Система контроля технического состояния перехода магистрального трубопровода с устройством катодной защиты через естественные или искусственные преграды

 

Полезная модель относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для контроля технического состояния переходов магистрального трубопровода (МТ) с устройством катодной защиты (УКЗ) через естественные и искусственные преграды, например, через автомобильные или железные дороги, овраги, болота и т.п. Техническим результатом, получаемым от внедрения изобретения, является повышение надежности контроля технического состояния перехода. Существо полезной модели заключается в том, что для охвата УКЗ помимо МТ также и его защитного кожуха (ЗК), последний с помощью диодного устройства соединяется с МТ. Для контроля наличия нежелательного контакта МТ с ЗК периодически с помощью вольтметра измеряется напряжение между МТ и ЗК. В эти моменты диодное устройство с помощью реле отключается, чтобы сопротивление диода не оказывало влияние на результаты измерений 1 н.п. ф-лы; 1 ил.

Полезная модель относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для контроля технического состояния переходов магистрального трубопровода (МТ) с устройством катодной защиты (УКЗ) через естественные или искусственные преграды, например, через автомобильные и железные дороги, овраги, болота и т.п.

Известна система аналогичного назначения, принятая за прототип, содержащая защитный кожух (ЗК) и вольтметр, подключенный к электрической цепи «МТ-ЗК» /Патент РФ 2317479, кл. F17D 5/00, 2008/.

Недостатком прототипа является недостаточная надежность контроля технического состояния перехода МТ с УКЗ при наличии знакопеременных потенциалов в цепи «МТ-ЗК».

Техническим результатом, получаемым от внедрения полезной модели, является повышение надежности контроля технического состояния перехода МТ с УКЗ через естественные или искусственные преграды при наличии в цепи «МТ-ЗК» знакопеременных потенциалов.

Данный технический результат достигают за счет того, что известная система контроля технического состояния перехода магистрального трубопровода с устройством катодной защиты через естественные или искусственные преграды, содержащая защитный кожух и вольтметр, подключенный к электрической цепи «магистральный трубопровод - защитный кожух», дополнительно содержит электрическую цепь состоящую из последовательно соединенных диодного устройства и нормально замкнутого реле, подключенную параллельно к вольтметру, а также блок управления, соединенный выходом с управляемым входом реле; при этом диодное устройство выполнено преимущественно в виде полупроводникового диода, соединенного анодом с магистральным трубопроводом, а катодом - с защитным кожухом.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором представлена упрощенная электрическая схема системы.

Система содержит ЗК 1, установленный снаружи МТ 2 в месте расположения искусственной или естественной преграды (на чертеже не показана).

В МТ 2 и ЗК 1 формируются соответственно электроды 3 и 4, к которым подключаются вольтметр 5 и электрическая цепь из последовательно соединенных диодного устройства 6 и нормально замкнутого реле 7.

Имеется также блок 8 управления, соединенный выходом с управляемым входом реле 7.

В качестве блока 8 управления можно использовать генератор импульсов с тумблером (на чертеже не показано), а в качестве диодного устройства - полупроводниковый диод, соединенный анодом с МТ 2, а катодом - с ЗК 1.

Система работает следующим образом.

С помощью УКЗ (на чертеже не показана) в системе осуществляется катодная поляризация МТ 2 посредством наложенного тока от внешнего источника энергии (обычно выпрямителя).

Для того чтобы охватить катодной защитой от коррозии и ЗК 1, последний соединяют с МТ 2 электрической цепью через диодное устройство 6, как показано на чертеже.

Диодное устройство 6 позволяет избавить систему от воздействия знакопеременных потенциалов, если таковые появляются.

Поскольку согласно ГОСТ Р 51164-98 п.4.10.1 непосредственные контакты металлических поверхностей МТ 2 и ЗК 1 не допускаются, проводится периодический контроль напряжения U между МТ 2 и ЗК 1 с помощью вольтметра 5.

В моменты измерения напряжения U электрическая цепь с диодным устройством 6 отключается путем подачи на реле 7 от блока управления 8 управляемого сигнала. (Поскольку реальное диодное устройство 6 всегда имеет сопротивление R, представленное на чертеже, которое искажает результаты измерений).

Это позволяет повысить достоверность и надежность контроля технического состояния перехода чем достигается поставленный технический результат.

Система контроля технического состояния перехода магистрального трубопровода с устройством катодной защиты через естественные или искусственные преграды, содержащая защитный кожух и вольтметр, подключенный к электрической цепи «магистральный трубопровод - защитный кожух», отличающаяся тем, что дополнительно содержит электрическую цепь, состоящую из последовательно соединенных диодного устройства и нормально замкнутого реле, подключенную параллельно к вольтметру, а также блок управления, соединенный выходом с управляемым входом реле, при этом диодное устройство выполнено преимущественно в виде полупроводникового диода, соединенного анодом с магистральным трубопроводом, а катодом - с защитным кожухом.



 

Похожие патенты:

Заявляемая полезная модель системы контроля относится к измерительной технике и может быть использована для оценки и прогнозирования технического состояния зданий и сооружений, судоходных шлюзов, причальных сооружений, состояния строительных конструкций и других сооружений, по результатам непрерывного или с заданной периодичностью измерения деформаций сооружений, в процессе их эксплуатации.

Полезная модель относится к средствам диагностики технического состояния трубопроводов

Полезная модель относится к электротехнике и предназначено для регулирования реактивной мощности резкопеременных нагрузок (РПН) промышленных предприятий, например, дуговых сталеплавильных печей, с помощью статических тиристорных компенсаторов (СТК), в которых датчик реактивной мощности является основным динамическим звеном регулятора системы управления СТК
Наверх