Запорно-пломбировочное устройство

 

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам для пломбирования и предназначена для пломбирования транспорта, грузовых единиц, контейнеров общего и специального назначения с целью обеспечения сохранности и качества перевозимого груза, а также индикации фактов несанкционированного доступа к грузам при хранении и транспортировании.

Запорно-пломбировочное устройство содержит трос, имеющий пассивную часть и рабочую часть, корпус, содержащий продольное отверстие, в котором размещена и жестко закреплена пассивная часть троса, продольное отверстие, в котором размещена рабочая часть троса в положении «закрыто», внутреннюю полость, выполненную в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием для размещения рабочей части троса в положении «закрыто», расположенные во внутренней полости пружину и два стопорных элемента, выполненных в виде тел вращения и взаимодействующих с тросом, один из которых выполнен в виде шарика, заглушку внутренней полости, в которой закреплены витки пружины.

Новым является то, что второй стопорный элемент выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра, расположенного между пружиной и шариком, при этом на верхней части штока закреплена пружина, нижняя поверхность штока выполнена сферической, по периметру нижней части боковой поверхности штока выполнены зубцы; пассивная часть троса закреплена в продольном отверстии методом пластической деформации; диаметр внутренней полости корпуса больше, чем диаметр продольного отверстия для размещения рабочей части троса в положении «закрыто»; стопорные элементы изготовлены из стали.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении стойкости запорно-пломбировочного устройства к криминальному вскрытию. 1 н. п.ф., 3 з. п., ф., 3 рис.

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам для пломбирования и предназначена для пломбирования транспорта, грузовых единиц, контейнеров общего и специального назначения с целью обеспечения сохранности и качества перевозимого груза, а также индикации фактов несанкционированного доступа к грузам при хранении и транспортировании.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели является моноблочная пломба, защищенная патентом па изобретение RU 2175707 С1, опубл. 10.11.2001 г., кл. Е05В 39/02, принятая за ближайший аналог (прототип).

Моноблочная пломба, по прототипу, состоит из корпуса, в котором выполнено продольное отверстие под канат, имеющий пассивную часть, неразъемно закрепленную в корпусе, и рабочий участок, расположенный в положении «закрыто» в продольном отверстии корпуса, и двух подпружиненных стопорных элементов, выполненных в виде тел вращения различного диаметра, расположенных во внутренней полости корпуса и взаимодействующих с канатом. Внутренняя полость корпуса выполнена в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием, а диаметры тел вращения выполнены такими, что угол, образованный касательными к образующим тел вращения, лежащими в плоскости, проходящей через их центры вращения, равен углу пересечения продольного и наклонного отверстия, при этом оба стопорных элемента одновременно взаимодействуют с канатом.

Недостатком известной моноблочной пломбы является недостаточно высокая стойкость к криминальному вскрытию.

В задачу предлагаемой полезной модели положено усовершенствование запорно-пломбировочного устройства.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении стойкости запорно-пломбировочного устройства к криминальному вскрытию.

Поставленная задача достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем трос, имеющий пассивную часть и рабочую часть, корпус, содержащий продольное отверстие, в котором размещена и жестко закреплена пассивная часть троса, продольное отверстие, в котором размещена рабочая часть троса в положении «закрыто», внутреннюю полость, выполненную в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием для размещения рабочей части троса в положении «закрыто», расположенные во внутренней полости пружину и два стопорных элемента, выполненных в виде тел вращения и взаимодействующих с тросом, один из которых выполнен в виде шарика, заглушку внутренней полости, в которой закреплены витки пружины, второй стопорный элемент выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра, расположенного между пружиной и шариком, при этом на верхней части штока закреплена пружина, нижняя поверхность штока выполнена сферической, по периметру нижней части боковой поверхности штока выполнены зубцы; пассивная часть троса закреплена в продольном отверстии методом пластической деформации; диаметр внутренней полости корпуса больше, чем диаметр продольного отверстия для размещения рабочей части троса в положении «закрыто»; стопорные элементы изготовлены из стали.

На фиг.1 приведен чертеж разреза запорно-пломбировочного устройства в положении «открыто».

На фиг.2 приведен чертеж разреза запорно-пломбировочного устройства в положении «закрыто».

На фиг.3 приведен чертеж штока запорно-пломбировочного устройства.

