Противоугонное устройство для автомобилей с автоматической коробкой передач

 

Заявляемая полезная модель противоугонного устройства для автомобилей с автоматической коробкой передач относится к оборудованию транспортных средств, предназначена для предотвращения недозволенного использования путем блокирования рычага переключения автоматической коробки передач и может быть использована при создании и доукомплектовании транспортных средств, в которых будут применяться меры, позволяющие предотвратить угон. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности работы и устойчивости к взлому с использованием металлорежущего инструмента. Технический результат достигается тем, что противоугонное устройство, состоит из закрытого закрепленного на автоматической коробке передач металлического корпуса, внутри которого находится механизм блокировки рычага переключения передач с приводом, при этом привод представляет собой соленоид, взаимодействующий с расположенным в корпусе блоком управления, воспринимающим сигнал автомобильной сигнализации, а механизм блокировки выполнен в виде жестко прикрепленной к рычагу переключения передач фигурной круговой шайбы с пазом для подпружиненного стопора, установленного на корпусе соленоида с возможностью захода в паз шайбы. 1 п. ф-лы. 1 илл.

Заявляемая полезная модель относится к оборудованию транспортных средств, предназначена для предотвращения недозволенного использования путем блокирования рычага переключения автоматической коробки передач и может быть использована при создании и доукомплектовании транспортных средств, в которых будут применяться меры, позволяющие предотвратить угон.

Известно блокирующее устройство рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле по патенту РФ 2359848, B60R 25/06, которое крепится к ручке рычага переключения передач. Это устройство состоит из двух механизмов, одним из которых является висячий замок, а другим - блокирующая защелка, при этом блокирующую защелку крепят на рычаге управления коробкой передач и закрывают висячим замком, смыкаясь они образуют прямоугольный короб. Известное устройство сложно в изготовлении, т.к. совмещение механизмов требует точности выполнения всех деталей. Кроме того, неудобство пользования этим устройством состоит в том, что надо предусмотреть место его хранения в снятом состоянии, а при доступе в подкапотное пространство устройство можно обойти перекусыванием троса.

Известно противоугонное устройство для автомобилей с автоматической коробкой передач по патенту РФ 38698, включающее механизм блокировки в виде закрепленного на оси переключения передач ведомого рычага со стопором и с продольной направляющей проточкой, ползуна с двумя степенями свободы, соосного ведомому ведущего рычага, выполненного в виде сектора с круговой и нормальной направляющими проточками для ползуна, а также круговой направляющей, плоскость которой закреплена параллельно плоскостям ведущего и ведомого рычагов с возможностью эксцентрического поворота. Известное устройство также сложно в изготовлении и подвержено механическому взлому.

Известно использование в противоугонных автотранспортных средствах электромеханических запорных устройств. Например, замок выключателя зажигания Калужского завода автомобильного электрооборудования по патенту РФ 2233957, Е05В 45/08, который в том числе содержит стопор для блокировки цилиндра замка, с приводом от электромагнита, соединенного через блок управления с командным выходом микропроцессора. К недостаткам его можно отнести то, что замок находится в легкодоступном месте и его защиту легко обойти. Блокиратор рулевого вала, изготовленный из алюминиевого сплава, расположен в замке зажигания и при должном навыке легко ломается.

Из известного уровня техники по принципу действия наиболее близкими к заявляемому являются системы блокировки с использованием электромагнита, по сходству конструктивных признаков - системы механической блокировки, ограничивающие движение фигурной плоскости стопором, сложность выбора прототипа обусловили составление формулы полезной модели без разделения на отличительную и ограничительную части.

Задача заявителя - создание простой в изготовлении, монтаже и надежной в эксплуатации, конструкции блокировки рычага переключения автоматической коробки передач, управляемой с помощью брелока дистанционного управления. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности работы и устойчивости к взлому с использованием металлорежущего инструмента.

Технический результат достигается тем, что противоугонное устройство, состоит из закрепленного на автоматической коробке передач закрытого металлического корпуса, внутри которого находится механизм блокировки рычага переключения передач с приводом, при этом механизм блокировки выполнен в виде жестко прикрепленной к рычагу переключения передач фигурной круговой шайбы с пазом (выступом) для подпружиненного стопора, установленного на поверхности корпуса соленоида с возможностью упора в выступ шайбы (захода в паз шайбы), а привод представляет собой соленоид, взаимодействующий с расположенным в корпусе блоком управления, воспринимающего сигнал автомобильной сигнализации.

Предлагаемая конструкция противоугонного устройства с использованием электромагнита в качестве привода стопора проста в исполнении и надежна в работе, металлический корпус устройства, расположенный в труднодоступном подкапотном пространстве обеспечивает надежную защиту от взламывания.

На чертеже фиг.1 представлен общий вид противоугонного устройства.

Закрытый корпус устройства 1 жестко крепится непосредственно на автоматической коробке передач и закрывает свободный доступ к рычагу передач, который расположен внутри его.

Устройство состоит из соленоида 2, подпружиненного блокирующего стопора 3, и круговой фигурной шайбы 4 с пазом для захода стопора, жестко крепящейся к рычагу 5 переключения автомобиля. Кроме того в корпусе предназначено место для блока управления 6 питанием соленоида 2, блок управления 6 может быть выполнен в виде репе, тип данного реле принципиального значения не имеет и зависит от модели противоугонного оборудования. Устройство крепится в подкапотном пространстве в условиях ограниченного пространства. В большинстве случаев для его установки требуется временный демонтаж частей автомобиля. Это обеспечивает трудность доступа к устройству и препятствует механическому взлому. В условиях ограниченного пространства разблокировать устройство с помощью сверла крайне проблематично.

Устройство работает следующим образом. При отсутствии напряжения на соленоиде 2 стопор 3 под действием пружины заходит в паз фигурной шайбы 4, тем самым блокируя рычаг переключение передачи в положении «Р» (парковка). При подаче электрического тока на соленоид 2, он притягивает стопор 3, который выходит из паза на шайбе 4, тем самым освобождая переключение передачи автоматической коробки.

Устройство управляется автомобильной сигнализацией, выбор которой не ограничен. Например, в корпус противоугонного устройства помещают реле сигнализации, которое размыкает цепь питания устройства, водитель нажимает на кнопку брелока сигнализации, кодированный сигнал читается реле, которое включает питание привода, соленоид притягивает блокирующий стопор и передачу можно включать. Обратное действие. Водитель вышел, поставил брелоком машину на охрану, реле получило команду и разорвало питание, стопор заблокировал переключение передач.

Предлагаемое устройство просто в изготовлении, надежно в работе и устойчиво к взлому с использованием металлорежущего инструмента. Кроме того устройство препятствует разблокировке колес, что делает не возможным угон автомобиля путем его буксировки.

Противоугонное устройство, состоящее из закрепленного на автоматической коробке передач закрытого металлического корпуса, внутри которого находится механизм блокировки рычага переключения передач с приводом, при этом привод представляет собой соленоид, взаимодействующий с блоком управления, воспринимающим сигнал автомобильной сигнализации, а механизм блокировки выполнен в виде жестко прикрепленной к рычагу переключения передач фигурной круговой шайбы с пазом для подпружиненного стопора, установленного на корпусе соленоида с возможностью захода в паз шайбы.



 

Похожие патенты:

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей
Наверх