Бортовая система взвешивания груза транспортного средства (варианты)

 

Бортовая система взвешивания груза транспортного средства (варианты) относится к области автомобилестроения и предназначена преимущественно для использования на грузовых транспортных средствах. Техническим результатом заявляемых вариантов бортовой системы взвешивания груза транспортного средства является улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства путем смещения вниз центра масс транспортного средства и повышение точности измерений за счет устранения влияния скручивания и излома в различных плоскостях. Технический результат достигается в двух вариантах полезной модели. Бортовая система взвешивания груза транспортного средства по первому варианту (фиг.1, фиг.2) состоит из считывающего элемента 1, закрепленного с одной стороны на подвесе 2, с другой стороны на опоре 3 рессоры 4, посредством пластины 5. Считывающий элемент 1 расположен над рессорой 4. В примере исполнения на фиг.1 считывающий элемент 1 представлен в виде стандартного тензодатчика балочного типа, но в зависимости от требований конкретной конструкции подвески транспортного средства возможно использование любого другого типа датчиков - мостовых, S-образных и т.д. В примере исполнения (на фиг.1, фиг.2) считывающий элемент 1 закреплен в подвесе 2 и на опоре 3 болтами 6. Бортовая система взвешивания груза транспортного средства по второму варианту (фиг.3, фиг.4, фиг.5) состоит из качающегося рычага 7, расположенного с зазором на опоре 3 рессоры 4 (на фиг.3, фиг.4, фиг.5 не представлена). Сбоку от опоры 3 рессоры 4 расположен считывающий элемент 1, который, в примере исполнения (на фиг.3, фиг.4, фиг.5) посредством промежуточных элементов 8, болтами 6 прижимает качающийся рычаг 7 к опоре 3 рессоры 4. На верхней поверхности качающегося рычага 7 расположена пластина 9 скольжения, а на боковой поверхности качающегося рычага 7 выполнен сферический выступ 10. В заявляемой полезной модели по первому варианту улучшается устойчивость и управляемость транспортного средства и повышается точность измерений по первому варианту за счет того, что считывающий элемент расположен над рессорой, передающий элемент выполнен в виде пластины, причем считывающий элемент одной стороной, посредством пластины, закреплен на опоре рессоры, а другой в подвесе на концах рессоры. В заявляемой полезной модели по второму варианту улучшается устойчивость и управляемость транспортного средства и повышается точность измерений по второму варианту за счет того, что считывающий элемент расположен сбоку от опоры рессоры, передающий элемент выполнен в виде качающегося рычага, установленного с зазором на опоре рессоры с помощью промежуточных элементов, между опорой рессоры и считывающим элементом. 2 п. ф-лы, 5 илл.

Предлагаемые в полезной модели варианты бортовой системы взвешивания груза транспортного средства относятся к области автомобилестроения и предназначены преимущественно для использования на грузовых транспортных средствах.

Известна система взвешивания груза автомобиля, описанная в патенте DE 4319080. В данном техническом решении считывающие элементы находятся на скользящих или передающих пластинах, и расположены на концах листовой рессоры, между листовой рессорой и корпусом оси (фиг.2 патента DE 4319080). При встраивании считывающего элемента между рессорой и шасси вся подвеска поднимается на высоту, соответствующую габаритной высоте считывающего элемента. При больших рабочих усилиях, действующих на подвеску транспортного средства, датчик (считывающий элемент) имеет высоту 50100 мм. Вследствие этого центр масс автомобиля смещается вверх на высоту, примерно равную габаритной высоте считывающего элемента, что приводит к ухудшению устойчивости и управляемости транспортного средства. В описанной конструкции считывающий элемент подвергается не только рабочему усилию - одноосному сжатию, но и скручиванию и излому в различных плоскостях, что приводит к значительному увеличению погрешности измерений.

Недостатками данного технического решения являются плохая устойчивость и управляемость транспортного средства, а так же большие погрешности измерения.

Техническим результатом заявляемых вариантов бортовой системы взвешивания груза транспортного средства является улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства путем смещения вниз центра масс транспортного средства и повышение точности измерений за счет устранения влияния скручивания и излома в различных плоскостях..

Технический результат достигается в двух вариантах полезной модели.

Указанный технический результат по первому варианту достигается тем, что бортовая система взвешивания груза транспортного средства, содержащая считывающие элементы, установленные на концах рессор с помощью передающих элементов, отличается тем, что считывающий элемент расположен над рессорой, передающий элемент выполнен в виде пластины, причем считывающий элемент одной стороной, посредством пластины, закреплен на опоре рессоры, а другой в подвесе на концах рессоры.

Указанный технический результат по второму варианту достигается тем, что бортовая система взвешивания груза транспортного средства, содержащая считывающие элементы, установленные на концах рессор с помощью передающих элементов, отличается тем, что считывающий элемент расположен сбоку от опоры рессоры, передающий элемент выполнен в виде качающегося рычага, установленного с зазором на опоре рессоры с помощью промежуточных элементов, между опорой рессоры и считывающим элементом.

За счет того, что в бортовой системе взвешивания груза транспортного средства по первому варианту, считывающий элемент расположен над рессорой, передающий элемент выполнен в виде пластины, причем считывающий элемент одной стороной, посредством пластины, закреплен на опоре рессоры, а другой в подвесе на концах рессоры улучшается устойчивость и управляемость транспортного средства и повышается точность измерений.

За счет того, что в бортовой системе взвешивания груза транспортного средства по второму варианту считывающий элемент расположен сбоку от опоры рессоры, передающий элемент выполнен в виде качающегося рычага, установленного с зазором на опоре рессоры с помощью промежуточных элементов, между опорой рессоры и считывающим элементом улучшается устойчивость и управляемость транспортного средства и повышается точность измерений.

Таким образом, совокупность заявляемых признаков в первом и во втором вариантах позволяет улучшить устойчивость и управляемость транспортного средства и повысить точность измерений.

Заявляемые варианты бортовой системы взвешивания груза транспортного средства обладают новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Заявляемые варианты полезной модели могут найти широкое применение на транспортных средствах, предназначенных преимущественно для грузовых перевозок.

Сущность предлагаемой бортовой системы взвешивания груза транспортного средства поясняется чертежами, где представлены:

на фиг.1 - сборочный чертеж (первый вариант);

на фиг.2 - общий вид (первый вариант);

на фиг.3 - сборочный чертеж (второй вариант);

на фиг.4 - вид сверху (второй вариант)

на фиг.5 - местный разрез (второй вариант).

Бортовая система взвешивания груза транспортного средства по первому варианту (фиг.1, фиг.2) состоит из считывающего элемента 1, закрепленного с одной стороны на подвесе 2, с другой стороны на опоре 3 рессоры 4, посредством пластины 5. Считывающий элемент 1 расположен над рессорой 4. В примере исполнения на фиг.1 считывающий элемент 1 представлен в виде стандартного тензодатчика балочного типа, но в зависимости от требований конкретной конструкции подвески транспортного средства возможно использование любого другого типа датчиков - мостовых, S-образных и т.д. В примере исполнения (на фиг.1, фиг.2) считывающий элемент 1 закреплен в подвесе 2 и на опоре 3 болтами 6.

При работе бортовой системы взвешивания груза транспортного средства по первому варианту рессора 4 опирается на нижнюю часть подвеса 2, передающего рабочее усилие на считывающий элемент 1. Так как считывающий элемент 1 через пластину 5 закреплен на опоре 3 рессоры 4, которая в свою очередь закреплена на корпусе оси (на фигурах не представлены), происходит деформация считывающего элемента 1. Считывающий элемент 1, работает как измерительный преобразователь деформации твердого тела вызываемой механическими напряжениями, в сигнал (обычно электрический), предназначенный для последующей передачи, преобразования и регистрации. Так как считывающий элемент 1 располагается над рессорой 4, при встраивании бортовой системы взвешивания на серийные транспортные средства относительное расположение рессоры 4 и других частей транспортного средства не меняется, соответственно остается неизменной высота подвески и центра тяжести транспортного средства. В заявленной конструкции эффективно подавляются побочные усилия - они гасятся различными частями опоры 3 рессоры 4, не оказывая влияния на считывающий элемент 1. В случае механического разрушения считывающего элемента 1 рессора 4 не падает на землю, а упирается в соответствующую поверхность опоры 3, что не сказывается на безопасности и ходовых качествах транспортного средства.

Бортовая система взвешивания груза транспортного средства по второму варианту (фиг.3, фиг.4, фиг.5) состоит из качающегося рычага 7, расположенного с зазором на опоре 3 рессоры 4 (на фиг.3, фиг.4, фиг.5 не представлена). Сбоку от опоры 3 рессоры 4 расположен считывающий элемент 1, который, в примере исполнения (на фиг.3, фиг.4, фиг.5) посредством промежуточных элементов 8, болтами 6 прижимает качающийся рычаг 7 к опоре 3 рессоры 4. На верхней поверхности качающегося рычага 7 расположена пластина 9 скольжения, а на боковой поверхности качающегося рычага 7 выполнен сферический выступ 10.

При работе бортовой системы взвешивания груза транспортного средства по второму варианту рессора 4 посредством пластины 9 скольжения опирается на верхнюю поверхность качающегося рычага 7, который в свою очередь преобразует вертикальное усилие от рессоры 4 в горизонтальное и передает его на считывающий элемент 1. Качающийся рычаг 7 предает усилие на считывающий элемент 1 через сферический выступ 10, что обеспечивает минимальную площадь контакта качающегося рычага 7 со считывающим элементом 1 и передачу только нормальных усилий на считывающий элемент 1. Считывающий элемент 1, работает как измерительный преобразователь деформации твердого тела вызываемой механическими напряжениями, в сигнал (обычно электрический), предназначенный для последующей передачи, преобразования и регистрации. В заявленной конструкции эффективно подавляются побочные усилия - часть из них не передается на считывающий элемент 1 за счет установки пластины 9 скольжения, другая часть гасится различными частями качающегося рычага 7, не оказывая влияния на считывающий элемент 1. Так как считывающий элемент 1 располагается сбоку от опоры 3 рессоры 4 габаритный размер по высоте не изменяется. В случае механического разрушения считывающего элемента 1 рессора 4 не падает на землю, а упирается в соответствующую поверхность опоры 3 рессоры 4, что не сказывается на безопасности и ходовых качествах транспортного средства. В примере исполнения на фиг.3 считывающий элемент 1 представлен в виде стандартного тензодатчика балочного типа, но в зависимости от требований конкретной конструкции подвески транспортного средства возможно использование любого другого типа датчиков - мостовых, S-образных и т.д.

В заявляемой полезной модели по первому варианту улучшается устойчивость и управляемость транспортного средства и повышается точность измерений по первому варианту за счет того, что считывающий элемент расположен над рессорой, передающий элемент выполнен в виде пластины, причем считывающий элемент одной стороной, посредством пластины, закреплен на опоре рессоры, а другой в подвесе на концах рессоры.

В заявляемой полезной модели по второму варианту улучшается устойчивость и управляемость транспортного средства и повышается точность измерений по второму варианту за счет того, что считывающий элемент расположен сбоку от опоры рессоры, передающий элемент выполнен в виде качающегося рычага, установленного с зазором на опоре рессоры с помощью промежуточных элементов, между опорой рессоры и считывающим элементом.

1. Бортовая система взвешивания груза транспортного средства по первому варианту, содержащая считывающие элементы, установленные на концах рессор с помощью передающих элементов, отличающаяся тем, что считывающий элемент расположен над рессорой, передающий элемент выполнен в виде пластины, причем считывающий элемент одной стороной посредством пластины закреплен на опоре рессоры, а другой - в подвесе на концах рессоры.

2. Бортовая система взвешивания груза транспортного средства по второму варианту, содержащая считывающие элементы, установленные на концах рессор с помощью передающих элементов, отличающаяся тем, что считывающий элемент расположен сбоку от опоры рессоры, передающий элемент выполнен в виде качающегося рычага, установленного с зазором на опоре рессоры с помощью промежуточных элементов между опорой рессоры и считывающим элементом.



 

Наверх