Сигнальный фонарь для транспортных средств

 

Полезная модель относится к световой технике и может найти применение в световых приборах, обеспечивающих безопасное и комфортное вождение на грузовых автомобилях разного класса, автобусах и прицепах в качестве сигнального фонаря. Сигнальный фонарь для транспортных средств содержит основание, установленную на плате светооптическую систему, светорассеиватель, соединенный с основанием, световозвращатель, соединенный со светорассеивателем. Светооптическая система выполнена в виде, по меньшей мере, одного мощного светодиода с большим углом расходимости излучения и вторичной оптической системы с овальной характеристикой, имеющей широкий угол расходимости луча в горизонтальной плоскости и узкий угол расходимости луча в вертикальной плоскости. Светодиод имеет ламбертовую кривую силы света во всех плоскостях. Вторичная оптическая система с овальной характеристикой выполнена в виде линзы со сферической выгнутой поверхностью, обращенной к рассеивателю, служащей для формирования узкой индикатрисы излучения в вертикальной плоскости, и цилиндрической поверхности со стороны светодиода, служащей для формирования широкой индикатрисы излучения в горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в упрощении конструкции при повышении надежности работы и экономичности сигнального фонаря для транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Заявляемая полезная модель относится к области световой техники, в частности, к световым приборам транспортных средств, обеспечивающим безопасное и комфортное вождение, и может найти применение в автомобильном световом оборудовании, а именно, на грузовых автомобилях разного класса, автобусах и прицепах в качестве сигнального фонаря.

Известен сигнальный фонарь транспортного средства по свидетельству на полезную модель RU 8934 U1, опубл. 1999 г., состоящий из основания, установленной на нем пластины со светодиодами, и рассеивателя, соединенного с основанием.

Недостатками известного сигнального фонаря являются:

- низкая эффективность светоизлучения;

- узкоугольная индикатрисса светоизлучения в горизонтальной плоскости.

Известен сигнальный фонарь для транспортных средствпо свидетельству на полезную модель RU 21379 U1, опубл. 2002.01.20, содержащий основание, установленную на нем печатную плату со светодиодами и рассеиватель, соединенный с основанием. Сигнальный фонарь снабжен светооптической системой, состоящей из центрального светодиода, установленного на печатной плате перпендикулярно плоскости печатной платы, двух боковых светодиодов, установленных на печатной плате с наклоном в противоположные стороны, и соответствующих этим светодиодам линз.

Недостатками данного устройства являются:

- сложность конструктивного исполнения, состоящего из сборки светодиодов, часть которых установлена под углом,

- недостаточные светотехнические параметры,

- ненадежность в эксплуатации.

Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является повышение надежности работы и энергоэкономичности сигнального фонаря.

Технический результат настоящей полезной модели заключается в упрощении конструкции сигнального фонаря для транспортных средств.

Заявленный технический результат достигается тем, что в сигнальном фонаре для транспортных средств, содержащем основание, установленную на плате светооптическую систему, светорассеиватель, соединенный с основанием, световозвращатель, соединенный со светорассеивателем,

- светооптическая система выполнена в виде, по меньшей мере, одного мощного светодиода с большим углом расходимости излучения и вторичной оптической системы с овальной характеристикой,

- вторичная оптическая система с овальной характеристикой выполнена с широким угол расходимости луча в горизонтальной плоскости и узким углом расходимости луча в вертикальной плоскости,

- светодиод имеет ламбертовую кривую распределения силы света во всех плоскостях,

- вторичная оптическая система с овальной характеристикой выполнена в виде линзы со сферической выгнутой поверхностью, обращенной к рассеивателю, служащей для формирования узкой индикатрисы излучения в вертикальной плоскости, и цилиндрической поверхности со стороны светодиода, служащей для формирования широкой индикатрисы излучения в горизонтальной плоскости.

В сигнальном фонаре для транспортных средств новое компоновочное решение с применением одного мощного светодиода позволяет отказаться от установки под углом дополнительных светодиодов цилиндрических линз. Свет от светодиода равномерно рассеивается. Срок службы сигнального фонаря значительно увеличен.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежом, где изображен разрез устройства сигнального фонаря для транспортных средств.

Сигнальный фонарь для транспортных средств содержит основание 1 с болтами крепления 2, установленную на печатной плате 3 светооптическую систему, светорассеиватель 4, соединенный с основанием 1 и световозвращатель 5, установленный на светорассеивателе 4. Светооптическая система выполнена в виде, по меньшей мере, одного мощного светодиода 6 с большим углом расходимости излучения и вторичной оптической системы с овальной характеристикой, имеющей широкий угол расходимости луча в горизонтальной плоскости и узкий угол расходимости луча в вертикальной плоскости. Светодиод 6 имеет ламбертовую кривую силы света во всех плоскостях (не показана). Вторичная оптическая система с овальной характеристикой выполнена в виде линзы 7 со сферической выгнутой поверхностью, обращенной к светорассеивателю 4, служащей для формирования узкой индикатрисы излучения в вертикальной плоскости и цилиндрической поверхности 8 со стороны светодиода 5, служащей для формирования широкой индикатрисы излучения в горизонтальной плоскости. Соединение основания 1 и светорассеивателя 4, световозвращателя 5 и светорассеивателя 4 - клеевое или методом ультразвуковой сварки. Крепление печатной платы 3 к основанию 1 осуществляется путем развальцовки штифтов 9 основания 1 в отверстиях печатной платы 3. Напряжение подается через штырь 10.

Работает устройство следующим образом.

Световой поток, идущий от светодиода 6 через вторичную оптическую систему в виде линзы 7 и цилиндрической поверхности 8, приобретает широкий угол расходимости излучения в горизонтальной плоскости и узкий угол расходимости излучения в вертикальной плоскости, а затем, после прохождения через светорассеиватель 4, формируется в световой поток, требуемого качества излучения.

При простоте компоновочного решения значительно увеличиваются надежность и эксплуатационные характеристики сигнального фонаря для транспортных средств. Безопасность автомобильного движения на дорогах повышается.

1. Сигнальный фонарь для транспортных средств, содержащий основание, установленную на плате светооптическую систему, светорассеиватель, соединенный с основанием, световозвращатель, соединенный со светорассеивателем, отличающийся тем, что светооптическая система выполнена в виде, по меньшей мере, одного мощного светодиода с большим углом расходимости излучения и вторичной оптической системы с овальной характеристикой, имеющей широкий угол расходимости луча в горизонтальной плоскости и узкий угол расходимости луча в вертикальной плоскости.

2. Сигнальный фонарь по п.1, отличающийся тем, что светодиод выполнен с ламбертовой кривой силы света во всех плоскостях.

3. Сигнальный фонарь по п.1, отличающийся тем, что вторичная оптическая система с овальной характеристикой выполнена в виде линзы со сферической выгнутой поверхностью, обращенной к рассеивателю, служащей для формирования узкой индикатрисы излучения в вертикальной плоскости, и цилиндрической поверхности со стороны светодиода, служащей для формирования широкой индикатрисы излучения в горизонтальной плоскости.



 

Наверх