Устройство дистанционного автозапуска двигателя посредством сигнализации

 

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств. Устройство содержит сигнализацию с брелоком дистанционного управления, блок самоподдержки напряжения, блок управления, светодиод. Такое выполнение обеспечивает простоту устройства, надежность, применимость к бензиновым и дизельным двигателям.

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначена для дистанционного автозапуска автомобиля с брелока сигнализации.

Известно интеллектуальное устройство для автозапуска автомобиля (Интернет сайт: http://cxema.3dn.ru/publ/avtozapusk_dvigatelja_avtomobilja/8-1-0-300). Устройство содержит стабилизатор напряжения, микроконтроллер, микросхему, разъемы подключения.

Недостатком известного устройства является сложность его изготовления, высокая материальная затратность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является система подключения автономного отопителя автомобиля к сигнализации с функцией дистанционного автозапуска двигателя (Заявка: 2009102431/22, 26.01.2009, B60R 16/02). Устройство содержит автономный отопитель с входом запуска и сигнализацию с функцией автозапуска двигателя и брелоком дистанционного управления с устройством отображения, содержащую канал зажигания, подключенный к выходу системы зажигания автомобиля, выход обхода штатных цепей, выход включения стартера и вход контрольного сигнала, устройство, имитирующее заведенный двигатель, вход питания, вход контроля сигнализации, вход запуска, выход сигнала генератора, выход сигнала тахометра, выход запуска отопителя и выход запуска систем.

Недостатком известного устройства является сложность его изготовления.

Задачей полезной модели является упрощение устройства и расширение его возможностей.

Для этого устройство дистанционного автозапуска двигателя посредством сигнализации, содержащее сигнализацию с брелоком дистанционного управления, дополнительно содержит блок самоподдержки напряжения, блок управления, светодиод, при этом блок самоподдержки напряжения взаимосвязан с сигнализацией автомобиля, аккумуляторной батареей автомобиля и блоком управления, в свою очередь блок управления взаимосвязан с датчиком температуры автомобиля, выходом датчика свечей накала автомобиля, триггером ручного тормоза автомобиля, светодиодом и блоком зажигания автомобиля.

На чертеже приведена блок схема устройства.

Устройство состоит из сигнализации 1, блока самоподдержки напряжения 2, аккумуляторной батареи автомобиля 3, блока управления 4, датчика температуры двигателя 5, выхода датчика свечей накала 6, триггера ручного тормоза 7, светодиода 8, блока зажигания автомобиля 9.

Устройство работает следующим образом, любой дополнительный выход сигнализации 1 с минимальной нагрузочной характеристикой в 12 В, 80 мА и импульсом в 0,1 секунду, подключается к блоку самоподдержки напряжения 2, дополнительный выход сигнализации 1 активируется нажатием и удержанием кнопки на брелоке дистанционного управления в течении 2 секунд, при этом активируется блок самоподдержки напряжения 2 и подает питающее напряжение, предварительно его понизив, с аккумуляторной батареи автомобиля 3 на блок управления 4, который в свою очередь анализирует температуру двигателя посредством штатного датчика температуры двигателя 5, наличие сигнала от триггера ручного тормоза 7 и наличие сигнала с выхода датчика свечей накала 6 при установки устройства на автомобиль с дизельным двигателем, при установке устройства на автомобиль с бензиновым двигателем сигнал с выхода датчика свечей накала 6 - игнорируется. Если температура двигателя ниже запрограммированного уровня и сигнал от триггера ручного тормоза 7 присутствует, то блок управления 4 посредством блока зажигания автомобиля 9 включает зажигание и анализирует состояние выхода датчика свечей накала 6 при наличии сигнала, блок управления 4 ожидает окончания процесса нагрева свечей накала, при отсутствии сигнала в течение 1 секунды, блок управления 4 переходит к процессу запуска двигателя, запуск двигателя совершается с параллельным слежением за блоком зажигания автомобиля 9 и постоянным свечением светодиода 8 красным светом, если запуск двигателя не состоялся в течение 3 секунд, процесс запуска повторяется с самого начала, если двигатель не запустился после четвертой попытки запуска, блок управления 4 посредством светодиода 8 выводит сообщение об ошибке - две вспышки в секунду красным светом в течении одной минуты, затем блок управления 4 посылает сигнал в блок самоподдержки напряжения 2 и отключает питающее напряжение всего устройства, если двигатель запустился, блок управления 4 переходит в режим анализа датчика температуры двигателя 5, триггера ручного тормоза 7, блока зажигания автомобиля 9, этот режим сопровождается вспышкой светодиода 8 зеленым светом с интервалом две вспышки в секунду.

