Дроссель регулируемый прямоточный

 

Полезная модель относится к арматуростроению и предназначена для обеспечения необходимого расхода жидкости в фонтанных, нагнетательных, а также в арматурах с механизированным способом добычи нефти. Дроссель прямоточный регулируемый малогабаритный содержит корпус с входным и выходным отверстиями и валик привода, причем валик привода соединен с пробкой, выполненной с возможностью открытия и перекрытия входного и выходного отверстий при перемещении пробки в полости корпуса с помощью валика привода, причем пробка имеет один участок такого же сечения, как и сечение полости корпуса, и по меньшей мере один участок меньшего сечения, которое выбирается с таким расчетом, чтобы в рабочем положении пробки участок меньшего сечения создавал в полости корпуса по меньшей мере одну зону повышенного гидравлического сопротивления. Предлагаемый дроссель прямоточный регулируемый позволяет плавно регулировать перепад давления и расход жидкости, уменьшить износ рабочих поверхностей, повысить ресурс работы дросселя. 1 н.п.ф., 3 илл.

Полезная модель относится к арматуростроению и предназначена для обеспечения необходимого расхода жидкости в фонтанных, нагнетательных, а также в арматурах с механизированным способом добычи нефти.

Известен дроссель регулируемый прямоточный многопроходный, содержащий корпус, входную и выходную торцовые крышки с присоедини тельными элементами, выполненными за одно целое с крышками и предназначенные для соединения с трубопроводами напорной и выходной магистралей, поворотное колесо с приводом, запорные регулирующие диски с взаимопритертыми торцами и проходными отверстиями, один из которых неподвижно установлен относительно выходной крышки и корпуса, а другой - подвижно, с возможностью поворота вместе с поворотным колесом, причем присоединительные элементы дросселя выполнены отдельно от входной и выходной торцевых крышек и герметично присоединены к ним через уплотнительные прокладки посредством упорных шпилек, при этом торцовые крышки и присоединительные элементы снабжены проточками под уплотнительные прокладки (заявка на изобретение РФ 2006114494, Кл. F16K 3/08, дата публикации заявки 27.11.2006).

Недостатком известного дросселя является быстрый износ отверстий регулирующих дисков вследствие высокого давления жидкости и наличия в ней абразивных частиц и химически активных веществ.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является штуцер дискретный регулируемый фланцевый ШДФ-9М (сайт www.opk-oil.ru/rus/products/armature/choke/size), содержащий корпус, золотник, седло, лимб с отверстиями различного диаметра, валик привода.

Недостатком известного штуцера дискретного регулируемого фланцевого является невозможность плавного регулирования давления жидкости на выходе и быстрый износ отверстий, что требует частой замены лимба.

Задачей полезной модели является создание дросселирующего устройства, обеспечивающего плавное регулирование давления жидкости на выходе и увеличение срока службы устройства между ремонтами.

Поставленная задача решается предлагаемым дросселем прямоточным регулируемым малогабаритным, содержащим корпус с входным и выходным отверстиями и валик привода, в котором валик привода соединен с пробкой, выполненной с возможностью открытия входного и выходного отверстий при перемещении пробки в полости корпуса с помощью валика привода, причем пробка имеет один участок такого же сечения, как и сечение полости корпуса, и по меньшей мере один участок меньшего сечения, которое выбирается с таким расчетом, чтобы в рабочем положении пробки участок меньшего сечения создавал в полости корпуса по меньшей мере одну зону повышенного гидравлического сопротивления.

Сущность полезной модели заключается в том, что в предлагаемом дросселе прямоточном регулируемом регулировка расхода жидкости производится двойным дросселированием, что снижает эрозию рабочих поверхностей и повышает ресурс работы дросселя.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид дросселя, на фиг.2 - дроссель в разрезе, с поворотом на 90 градусов относительно фиг.1, на фиг.3 - вид сверху.

