Коник автопоезда

 

Полезная модель может быть использована на лесозаготовительных предприятиях. Коник автопоезда состоит из грузонесущей балки со стойками, разгрузочной балки П-образной формы, поворачиваемой вокруг своей оси гидроцилиндром и удерживающей стойки установленными на ее торцах элементами качения, находящимися в зацеплении с направляющими, а внутри грузонесущей балки для возврата стоек в горизонтальное положение установлена пружина, закрепленная одним концом за низ стойки, а вторым внутри балки рядом с гидроцилиндром, дальнейший подъем осуществляется грузонесущей балкой, находящейся в контакте со стойкой посредством элементов качения. Полезная модель улучшает эксплуатационные возможности автопоезда, повышает безопасность и культуру производства. 2 ил.

Полезная модель относится к машинам и оборудованию, предназначенным для транспортировки и выгрузки длинномерных грузов в стесненных условиях с целью улучшения эксплуатационных возможностей и повышения безопасности и может быть использована на лесозаготовительных предприятиях при разгрузке пакетов хлыстов или сортиментов на ледяные плотбища и т.п.

Известны различные конструкции коников автопоездов для транспортировки и выгрузки длинномерных грузов, в которых грузонесущие балки коников соединены с горизонтальными опорными площадками осями [1].

Недостатком таких конструкций является большое количество ручного труда, связанного с открытием и закрытием стоек автопоезда, что приводит к повышению травматизма. К тому же для выгрузки пакетов необходим еще один механизм, а его применение не всегда возможно в стесненных условиях, особенно на ледяных плотбищах.

Наиболее близким к предлагаемому является Коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов [2], содержащий грузонесущую балку с закрепленными на ее концах осями стойками, разгрузочную балку, установленную на грузонесущей балке на других осях с возможностью поворота относительно каждой из них в поперечной вертикальной плоскости, а на передней и задней частях стоек по их длине закреплены криволинейные направляющие с ограничителями в верхних их частях для установки в них элементов качения, смонтированных на торцовых частях разгрузочной балки с возможностью взаимодействия указанных элементов качения с направляющими обеих стоек в транспортном положении и взаимодействия с направляющими одной стойки, размещенной со стороны, противоположной стороне разгрузки при установке в рабочее положение для разгрузки, причем разгрузочная балка в поперечном сечении выполнена П-образной и охватывает грузонесущую балку, на которой закреплен силовой гидроцилиндр для подъема разгрузочной балки.

Недостатком известного [2] является возврат стоек в транспортное положение вручную, а это приводит к повышению травматизма.

Технической задачей, решаемой полезной моделью являются снижение травматизма и повышение культуры производства.

Технический результат достигается тем, что стойки коника в нижней части гибко соединены жесткой пружиной с неподвижным упором, расположенным в грузонесущей балке рядом с гидроцилиндром. Причем жесткость пружины подбирается такой, чтобы при разгрузке пиломатериалов она не препятствовала откидыванию стойки, а при освобождении коника - могла вернуть стойку в горизонтальное положение, т.е. в такое положение, когда направляющие войдут в зацепление с элементами качения разгрузочной балки, которая поворачиваясь в исходное положение увлечет стойку в транспортное положение.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: ни фиг.1 изображен коник автопоезда в транспортном положении; на фиг.2 - коник с откинутой стойкой и наклоненной разгрузочной балкой (вертикальная стенка разгрузочной балки не показана).

Коник автопоезда состоит из грузонесущей балки 1 со стойками 2 и 3. На балке 1 на осях 4 установлена разгрузочная балка 5 П-образного поперечного сечения. Вдоль стоек 2 и 3 закреплены криволинейные направляющие 6 и 7, которые направляют элементы качения 8 и 9, закрепленные на торцовых частях балки 5. Поворот балки 5 относительно одной из осей 4 осуществляется гидроцилиндром 10. Стойки 2 и 3 связаны с балкой 1 осями 11 и 12. В верхних частях направляющих 6 и 7 закреплены упоры 13. Поворот стойки 2 из нижнего положения (рис.2) в горизонтальное осуществляется пружиной 14, закрепленной одним концом за выступ 15 на внутренней стороне грузонесущей балки 1, а вторым концом - за выступ 16, расположенный на нижнем торце стойки 2.

При разгрузке пакета лесоматериалов на левую сторону (относительно коника на рис.1 и рис.2) убирается правая ось 4 и включается гидроцилиндр 10. В результате этого балка 5 начинает поворачиваться вокруг левой оси 4, а когда элемент качения 8 выйдет из зацепления с направляющей 6, стойка 2 откидывается вниз и происходит соскальзывание груза по балке 5, которая с помощью гидроцилиндра 10 принимает наклонное положение. После разгрузки стойка 2 возвращается в горизонтальное положение пружиной 14, входит в зацепление с направляющими 6 и обратным ходом гидроцилиндра 10 балка 5 своими элементами качения 8 возвращает стойку 2 в вертикальное положение.

Разгрузка на правую сторону производится аналогично.

Источники информации

1. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог. Ильин Б.А., Корунов М.М, Кувалдин Б.И. Лесная промышленность, М., 1971 г., 576 с.

2. Авторское свидетельство 1555155 Коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов. Опубликовано в Бюл. 13 07.04.90 г.

Коник автопоезда, содержащий грузонесущую балку с закрепленными на ее концах осями стойками, разгрузочную балку, установленную на грузонесущей балке на других осях с возможностью поворота относительно каждой из них в поперечной вертикальной плоскости, а на передней и задней частях стоек по их длине закреплены криволинейные направляющие с ограничителями в верхних их частях для установки в них элементов качения, смонтированных на торцовых частях разгрузочной балки с возможностью взаимодействия указанных элементов качения с направляющими обеих стоек в транспортном положении и взаимодействия с направляющими одной стойки, размещенной со стороны, противоположной стороне разгрузки при установке в рабочее положение для разгрузки, причем разгрузочная балка в поперечном сечении выполнена П-образной формы и охватывает грузонесущую балку, на которой закреплен силовой гидроцилиндр для подъема разгрузочной балки, отличающийся тем, что внутри грузонесущей балки для возврата стоек в горизонтальное положение установлены пружины, которые крепятся своими концами за выступы, один из которых расположен на нижней части стойки, а второй - рядом с гидроцилиндром, дальнейший подъем в вертикальное положение имеет возможность осуществлять грузонесущая балка.



 

Наверх