После достижения двигателем рабочей температуры, блок управления 4 ожидает 3 минуты и затем выключает зажигание автомобиля и посылает сигнал в блок самоподдержки напряжения 2, и отключает питающее напряжение всего устройства, если в процессе работы двигателя произошло несанкционированное проникновение в автомобиль, сигнализация своим импульсом сообщает блоку управления 4 о проникновении, в свою очередь блок управления 4 выключает двигатель и посредством блока самоподдержки напряжения 2 отключает питающее напряжение всего устройства, тем самым передавая функции по блокировке двигателя сигнализации, срабатывание сигнализации на внешние воздействия, не отражаются на блоке управления 4 и не приводят к выключению двигателя, если в процессе работы двигателя произошел санкционированный доступ в автомобиль, до момента включения зажигания ключом зажигания, блок управления 4 будет продолжать находиться в режиме анализа и только после включения зажигания ключом зажигания, блок управления 4 посредством блока самоподдержки напряжения 2 отключает питающее напряжение всего устройства, при этом двигатель остается в работающем состоянии, если в процессе работы двигателя, прекратился сигнала от триггера ручного тормоза 7, то есть произошло снятие с ручного тормоза, при санкционированном доступе и не включенном зажигании ключом зажигания, блок управления 4 выключает двигатель и посредством блока самоподдержки напряжения 2 отключает питающее напряжение всего устройства.

При последовательном двойном удержании кнопки на брелоке дистанционного управления в течение 2 секунд, блок управления 4 от блока самоподдержки напряжения 2 принимает сигнал к циклическому прогреву двигателя, при этом, если двигатель выключен, в процессе периодического, раз в 3 минуты, анализа температуры двигателя и состояния ручного тормоза, светодиод 8 вспыхивает зеленым светом с интервалом одна вспышка в две секунды, при включенном двигателе, светодиод 8 вспыхивает зеленым светом с интервалом две вспышки в секунду, как и при однократном запуске двигателя, отключение режима циклического прогрева двигателя происходит так же, как и его включение - последовательным двойным удержанием кнопки на брелоке дистанционного управления в течение 2 секунд.

Устройство позволяет запускать двигатель с брелока дистанционного управления сигнализацией, как однократно, так и в периодическом режиме, совместная работа с сигнализацией автомобиля позволяет реагировать как на санкционированный доступ, так и на несанкционированный, так же устройство адаптировано к дизельным двигателям. В выключенном состоянии не потребляет электроэнергии благодаря блоку самоподдержки напряжения.

Устройство дистанционного автозапуска автомобиля посредством сигнализации, содержащее сигнализацию с брелоком дистанционного управления, отличающееся тем, что дополнительно содержит блок самоподдержки напряжения, блок управления, светодиод, при этом блок самоподдержки напряжения взаимосвязан с сигнализацией автомобиля, аккумуляторной батареей автомобиля и блоком управления, в свою очередь, блок управления взаимосвязан с датчиком температуры автомобиля, выходом датчика свечей накала автомобиля, триггером ручного тормоза автомобиля, светодиодом и блоком зажигания автомобиля.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электроники, а также к области обработки и передачи данных для специальных применений и может быть использована для создания централизованных систем контроля и интеллектуального управления инфраструктурой жилых, офисных и общественных зданий и помещений, включающих системы электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, вентиляции, и т.п.
Наверх