Система питания автомобиля на сжиженном газе

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжиженный нефтяной газ. Суть полезной модели заключается в эксплуатации газобаллонных автомобилей при низких температурах окружающего воздуха, путем принудительного создания давления жидкой фазы на входе в редуктор-испаритель. Отличительной особенностью полезной модели является то, что последовательно с баллоном установлен насос жидкой фазы, с параллельным обратным клапаном и датчиком давления, расположенным на баллоне. Полезная модель позволяет уменьшить нижний температурный предел надежной работы газобаллонных автомобилей, без существенного изменения конструктивных особенностей газобаллонной арматуры, затрат энергии, а сам процесс поддержания рабочего давления осуществляется автоматически.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ).

Известна классическая система газобаллонного оборудования автомобиля, которая представляет собой систему, работающую на сжиженном газе и состоящую из газового баллона, дозирующего устройства, карбюратора-смесителя, редуктора-испарителя, магистрального электромагнитного клапана, блока расходно-наполнительной и контрольно-предохранительной арматуры. (Газобаллонные автомобили / Е.Г.Григорьев, Б.Д.Колубаев, В.И.Ерохов и др. - М.: Машиностроение, 1989. - 33)

Недостатками известной системы является ограничение эксплуатации газобаллонного автомобиля при низких температурах, так. как она не позволяет поддерживать рабочее давление на входе в редуктор-испаритель, что ведет к необходимости использовать основное топливо. Как следствие увеличение токсичности выбросов и эксплуатационных затрат на топливо, в результате использования дорогостоящего бензина.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в увеличении эксплуатационного периода использования газобаллонного автомобиля.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении эксплуатационной надежности газобаллонного автомобиля при низких температурах окружающего воздуха.

Указанный технический результат достигается тем, что в систему питания включена схема подачи СНГ при низких температурах, состоящая из насоса жидкой фазы с параллельно включенными обратным и редукционным клапанами, последовательно соединенным дополнительным электромагнитным клапаном; и датчика давления.

На фиг.1 представлена схема системы питания автомобиля на сжиженном газе.

Система состоит из газового баллона 9, предназначенного для хранения сжиженного газа, газового редуктора-испарителя 3, осуществляющий переход сжиженной пропан-бутановой смеси в газообразное состояние, автоматически снижающий ее давление до рабочего, независимо от объема имеющегося газа, автоматически прекращающий подачу газа при остановке двигателя, магистральньного электромагнитного газового запорного клапана 4, который перекрывает подачу газа в редуктор при выключенном зажигании, герметичный контейнер с блоком контрольной, запорной и заправочной арматуры 10, дозирующего устройства 2, регулирующий количество подаваемого газа в двигатель в зависимости от его нагрузки, карбюратор-смесителя 1, устройство, в котором смешиваются газ и воздух, образуя топливную смесь для работы двигателя и осуществляется ее подача в цилиндры, насоса жидкой фазы 6, обеспечивающий создание давления жидкой фазы СНГ на входе в газовый редуктор-испаритель, редукционного клапана 5, необходимый для поддержания давления в заданном рабочем диапазоне, обратного клапана 11, необходимого для работы системы в штатном режиме, дополнительного электромагнитного клапана 7, перекрывающий проход жидкой фазы при отключенном насосе, датчика давления газовой фазы 8, выполняющий следящую функцию в управлении насосом.

Система включает схему подачи СНГ, состоящую из насоса жидкой фазы 6 с параллельно включенными обратным 11 и редукционным 5 клапанами, последовательно соединенным дополнительным электромагнитным клапаном 7; и датчика давления 8.

Система работает следующим образом.

В баллоне СНГ находится в двух состояниях - в жидком и парообразном. СНГ поступает при заправке через заправочный вентиль. Наполнение газового баллона 9 прекращается автоматически. Сжиженный нефтяной газ под давлением из баллона 9 через заправочно-расходный блок 10 по газопроводу высокого давления поступает через обратный клапан 11 к магистральному электромагнитному клапану 4. После открытия электромагнитного клапана 4 газ по трубопроводу проходит в редуктор-испаритель 3, где происходит снижение давления, до рабочего. Для компенсации тепловых потерь при испарении газа и предупреждения эффекта замерзания клапанов, в редуктор параллельно 'движению охлаждающей жидкости в двигателе подается горячая жидкость, которая циркулирует в специальной полости испарителя, выполненной в виде теплообменника. Под действием разрежения, создаваемого в коллекторе работающего двигателя, газ из полости редуктора-испарителя 3 поступает в дозирующее устройство 2 и по газопроводу низкого давления через дозатор поступает в карбюратор-смеситель 1. После смешения газа с воздухом образуется однородная горючая смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.

В штатном режиме работы системы газ поступает к редуктору-испарителю 3 через обратный клапан 11, преодолевая усилие пружины действием собственного давления. Входной канал к насосу жидкой фазы 6 закрыт дополнительным электромагнитным клапаном 7. При отрицательных температурах, когда избыточное давление насыщенных паров в баллоне 9 минимально, для нормальной работы двигателя необходимо принудительное создание давления на входе в редуктор-испаритель 3. Контроль давления в баллоне осуществляет датчик давления 8. При уменьшении давления ниже рабочего, датчик оказывает управляющее воздействие на дополнительный электромагнитный клапан 7, который открывает входной канал к насосу жидкой фазы 6. Одновременно с этим в работу вступает и сам насос, создающий избыточную подачу в газовой магистрали. Для поддержания заданного давления предусмотрена автоматическая защита с использованием редукционного клапана 5. Происходит частичный возврат жидкой фазы в полость всасывания, в следствии чего реализуется повторное перекачивание рабочего тела. Обратный клапан 11 прижат к седлу под действием усилия газа, действующего с обратной стороны. При увеличении давления в баллоне 9 выше установленного, датчик давления 8 выключает из работы насос 6 и дополнительный электромагнитный клапан 7, который перекрывает входной канал. Система переходит в штатный режим функционирования.

Использование данной системы позволит повысить эксплуатационные возможности автомобиля, а именно периода использования газобаллонного автомобиля.

Система питания автомобиля на сжиженном газе, включающая газовый баллон, магистральный электромагнитный газовый запорный клапан, газовый редуктор-испаритель, герметичный контейнер с блоком контрольной, запорной и заправочной арматуры, дозирующего устройства, карбюратора-смесителя, отличающаяся тем, что она снабжена схемой подачи сжиженного нефтяного газа при низких температурах, содержащей насос жидкой фазы с параллельно включенными обратным и редукционным клапанами, последовательно соединенным дополнительным электромагнитным клапаном; и датчиком давления.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к серийному и массовому производству баллонов высокого давления (до 19,6 МПа), используемых в различных отраслях народного хозяйства для хранения и транспортировки сжатых и сжиженных газов, хладонов в системах пожаротушения, в том числе для углекислотных огнетушителей.
Полезная модель относится к области сжигания сжиженной пропан-бутановой смеси газов в котлах наружного и внутреннего размещения, в частности, к котлам наружного размещения
Наверх