Подъемник каротажный самоходный (пкс)

 

Полезная модель относится к нефтегазовой промышленности, в частности для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследований в скважинах на нефть и газ глубиной до 5000 м. Задачей данного технического решения является повышение надежности конструкции, производительности труда и обеспечение комфортных условий обслуживающего персонала при транспортировке и эксплуатации подъемника. Задача решается за счет конструктивной проработки подъемника, снабженного двойным коническим редуктором с волновым вариантом и 2-х звенной цепной передачей, обеспечивающих равномерность хода. Кроме того подъемник оснащен комфортной системой жизнеобеспечения, включающий индивидуальный подогрев кресел, индивидуальное освещение, 5 спальных мест, радиационные специальные костюмы. По сравнению с известными техническими решениями подъемник обладает высокой надежностью с гарантией бесперебойной работы в течение 20 лет Наличие 5-ти ступеней коробки передач и 2-х ступенчатый редуктор позволяют иметь 10 ступеней скоростей для подъема и 2 ступени скорости для принудительного спуска кабеля. Устройство может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности 80%.

Полезная модель относится к нефтегазовой промышленности, в частности для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях в скважинах на нефть и газ глубиной до 5000 метров.

Известен каротажный подъемник [1] (SU) 1578324 МПК E21B 47/00 с приоритетом от 23.08.88 г., содержащий транспортное средство с рамой, на которой размещены кабина оператора, лебедка, соединенная с выходным валом объемного гидропривода с системой управления посредством переключающей муфты, и агрегатный отсек, включающий стеллажи с приборами и вспомогательное оборудование. Агрегатный отсек выполнен из двух частей, нижняя скреплена с рамой, а верхняя установлена с возможностью радиального поворота относительно оси, закрепленной в раме. Стеллажи с приборами и вспомогательное оборудование смонтированы на верхней части агрегатного отсека, имеющей приводной механизм и фиксаторы, установленные для взаимодействия с концевыми выключателями системы управления объемного гидропривода. А приводной механизм выполнен в виде цепной передачи, ведомая звездочка которой скреплена с верхней частью агрегатного отсека, а ведущая звездочка установлена на выходном валу объемного гидропривода с возможностью проворота на валу и взаимодействия с переключающей муфтой.

Известен самоходный каротажный подъемник [2] RU 75424, от 10.04.2006 г. МПК E21B 47/00 приводом, содержащий транспортное средство, на платформе которого размещены лабораторно-бытовой отсек, кабина машиниста и лебедочный отсек спускоподъемного агрегата каротажа и свабирования, содержащий лебедку талевую. В качестве транспортного средства используют автомобильное шасси с колесной формулой 8×8 с дизельным двигателем мощностью не менее 265 кВт. В лабораторно-бытовом отсеке-кабине машиниста размещены системы управления и контроля спускоподъемными операциями, системы жизнеобеспечения персонала и комплекс геофизической регистрирующей аппаратуры, два спальных места, шкаф для одежды, огнетушители, кондиционер, система отопления, вентиляционный люк с вентилятором, система распределения электроснабжения с защитным устройством. Кабина машиниста оснащена переговорным устройством и выполнена изотермической, пылевлагонепроницаемой и шумоизолированной. Спускоподъемный агрегат каротажа содержит каротажную лебедку, оснащенную гидромеханическим приводом и полиспастом. Платформа агрегата оснащена задней рабочей платформой с ограждением, а также панелью управления подъемом форменной мачты и аутригерами. Мачта оснащена двумя лебедками

грузоподъемностью 4000 кгс каждая и оснащена системой управления Подъемник оснащен кабелеукладчиком с гидромеханическим приводом, системой управления и контроля с устройством измерения скорости спуска, натяжения каната и глубины спуска, при этом основные органы управления и индикации размещены на пульте управления в кабине машиниста.

Недостатком описанных выше технических решений являются невозможность обеспечения надежного проведения геофизических исследований и свабирования в нефтяных и газовых скважинах глубиной до 5000 м.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение надежности конструкций, создание гарантий бесперебойной работы в течение 20 лет при температуре от плюс 40 до минус 40°C и обеспечение комфортных условий обслуживающего персонала при транспортировке и эксплуатации подъемника.

Задача решается за счет конструктивной проработки подъемника, снабженного двойным коническим редуктором с волновым вариантом и двухзвенной цепной передачей, обеспечивающий равномерность хода Кроме того подъемник оснащен системой жизнеобеспечения, включающей индивидуальный подогрев кресел, индивидуальное освещение, 5 спальных мест радиационный специальный костюм.

На Фиг.1 представлен общий вид подъемника (продольный разрез).

На Фиг.2 представлена планировка блока оператора.

