса и взаимодействующих с канатом. Внутренняя полость корпуса выполнена в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием, а диаметры тел вращения выполнены такими, что угол, образованный касательными к образующим тел вращения, лежащими в плоскости, проходящей через их центры вращения, равен углу пересечения продольного и наклонного отверстия, при этом оба стопорных элемента одновременно взаимодействуют с канатом.
Недостатком известной моноблочной пломбы является недостаточно высокая стойкость к криминальному вскрытию.
В задачу предлагаемой полезной модели положено усовершенствование запорно-пломбировочного устройства.
Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении стойкости запорно-пломбировочного устройства к криминальному вскрытию.
Поставленная задача достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем трос, имеющий пассивную часть и рабочую часть, корпус, содержащий продольное отверстие, в котором размещена и жестко закреплена пассивная часть троса, продольное отверстие, в котором размещена рабочая часть троса в положении «закрыто», внутреннюю полость, выполненную в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием для размещения рабочей части троса в положении «закрыто», расположенные во внутренней полости пружину и два стопорных элемента, выполненных в виде тел вращения и взаимодействующих с тросом, один из которых выполнен в виде шарика, заглушку внутренней полости, в которой закреплены витки пружины, второй стопорный элемент выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра, расположенного между пружиной и шариком, при этом на верхней части штока закреплена пружина, нижняя поверхность штока выполнена сферической, по периметру нижней части боковой поверхности штока выполнены зубцы; пассивная часть троса закреплена в продольном отверстии методом пластической деформации; диаметр внутренней полости корпуса больше, чем диаметр продольного отверстия для размещения рабочей части троса в положении «закрыто»; стопорные элементы изготовлены из стали.
На фиг.1 приведен чертеж разреза запорно-пломбировочного устройства в положении «открыто».
На фиг.2 приведен чертеж разреза запорно-пломбировочного устройства в положении «закрыто».
На фиг.3 приведен чертеж штока запорно-пломбировочного устройства.
Конструктивно предлагаемое запорно-пломбировочное устройство на фиг.1 содержит:
1 - трос;
2 - пассивную часть троса;
3 - рабочую часть троса;
4 - корпус;
5 - продольное отверстие для размещения пассивной части троса;
6 - продольное отверстие для размещения рабочей части троса в положении «закрыто»;
7 - внутреннюю полость;
8 - заглушку;
9 - пружину;
10 - шарик;
11 - шток;
12 - верхняя часть штока;
13 - боковая поверхность нижней части штока;
14 - зубцы;
15 - нижняя поверхность штока.
Трос 1 имеет пассивную часть 2 и рабочую часть 3.
Корпус 4 содержит продольное отверстие 5, в котором размещена и жестко закреплена пассивная часть 2 троса 1, продольное отверстие 6, в котором размещена рабочая часть 3 троса 1 в положении «закрыто», внутреннюю полость 7, выполненную в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием 6 для размещения рабочей части 3 троса 1 в положении «закрыто», заглушку 8 внутренней полости 7, пружину 9; два стопорных элемента 10 и 11.
В заглушке 8 закреплены витки пружины 9.
Стопорные элементы 10 и 11 выполнены в виде тел вращения и взаимодействуют с тросом 1.
Один из стопорных элементов выполнен в виде шарика 10.
Второй стопорный элемент выполнен в виде штока 11, имеющего форму ступенчатого цилиндра, и расположен между пружиной 9 и шариком 10.
Пружина 9 закреплена на верхней части 12 штока 11.
По периметру боковой поверхности нижней части 13 штока 9 выполнены зубцы 14.
Нижняя поверхность 15 штока 9 выполнена сферической.
Пружина 9, шарик 10, шток 11 расположены во внутренней полости 7 корпуса 4.
Пассивная часть 2 троса 1 закреплена в продольном отверстии 5, например методом пластической деформации.
Диаметр внутренней полости 7 корпуса 4 больше, чем диаметр продольного отверстия 6 для размещения рабочей части 3 троса 1 в положении «закрыто».
Стопорные элементы 10 и 11 изготавливают, например, из стали.
Сборку предлагаемой полезной модели осуществляют следующим образом.
Рабочую часть 3 троса 1 вводят в продольное отверстие 6 для размещения рабочей части троса в положении «закрыто» корпуса 4, при этом рабочая часть 3 троса 1 начинает взаимодействовать с шариком 10 и штоком 11, сжимая пружину 9, заставляя шарик 10 со штоком 11 перемещаться из продольного отверстия 6 для размещения рабочей части 3 троса 1 в положении «закрыто» корпуса 4 во внутреннюю полость 7 корпуса 4, выполненную в виде наклонного отверстия, освобождая проход тросу 1.
При попытке силового извлечения троса 1 из продольного отверстия 6 для размещения рабочей части 3 троса 1 в положении «закрыто» корпуса 4 шарик 10 со штоком 11 одновременно, под действием пружины 9, а затем под действием силы трения начинают взаимодействовать с тросом 1, препятствуя его извлечению из корпуса 4.
Конструктивное выполнение штока обеспечивает надежный контакт стопорных элементов между собой и с тросом, что повышает стойкость запорно-пломбировочного устройства к криминальному вскрытию.
В целом, устройство просто в изготовлении и сборке, надежно и удобно.
1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее трос, имеющий пассивную часть и рабочую часть, корпус, содержащий продольное отверстие, в котором размещена и жестко закреплена пассивная часть троса, продольное отверстие, в котором размещена рабочая часть троса в положении «закрыто», внутреннюю полость, выполненную в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием для размещения рабочей части троса в положении «закрыто», расположенные во внутренней полости пружину и два стопорных элемента, выполненных в виде тел вращения и взаимодействующих с тросом, один из которых выполнен в виде шарика, заглушку внутренней полости, в которой закреплены витки пружины, отличающееся тем, что второй стопорный элемент выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра, расположенного между пружиной и шариком, при этом на верхней части штока закреплена пружина, нижняя поверхность штока выполнена сферической, по периметру нижней части боковой поверхности штока выполнены зубцы.
2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что пассивная часть троса закреплена в продольном отверстии методом пластической деформации.
3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что диаметр внутренней полости корпуса больше, чем диаметр продольного отверстия для размещения рабочей части троса в положении «закрыто».
4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорные элементы изготовлены из стали.