Дополнительная подножка транспортного средства

 

Полезная модель относится к устройству дополнительной подножки, применяемой на автомобилях, эксплуатирующихся как в условиях хороших дорог, так и в условиях бездорожья. Достигается это тем, что дополнительная подножка закреплена на бампере автомобиля. Кроме того, опора подпружинена к бамперу. Ступень может быть выполнена цилиндрической формы с множеством отбортованных (на величину 3-5 мм) отверстий. Кроме того, элементы крепления подножки содержат кронштейны, металлические обоймы, втулки скольжения.

Полезная модель относится к устройству дополнительной подножки, предназначенной для транспортных средств, и может быть использована в автомобилестроении.

Известны аналоги заявляемого технического решения, например, дополнительная подножка, описанная в патенте RU 85264, МПК H01L 23/40 опублик. 27.07.09.

Дополнительная подножка, содержащая стойки, кронштейны и ступень, имеет шарнирные соединения, позволяющие подножке складываться при наезде автомобилем на препятствие.

К недостаткам данной конструкции следует отнести неустойчивое положение ступени относительно кабины при расположении автомобиля на наклонной поверхности дороги (уклоне).

Известна также конструкция дополнительной тросовой подножки, описанной в www.avtosnab 74.ru/cat 63685/cat 9-22php Установка подножек-кабина и оперение-Каталог Урал-63685 г. Миасс.

Дополнительная подножка крепится к основной ступени автомобиля посредством двух канатов, представляющих собой многожильный трос, обжатый с двух сторон металлическими втулками. Такая конструкция позволяет перемещаться ступени вдоль канатов, а также отклоняться канатам от номинального положения при наезде на препятствие.

Недостатком данной конструкции является то, что при изменении длины (в большую сторону) канатов не обеспечивается удобство и безопасность входа-выхода из кабины.

В качестве прототипа, как наиболее близкого к заявляемому техническому решению выбрана подножка кабины автомобиля FOTON см. http/www.graztm.ro/foto-foton-samosval.html

Подножка содержит основание подножки с кронштейном крепления к раме автомобиля и ступень плоской формы с рифленой поверхностью.

Данная подножка жестко закреплена, ее положение стабильное относительно основной подножки, чем и обеспечивается удобство и безопасность входа-выхода из кабины. К недостаткам конструкции следует отнести - жесткость конструкции. Этот признак можно рассматривать как положительный, обеспечивающий удобство и безопасность входа при применении конструкции на автомобилях дорожной гаммы.

Применение данной конструкции на автомобилях в условиях бездорожья недопустимо, так как приведет к деформации, смятию, поломки и отрыву подножек.

Задачей, решаемой заявляемой полезной моделью является повышение потребительских свойств конструкции за счет расширения области применения на автомобилях, эксплуатирующихся как в условиях хороших дорог, так и в условиях бездорожья.

Достигается это тем, что конструкция дополнительной подножки состоит из опоры, элементов крепления и ступени. Дополнительная подножка закреплена на бампере автомобиля. Кроме того, опора подпружинена к бамперу при помощи цилиндрической пружины растяжения. Ступень может быть выполнена цилиндрической формы с множеством отбортованных (на величину 3-5 мм) отверстий. Кроме того, элементы крепления подножки содержат кронштейны, металлические обоймы, втулки скольжения в виде полуцилиндрических вкладышей из полиуретана.

Техническая суть полезной модели иллюстрируется на Фиг.1, Фиг.2.

Опора подножки 1 (Фиг.1) выполнена из трубы круглого сечения. К опоре приварена цилиндрической формы ступень 2 (Фиг.2) с множеством отбортованных отверстий для организации противоскольжения, тем самым обеспечивается безопасность при подъеме в кабину. Опора крепится к бамперу посредством двух кронштейнов 3 (Фиг.2), к которым крепятся металлические обоймы с полуцилиндрическими вкладышами 5 (Фиг.2), например, из полиуретана для обеспечения вращения подножки относительно оси. На конце опоры приварен рычаг 4 (Фиг.2) для зацепления с пружиной растяжения 6 (Фиг.2), обеспечивающей подпружинивание опоры дополнительной подножки к бамперу. Тем самым обеспечивается стабильное горизонтальное положение подножки.

В условиях бездорожья при наезде на препятствие дополнительная подножка поднимается вверх, пружина растягивается, после преодоления препятствия за счет силы растяжения пружины подножка возвращается в исходное горизонтальное положение.

Испытания, проведенные на автомобилях Министерства Обороны показали высокую надежность и безопасность данной конструкции.

По мнению заявителя, заявляемая полезная модель, обладающая новизной, промышленной применимостью, может быть защищена патентом на полезную модель.

Дополнительная подножка транспортного средства, содержащая опору, элементы крепления, ступень, отличающаяся тем, что опора подножки крепится к бамперу автомобиля, элементы крепления содержат втулку из упругого материала с низким коэффициентом трения, при этом опора подножки подпружинена к бамперу.



 

Похожие патенты:

Металлическая защитная складная раздвижная внутренняя решетка-гармошка для окон и дверей относится к вопросам обустройства и технического оснащения жилищ и закрытых помещений для работы и массовых мероприятий, обеспечивающим помещение безопасности людей при пожарах.
Наверх