Подъемник каротажный самоходный содержит шасси 1 отечественных марок машин, на котором расположен кузов изотермический 2, который разделен на два отсека. Отсек СПА 3, где расположен спуско-подъемный агрегат 4, предназначенный для спуско-подъемных операций на дискретные глубины. В отсеке СПА 3 предусмотрены места крепления приборов и приспособлений, необходимых для проведения геологических и геофизических работ. Операторский отсек 5 предназначен для работы и отдыха операторов подъемника. В операторском отсеке 5 расположены система управления 6 спуско-подъемных операций, а также приборы контролирующие их, блок силовой 7 для подачи электроэнергии на контрольные и измерительные приборы, а также на обеспечение жизнедеятельности обслуживающего персонала. Обслуживающий персонал снабжен системами освещения, обогрева, здравоохранения, личной гигиены, обеспечивающими комфортные условия труда, расположенными в операторском отсеке 5 кузова изотермического 2.

На Фиг.1 изображен общий вид подъемника (продольный разрез).

На Фиг.2 изображена планировка блока оператора.

Работа устройства

Спуск и подъем кабеля осуществляется спуско-подъемным агрегатом через направляющие ролики и подвесную систему. Тяговое усилие на барабан лебедки передается от двигателя через механизм сцепления и коробку передач, раздаточную коробку, коробку отбора мощности, карданные предачи, редуктор и двухрядную цепь. Скорость движения кабеля меняется переключением коробки передач, двухскоростного редуктора и плавным регулированием частоты вращения двигателя. Пять ступеней коробки передач и две ступени редуктора позволяют иметь на барабане лебедки десять ступеней скоростей для подъема и две ступени скорости для принудительного спуска кабеля.

Для спуска кабеля запускают двигатель автомобиля, установив рычаг газа на минимальную частоту вращения. Включают контрольную панель и рычагом газа устанавливают требуемую скорость спуска кабеля. Режим работы двигателя контролируют по дублирующим приборам на пульте правления. Свободный спуск кабеля производится установкой рычага управления планерного редуктора в нейтральное положение. Скорость свободного спуска кабеля регулируется тормозом.

Для подъема кабеля необходимо включить передачу планетарного редуктора и КПП автомобиля и плавно начинать подъем кабеля. Рычагом дублера газа необходимо установить требуемую скорость подъема кабеля. При подходе скважинного прибора к устью скважины необходимо установить минимальную скорость подъема кабеля принять меры против затаскивания скважинных приборов на подвесной ролик. По окончании работы выключить двигатель и обесточить электрооборудование подъемника.

По сравнению с известными техническими решениями подъемник обладает высокой надежностью с гарантией бесперебойной работы в течение 20 лет за счет обеспечения плавного хода привода. Наличие 5 -ти ступеней коробки передач и 2-х ступенчатый редуктор позволяют иметь 10 ступеней скоростей для подъема и 2 ступени скорости для принудительного спуска кабеля. Устройство может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°C и относительной влажности 80%.

Источники информации:

1. RU 75 424 МПК E21B 47/00 от 10.04.2008 г.(прототип)

2. SU 1578324 МПК E21B 47/00 от 23.08.88 г.

Подъемник каротажный самоходный, содержащий транспортное средство, на платформе которого размещены лабораторно-бытовой отсек и лебедочный отсек, отличающийся тем, что он снабжен двойным коническим редуктором с волновым вариантом и двухзвенной цепной передачей, а также содержит шасси отечественных марок машин, на котором расположен кузов изотермический, который разделен на два отсека: отсек СПА, где расположен спускоподъемный агрегат, места крепления приборов и приспособлений, необходимых для проведения геологических и геофизических работ; операторский отсек, предназначенный для работы и отдыха операторов подъемника, расположения системы управления спускоподъемных операций, а также приборы, контролирующие их; силовой блок для подачи электроэнергии на контрольные и измерительные приборы, и на обеспечение жизнедеятельности обслуживающего персонала; системы освещения, обогрева, здравоохранения, личной гигиены труда; кузова изотермического.



 

Похожие патенты:

Банная печь относится к теплотехнике, более конкретно к устройству паровых бань и печей к ним и может найти применение в строительстве семейных и общественных русских бань и саун.

Изобретение относится к бытовой технике, а именно к бытовым отопительным приборам - электрическим конвекторам

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Универсальный автоматический светодиодный потолочный или подвесной светильник 220 В энергосберегающий относится к светотехнике, в частности к электронным световым приборам с автоматическим включением, в которых в качестве источника света используются полупроводниковые светоизлучающие диоды, и может быть использован для освещения, например, лестничных маршей зданий.

Муфта кабельная концевая термоусаживаемая внутренней установки относится к области электротехники, а именно, кабельным оконечным устройствам и может быть использована при разделке высоковольтных кабелей с изоляцией из пластмассы или иных непроводящих материалов.

Изобретение относится к самовытаскивателям колесных самоходных транспортных средств
Наверх