Конвейерная система

 

Полезная модель относится к конвейерному транспорту и может использоваться в технологических процессах транспортировки сыпучих материалов в металлургической, горной, строительной, химической и других отраслях промышленности. Конвейерная система содержит конвейерную линию, представляющую собой гибкую бесконечно замкнутую ленту, боковые кромки которой по всей длине снабжены элементами демпфирующими силу растяжения, удерживаемую и перемещаемую опорными роликами. Опорные ролики, закреплены на кронштейнах, установленных на ребрах, соединяющих стыки продольно расположенных полых элементов, представляющих собой защитную конструкцию.

Полезная модель относится к конвейерному транспорту и может использоваться в технологических процессах транспортировки сыпучих материалов в металлургической, горной, строительной, химической и других отраслях промышленности.

Из уровня техники известна конвейерная линия шведской компании SICON, патент US 5008365 А, виде бесконечно замкнутой ленты, выполненной из эластичного материала и содержащей два элемента, демпфирующих силу растяжения, располагающихся по всей длине конвейерной ленты, каждый из элементов крепко присоединен к соответствующей боковой кромке лент, поддерживаемой опорными роликами, закрепленными на кронштейнах. Такие конвейерные линии позволяют решать задачи при проектировании и монтаже сложной криволинейной траекторией конвейера, например, огибать оборудования и коммуникации, при этом не использовать перегрузочные станции. Выше описанная конвейерная линия предназначена для работы в закрытых помещениях, т.к. для крепления кронштейнов с роликоопорами требуется жесткое основание, а собственной защитной конструкции или несущей рамы не предусмотрено.

Указанная проблема частично решена в патенте RU 2299166; 09.02.06 г., где ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей с их опиранием на роликоопоры, закрепленные на раме, в котором нерабочая ветвь ленты размещена с возможностью ее взаимодействия своей верхней поверхностью с прямыми роликоопорами грузонесущей ветви, прямые роликоопоры нерабочей ветви смещены относительно прямых роликоопор грузонесущей ветви по длине конвейера на величину, допускающую проход стыковочных узлов ленты, на раме конвейера по его длине установлен каркас с закрепленным на нем пленочным покрытием с образованием теплоизолированной полости с размещенным внутри ее конвейером и с возможностью подачи в указанную полость нагретого воздуха.

Недостатком является пленочное покрытие каркаса конвейера, установленное на раме по всей длине конвейера. Пленочное покрытие в условиях работы на предприятиях металлургической, горной, химической промышленностях ненадежно, способно быстро прийти в негодное состояние, например, механическое повреждение пленки.

Задачей заявляемой полезной модели и техническим результатом является создание конвейерной системы, содержащей конвейерную линию, расположенную в защитной конструкции, способную при необходимости размещаться на криволинейной траектории, и обеспечивающую быстрый доступ к ремонту конвейерной линии, одновременно являющейся опорной рамой (конвейерным ставом). Кроме того, защитная конструкция дополнительно обеспечивает защиту конвейерной линии от воздействия внешних факторов, снижение выброса пыли и вредных веществ в атмосферу. Технология монтажа защитной конструкции д.б. несложной, обеспечивающей быструю сборку/разборку.

Поставленная задача достигается тем, что в конвейерной системе, содержащей конвейерную линию, представляющую собой гибкую бесконечно замкнутую ленту, боковые кромки которой по всей длине снабжены элементами демпфирующими силу растяжения,, удерживаемую и перемещаемую опорными роликами, закрепленными на кронштейнах, кронштейны установили на ребра, соединяющие стыки продольно расположенных, имеющих в поперечном сечении замкнутый контур, полых элементов, представляющих собой защитную конструкцию.

На чертежах представлено: на фиг.1 - поперечный разрез конвейерной системы, на фиг.2 - вид сбоку защитной конструкции.

Конвейерная система, содержащая конвейерную линия, представляющая собой гибкую бесконечно замкнутую ленту 1. Боковые кромки ленты 2 и 2', удерживают опорные ролики 3, 4. Опорные ролики 3, 4 закреплены на кронштейнах 5, 6. Полые элементы 8 соединяют между собой ребрами 7, образуя защитную конструкцию. Кронштейны 5, 6 с закрепленными на них опорными роликами 3, 4 крепят внутри защитной конструкции к ребрам 8.

Полые элементы, соединяемые между собой ребрами, к которым крепят кронштейны с опорными роликами, образуют опорную раму (конвейерный став) конвейерной линии. Полые элементы представляют собой, например, металлические или высокопрочные пластиковые трубы, имеющие в поперечном сечении замкнутый контур. Возможность выбора размера полых элементов, в т.ч. длины, диаметра, обеспечивает быстрый монтаж криволинейной траектории заданной длины и удобство технического обслуживания конвейерной линии.

Т.о. использование конвейерной линии SICON с защитной конструкцией позволяет: за счет самонесущей способности опорной рамы, уменьшить нагрузку на опорные конструкции и фундамент конвейерной линии; учитывать существующую инфраструктуру предприятия, огибать оборудование и коммуникации, соответственно более рационально использовать производственные площади; защитить конвейерную линию от воздействия внешних факторов, продлевая срок эксплуатации, снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Конвейерная система, содержащая конвейерную линию, представляющую собой гибкую бесконечно замкнутую ленту, боковые кромки которой по всей длине снабжены элементами, демпфирующими силу растяжения, удерживаемую и перемещаемую опорными роликами, закрепленными на кронштейнах, отличающаяся тем, что кронштейны установлены на ребрах, соединяющих стыки продольно расположенных, имеющих в поперечном сечении замкнутый контур, полых элементов, представляющих собой защитную конструкцию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвижной лентой и может быть использован во всех отраслях промышленности
Наверх