Конструктивно предлагаемое запорно-пломбировочное устройство на фиг.1 содержит:

1 - трос;

2 - пассивную часть троса;

3 - рабочую часть троса;

4 - корпус;

5 - продольное отверстие для размещения пассивной части троса;

6 - продольное отверстие для размещения рабочей части троса в положении «закрыто»;

7 - внутреннюю полость;

8 - заглушку;

9 - пружину;

10 - шарик;

11 - шток;

12 - верхняя часть штока;

13 - боковая поверхность нижней части штока;

14 - зубцы;

15 - нижняя поверхность штока.

Трос 1 имеет пассивную часть 2 и рабочую часть 3.

Корпус 4 содержит продольное отверстие 5, в котором размещена и жестко закреплена пассивная часть 2 троса 1, продольное отверстие 6, в котором размещена рабочая часть 3 троса 1 в положении «закрыто», внутреннюю полость 7, выполненную в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием 6 для размещения рабочей части 3 троса 1 в положении «закрыто», заглушку 8 внутренней полости 7, пружину 9; два стопорных элемента 10 и 11.

В заглушке 8 закреплены витки пружины 9.

Стопорные элементы 10 и 11 выполнены в виде тел вращения и взаимодействуют с тросом 1.

Один из стопорных элементов выполнен в виде шарика 10.

Второй стопорный элемент выполнен в виде штока 11, имеющего форму ступенчатого цилиндра, и расположен между пружиной 9 и шариком 10.

Пружина 9 закреплена на верхней части 12 штока 11.

По периметру боковой поверхности нижней части 13 штока 9 выполнены зубцы 14.

Нижняя поверхность 15 штока 9 выполнена сферической.

Пружина 9, шарик 10, шток 11 расположены во внутренней полости 7 корпуса 4.

Пассивная часть 2 троса 1 закреплена в продольном отверстии 5, например методом пластической деформации.

Диаметр внутренней полости 7 корпуса 4 больше, чем диаметр продольного отверстия 6 для размещения рабочей части 3 троса 1 в положении «закрыто».

Стопорные элементы 10 и 11 изготавливают, например, из стали.

Сборку предлагаемой полезной модели осуществляют следующим образом.

Рабочую часть 3 троса 1 вводят в продольное отверстие 6 для размещения рабочей части троса в положении «закрыто» корпуса 4, при этом рабочая часть 3 троса 1 начинает взаимодействовать с шариком 10 и штоком 11, сжимая пружину 9, заставляя шарик 10 со штоком 11 перемещаться из продольного отверстия 6 для размещения рабочей части 3 троса 1 в положении «закрыто» корпуса 4 во внутреннюю полость 7 корпуса 4, выполненную в виде наклонного отверстия, освобождая проход тросу 1.

При попытке силового извлечения троса 1 из продольного отверстия 6 для размещения рабочей части 3 троса 1 в положении «закрыто» корпуса 4 шарик 10 со штоком 11 одновременно, под действием пружины 9, а затем под действием силы трения начинают взаимодействовать с тросом 1, препятствуя его извлечению из корпуса 4.

Конструктивное выполнение штока обеспечивает надежный контакт стопорных элементов между собой и с тросом, что повышает стойкость запорно-пломбировочного устройства к криминальному вскрытию.

В целом, устройство просто в изготовлении и сборке, надежно и удобно.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее трос, имеющий пассивную часть и рабочую часть, корпус, содержащий продольное отверстие, в котором размещена и жестко закреплена пассивная часть троса, продольное отверстие, в котором размещена рабочая часть троса в положении «закрыто», внутреннюю полость, выполненную в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием для размещения рабочей части троса в положении «закрыто», расположенные во внутренней полости пружину и два стопорных элемента, выполненных в виде тел вращения и взаимодействующих с тросом, один из которых выполнен в виде шарика, заглушку внутренней полости, в которой закреплены витки пружины, отличающееся тем, что второй стопорный элемент выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра, расположенного между пружиной и шариком, при этом на верхней части штока закреплена пружина, нижняя поверхность штока выполнена сферической, по периметру нижней части боковой поверхности штока выполнены зубцы.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что пассивная часть троса закреплена в продольном отверстии методом пластической деформации.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что диаметр внутренней полости корпуса больше, чем диаметр продольного отверстия для размещения рабочей части троса в положении «закрыто».

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорные элементы изготовлены из стали.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх