Приемник воздушного давления

 

Приемник воздушного давления относится к измерительной технике, в частности - к устройствам для определения параметров полета летательных аппаратов или параметров потока в аэродинамических трубах. Заявляемый в качестве полезной модели приемник воздушного давления состоит из корпуса в виде цилиндрического стержня с приемными отверстиями, размещенными по периферии сечения на одной его части и соединенными каналами со штуцерами. На противоположной части стержня выполнен срез с дополнительным приемным отверстием, которое подключено к дополнительному штуцеру через дополнительный канал. При этом, для повышения надежности, приемные отверстия могут быть выполнены и в других сечениях стержня. Такой приемник воздушного давления позволяет по сравнению с прототипом на 30% повысить его надежность, а также расширить диапазон определения статического давления, числа Маха и повысить точность их измерения в окрестности числа Маха, близкого к единице, в десятки раз.

Полезная модель относится к измерительной технике, в частности - к устройствам для определения параметров полета летательных аппаратов или параметров потока в аэродинамических трубах.

Известны приемники воздушного давления, выполненные в виде удлиненных осесимметричных тел, имеющих головную часть в виде полусферы, конуса или оживала, а также несколько отверстий, соединенных каналами со штуцерами (Петунии А.Н. Методы и техника измерений параметров газового потока, - М.; Машиностроение, 1972 г.).

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является приемник воздушного давления (ПВД), содержащий корпус в виде круглого цилиндрического стержня с приемными отверстиями, размещенными по периферии сечения и соединенными каналами со штуцерами (Петунии А.Н. Характеристики пневмометрических приемников величины и направления скорости при больших числах. (М.; Труды, НАГИ. 1976, вып. 1989).

Недостатком данного приемника воздушного давления является невозможность определения статического давления с приемлемой точностью в диапазоне чисел Маха 0,75 вследствие явления трансзвуковой стабилизации.

Задачей, решаемой предлагаемой полезной моделью, является расширение арсенала технических средств для определения статического давления.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение точности восприятия статического давления при больших числах Маха, а также повышение надежности.

Технический результат достигается тем, что приемник воздушного давления, содержащий корпус в виде цилиндрического стержня с приемными отверстиями, размещенными по периферии сечения на одной его части и соединенными каналами со штуцерами, имеет срез, на котором выполнено минимум одно дополнительное приемное отверстие.

Технический результат достигается также тем, что срез выполнен в той части стержня, которая противолежит основным отверстиям. Кроме того, технический результат достигается тем, что дополнительное приемное отверстие подключено к дополнительному штуцеру через дополнительный канал.

Технический результат достигается также тем, что приемные отверстия выполнены также в других сечениях стержня.

На фиг.1 изображен общий вид приемника воздушного давления.

На фиг.2 изображен разрез А-А.

На фиг.3 изображен приемник воздушного давления в аксонометрии.

Предлагаемый в качестве полезной модели приемник воздушного давления состоит из корпуса 1 в виде цилиндрического стержня с приемными отверстиями 2, 3, 4, размещенными по периферии сечения на одной его части и соединенными каналами 5, 6, 7 со штуцерами 8, 9, 10. На другой части стержня, противоположенной отверстиям 2, 3, 4, имеется срез 11, на котором выполнены дополнительные отверстия 12 и 13, подключенные с помощью дополнительного канала 14 к дополнительному штуцеру 15.

Принцип работы приемника воздушного давления заключается в следующем. Давления, воспринимаемые приемными отверстиями 2, 3, 4, и 12, 13, передаются по каналам 5, 6, 7, 14 и измеряются с помощью измерительных приборов, подсоединенных к штуцерам 8, 9, 10 и 15. Приемник градуируется в необходимой области изменения параметров потока. Вследствие того, что трансзвуковая стабилизация в области нахождения приемных отверстий 12 и 13 отсутствует, градуировочные зависимости имеют достаточно высокую чувствительность при больших числах Маха. За счет этого повышается точность определения статического давления. По градуировочным зависимостям определяются параметры потока. Для повышения надежности работы приемника воздушного давления, приемные отверстия, аналогичные отверстиям 2, 3, 4 и 12, 13, могут быть выполнены и в других сечениях стержня (двух или трех). При этом они также подсоединяются к каналам 5, 6, 7 и 14.

В результате исследований, проведенных в ЦАГИ, было выявлено, что заявляемый приемник воздушного давления позволяет по сравнению с прототипом на 30% повысить его надежность, а также расширить диапазон определения статического давления, числа Маха и повысить точность их измерения в окрестности числа Маха, близкого к единице, в десятки раз.

1. Приемник воздушного давления, содержащий корпус в виде цилиндрического стержня с приемными отверстиями, размещенными по периферии сечения на одной его части и соединенными каналами со штуцерами, отличающийся тем, что стержень имеет срез, на котором выполнено минимум одно дополнительное приемное отверстие.

2. Приемник воздушного давления по п.1, отличающийся тем, что срез выполнен в той части стержня, которая противолежит основным отверстиям.

3. Приемник воздушного давления по п.1, отличающийся тем, что дополнительное приемное отверстие подключено к дополнительному штуцеру через дополнительный канал.

4. Приемник воздушного давления по пп.1-3, отличающийся тем, что приемные отверстия выполнены также в других сечениях стержня.



 

Похожие патенты:

Воздушная скорость - это скорость летательного аппарата относительно воздушной среды, окружающей его. Двигатели летательного аппарата (например, самолёта) создают силу тяги, которая создаёт воздушную скорость или скорость воздушного потока. На скорость самолёта влияет плотность среды (воздуха), полётный вес, аэродинамика самолёта (включая мощность двигателей).

Устройство содержит катушку, закрепленную на полом валу, установленном на опоре с возможностью вращения, шланг, намотанный на катушку, сообщающийся с полым валом, и входной патрубок для ввода транспортируемой жидкости в полый вал.

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть использована для измерения гидростатического давления при наличии конвективного потока жидкой среды в резервуаре.
Наверх