Кресельный пульт управления авиатранспортного средства

 

Полезная модель относится к сигнальным устройствам вызовов, поступающих от пассажиров, и может быть использована в пассажирском транспорте, где предусмотрен дистанционный вызов обслуживающего персонала. Отличительная особенность предлагаемой конструкции состоит в том, что кресельный пульт управления, содержащий корпус с элементами крепления к корпусу подлокотника кресла и, взаимосвязанные между собой, задающий орган, выполненный в виде клавиатуры, исполнительный орган и линию передачи команд, снабжен устройством предотвращения формирования ложного сигнала управления в линии передачи команд. Устройство предотвращения формирования ложного сигнала управления в линии передачи команд в одном случае может быть выполнено в виде механической блокировки задающего органа с взаимным пространственным перемещением клавиатуры и корпуса подлокотника, в другом случае - в виде элемента инициирования рабочего режима исполнительного органа. Осуществление заявленной полезной модели позволит повысить безопасность полетов и эксплуатационную надежность системы вызова бортпроводника.

Полезная модель относится к сигнальным устройствам вызовов, поступающих от пассажиров, и может быть использована в пассажирском транспорте, где предусмотрен дистанционный вызов обслуживающего персонала.

Известен кресельный пульт управления авиатранспортного средства, выбранный в качестве прототипа [1], содержащий корпус с элементами крепления к корпусу подлокотника кресла и, взаимосвязанные между собой, задающий орган, выполненный в виде клавиатуры, исполнительный орган и линию передачи команд.

Недостатком этого устройства является то, что клавиатура кресельного пульта не имеет защиты от ложного срабатывания. В известной конструкции клавиатура задающего органа расположена сверху подлокотника пассажирского кресла. В моменты посадки, покидания кресла или при нахождении в нем во время полета пассажир может путем непроизвольного нажатия кнопки на клавиатуре сформировать сигнал управления, который пройдя по линии передачи команд осуществит ложный вызов бортпроводника или выдаст ложную команду управления устройствами. Это усложняет работу обслуживающего персонала, что в критических ситуациях недопустимо.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, состоит в устранении указанного недостатка, а именно, в исключении подачи ложного сигнала управления в линию передачи команд и, тем самым, в повышении эксплуатационной надежности системы вызова бортпроводника и повышении безопасности полетов.

Заявляемая полезная модель, как и устройство выбранное в качестве прототипа, содержит корпус с элементами крепления к корпусу подлокотника кресла и, взаимосвязанные между собой, задающий орган, выполненный в виде клавиатуры, исполнительный орган и линию передачи команд, но, в отличие от прототипа, кресельный пульт управления снабжен устройством предотвращения формирования ложного сигнала управления в линии передачи команд.

Цель достигается также тем, что устройство предотвращения формирования ложного сигнала управления в линии передачи команд, выполнено в виде механической блокировки задающего органа с взаимным пространственным перемещением клавиатуры и корпуса подлокотника.

Поставленная задача решается и тем, что устройство предотвращения формирования ложного сигнала управления в линии передачи команд, выполнено в виде элемента инициирования рабочего режима исполнительного органа.

На фиг.1 приведена схема конкретного исполнения заявляемого устройства: а) вид с торца подлокотника; б) вид сверху в разрезе по линии АА.

В данном конкретном случае кресельный пульт управления авиатранспортного средства состоит из корпуса 1, клавиатуры 2, линии передачи команд 3. Корпус подлокотника пассажирского кресла 4 приведен в разрезе. На фиг.1 б) кресельный пульт управления выдвинут из корпуса подлокотника пассажирского кресла.

Заявляемое устройство работает следующим образом. При подключении кресельного пульта к устройству вызова бортпроводника с помощью линии передачи команд 3 клавиатура 2 активируется. В исходном состоянии корпус 1 вдвинут в корпус подлокотника 4 и верхняя стенка корпуса подлокотника 4 закрывает клавиатуру 2. Для подачи сигнала бортпроводнику или сигналов управления кресельный пульт выдвигается из корпуса подлокотника 4, тем самым, открывается доступ к клавиатуре 2, с помощью кнопок которой производятся желаемые действия. Таким образом, для того, чтобы осуществить вызов бортпроводника необходимо выполнить дополнительную операцию - выдвинуть кресельный пульт управления. В данном конкретном случае устройство предотвращения формирования ложного сигнала управления в линии передачи команд реализовано в виде механической блокировки задающего органа (клавиатуры), которая выполнена на основе взаимного пространственного перемещения клавиатуры и корпуса подлокотника.

На фиг.2 приведена схема конкретного исполнения, где устройство предотвращения формирования случайного сигнала управления в линии передачи команд, выполнено в виде дополнительной кнопки клавиатуры, электрически связанной с линией передачи команд и с помощью которой осуществляется подача сигнала разблокировки клавиатуры.

Здесь - 1 - корпус, 2 - клавиатура, 3 - линия передачи команд, 4 - корпус подлокотника, 5 - кнопка блокировки клавиатуры.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Первоначально клавиатура отключена от линии передачи команд, после нажатия на кнопку блокировки клавиатуры 5 клавиатура 2 подключается к линии передачи команд 3 и кресельный пульт управления переходит в рабочее состояние. Таким образом, для того, чтобы осуществить вызов бортпроводника или подать сигнал управления необходимо в определенной последовательности выполнить два действия, тем самым подключить исполнительный орган к линии передачи команд. В данном варианте конструкции устройство предотвращения формирования ложного сигнала управления в линии передачи команд, представляет собой элемент инициирования рабочего режима исполнительного органа, выполненный в виде, дополнительной кнопки клавиатуры, электрически связанной с линией передачи команд.

Заявляемое устройство относится к одной из составляющих сигнальных устройств авиатранспортных средств, к которым предъявляются повышенные требования по назначению, особенно в различных критических ситуациях.

Промышленная применимость заявляемого решения подтверждается возможностью его многократного воспроизведения в процессе изготовления.

Кресельный пульт управления, в соответствии с заявленным решением, разработан для серийного изготовления с использованием стандартного оборудования, современных технологий и комплектации.

Литература

1. Кресельный пульт управления КПУ-03. Комплектация самолета ТУ-204-300 раздел 023.

1. Кресельный пульт управления авиатранспортного средства, содержащий корпус с элементами крепления к корпусу подлокотника кресла и взаимосвязанные между собой задающий орган, выполненный в виде клавиатуры, исполнительный орган и линию передачи команд, отличающийся тем, что кресельный пульт управления снабжен устройством предотвращения формирования ложного сигнала управления в линии передачи команд.

2. Кресельный пульт управления авиатранспортного средства по п.1, отличающийся тем, что устройство предотвращения формирования ложного сигнала управления в линии передачи команд выполнено в виде механической блокировки задающего органа с взаимным пространственным перемещением клавиатуры и корпуса подлокотника.

3. Кресельный пульт управления авиатранспортного средства по п.1, отличающийся тем, что устройство предотвращения формирования ложного сигнала управления в линии передачи команд выполнено в виде элемента инициирования рабочего режима исполнительного органа.



 

Похожие патенты:

Система освещения пешеходного перехода (устройство в целом), наружный светодиодный уличный прожектор-светильник (часть целого) относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения, а также к области светотехники. Полезная модель относится к области оборудования дорожного движения и может быть использована для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.

Маяк проблесковый светодиодный относится к специальному светотехническому оборудованию и предназначен для обозначения в пространстве летательных аппаратов с помощью излучаемых световых вспышек.
Наверх