Дроссель прямоточный регулируемый малогабаритный состоит из корпуса 1 с входным А и выходным Д отверстиями (фиг.1-2). В корпусе 1 выполнена полость 2, в которой возвратно-поступательное движение пробки 5, имеющей зацепление с валиком 4, осуществляется за счет вращательного движения валика, входящего в контакт с неподвижной гайкой 3 по резьбовому соединению 8, что обеспечивает плавное открытие проходного сечения входного А и выходного Д отверстий в корпусе 1. Пробка 5 имеет такое же сечение, что и полость 2, и, по меньшей мере, один участок 6 меньшего сечения. Сечение участка 6 выбирается с таким расчетом, чтобы в рабочем положении пробки 5 участок 6 меньшего сечения создавал в полости Г корпуса 1 по меньшей мере одну зону повышенного гидравлического сопротивления. Дроссель устанавливается в выкидную линию арматуры по направлению потока жидкости. Для указания положения дросселя на его корпусе имеется стрелка Е (фиг.3). Для фиксации положения пробки 5 предусмотрен винт 7. Для установки манометрического вентиля в корпусе 1 имеется гнездо В (фиг.1, 3). Манометр подключается к манометрическому вентилю (на чертежах не показано).

Дроссель регулируемый прямоточный работает следующим образом. Регулировка давления жидкости (и ее расхода) производится перекрытием входного А и выходного Д отверстий пробкой 5 с помощью перемещения валика 4 привода. Соединение валика привода с пробкой выполнено таким образом, что позволяет осуществлять плавное перекрытие (открытие) отверстий А и Д. При этом устанавливается расчетный перепад давления на дросселе. Затем пробка 5 фиксируется в нужном положении винтом 7. Участок пробки с таким же сечением, как и сечение полости 2 предназначен для полного перекрытия дросселя и прекращения подачи жидкости в выходное отверстие Д. Участок 6 пробки 5 имеет меньшее сечение и при подъеме пробки жидкость поступает в зазор между корпусом и участком 6 пробки. При этом происходит двойное дросселирование: когда жидкость проходит через указанный зазор и когда жидкость проходит через полость Г повышенного гидравлического сопротивления, которое создается за счет выбора размера и формы части 6 пробки 5. Для повышения гидравлического сопротивления участков 6 может быть выполнено несколько (ступенчатое выполнение) или на участке 6 пробки могут быть выполнены выступы и пазы различной формы и расположения, в том числе фигурные. Просвет между дном полости Г и нижним торцом пробки 5 также является зоной повышенного гидравлического сопротивления и подбирается в зависимости от требуемого перепада давления на дросселе. Давление устанавливается по манометру, который сообщается с выходом через отверстие Б (фиг.3).

В процессе эксплуатации происходит эрозионный износ внутренней поверхности отверстий А и Д, что приводит к нарушению расчетного режима расхода жидкости. Для обеспечения расчетного расхода необходимо восстановить площадь проходного сечения отверстий. С этой целью проводят регулировку дросселя перемещением пробки 5 до восстановления требуемого значения перепада давления. Благодаря выполнению пробки различного сечения по высоте и наличию полости Г происходит двойное дросселирование, поэтому снижается износ рабочих поверхностей и повышается ресурс работы дросселя. Кроме того, двойное дросселирование позволяет повысить амплитуду регулирования перепада давления.

Предлагаемый дроссель прямоточный регулируемый позволяет плавно регулировать перепад давления и расход жидкости, уменьшить износ рабочих поверхностей, повысить ресурс работы дросселя.

Дроссель прямоточный регулируемый, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями и валик привода, отличающийся тем, что валик привода соединен с пробкой, установленной между входным и выходным отверстиями в полости корпуса, выполненной с возможностью плавного открытия входного и выходного отверстий при перемещении пробки в полости корпуса с помощью валика привода, причем пробка имеет один участок такого же сечения, как и сечение полости корпуса, и по меньшей мере один участок меньшего сечения, которое выбирается с таким расчетом, чтобы в рабочем положении пробки участок меньшего сечения создавал в полости корпуса по меньшей мере одну зону повышенного гидравлического сопротивления.



 

Наверх