Путепровод тоннельного типа

 

Полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству подземных тоннелей, путепроводов и сооружений различного назначения.

Техническая задача - повышение безопасности эксплуатации путепровода с одновременным увеличением пропускной способности автомобильного транспорта и метрополитена, безопасности движения и перевозке пассажиров, а также снижение сроков и стоимости строительства.

Путепровод тоннельного типа содержит два двухуровневых тоннеля, каждый из которых выполнен в виде сборной железобетонной обделки, разделенный на отсеки для автомобильного и рельсового транспорта, технологические отсеки, систему жизнеобеспечения, при этом в каждом из тоннелей в верхнем отсеке автомобильного транспорта размещены четыре полосы движения, а в нижнем отсеке рельсового транспорта размещена линия метрополитена. Между тоннелями выполнена по крайней мере одна станция метрополитена с центральным залом, размещенным между посадочными платформами, расположенными в тоннеле с которых пассажиры по переходам проходят в центральный зал станции. Над станцией выполнен комплекс технологических помещений, предусматривающий размещение многоярусных паркингов, торговых центров и т.д. 1 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству подземных тоннелей, путепроводов и сооружений различного назначения.

Про большой протяженности подземных тоннелей под жилыми и промышленными районами неизбежно возникает вопрос обеспечения доставки людей в места назначения. В соответствии с городским ландшафтом, а также в местах парковой застройки не всегда возможно осуществить наземное движение транспорта.

Известен путепровод тоннельного типа, содержащий два двухуровневых тоннеля и сервисный тоннель, каждый из двухуровневых тоннелей выполнен в виде сборной железобетонной обделки, разделенный на отсеки для автомобильного и рельсового транспорта имеет технологические отсеки, систему жизнеобеспечения, при этом в нижнем отсеке рельсового транспорта размещена линия метрополитена с платформами для высадки/посадки пассажиров. (см. патент ЕА 006959 от 14.02.2005).

Известное техническое решение позволяет обеспечить беспрепятственное пропускание транспорта в районах плотной городской застройки, а также посадку и высадку пассажиров рельсового транспорта без нарушения архитектурного и ландшафтно-паркового облика города,

Однако, наличие сервисного тоннеля усложняет строительство, соответственно его сроки и стоимость. Кроме того, данное техническое решение позволяет выполнить платформы в тоннеле только под посадку/ высадку пассажиров, что в случае прокладки в нижнем отсеке линии метрополитена при большом пассажирском потоке может быть небезопасным. Узкие платформы не позволяют соблюсти все требования, предъявляемые к метрополитену. Отсутствие как таковой станции метрополитена с выходом пассажиров через платформы в центральный зал станции и далее на поверхность или пересадку неизбежно приведет к скоплению пассажиров, что существенно снизит безопасность.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение безопасности эксплуатации путепровода с одновременным увеличением пропускной способности автомобильного транспорта и метрополитена, безопасности движения и перевозке пассажиров, а также снижение сроков и стоимости строительства.

Технический результат достигается тем, что путепровод тоннельного типа, содержит:

- два двухуровневых тоннеля, каждый из которых выполнен в виде сборной железобетонной обделки, разделенный на отсеки для автомобильного и рельсового транспорта;

- технологические отсеки;

- систему жизнеобеспечения;

- в каждом из тоннелей в верхнем отсеке автомобильного транспорта размещены четыре полосы движения;

- в нижнем отсеке рельсового транспорта размещена линия метрополитена;

- между тоннелями выполнена по крайней мере одна станция метрополитена с центральным залом, размещенным между посадочными платформами, расположенными в тоннеле.

Для беспрепятственного прохода пассажиров с посадочных платформ в центральный зал станции предусмотрены переходы, соединяющие посадочные платформы с центральным залом станции.

Кроме того, над станцией в подземном контуре выполнен комплекс технологических помещений, предусматривающий возможность размещения в нем многоярусных паркингов, торговых и развлекательных центров и т.д.

Такое конструктивное решение позволяет существенно увеличить безопасность и пропускную способность путепровода, а также снизить сроки строительства и стоимость.

Предлагаемое устройство путепровода тоннельного типа поясняется чертежом, где на Фиг.1 представлен общий вид устройства.

Путепровод состоит из двух двухуровневых тоннелей 1, разделенных на отсеки 2 - для четырех потоков автомобильного транспорта и 3 - для линии метрополитена, технологических отсеков 4. Станция метрополитена 5 размещена между тоннелями 1. В тоннелях расположены посадочные платформы 6 для посадки и высадки пассажиров и прохода их через переходы 8 в центральный зал 7 станции метрополитена 5 для последующего выхода наружу. Над станцией 5 в подземном контуре выполнен комплекс технологических помещений 9, в котором могут размещены многоярусные паркинги, торговые и развлекательные центры и т д.

Предлагаемое устройство функционирует следующим образом.

При прибытии поезда метрополитена в отсеке 3 одного из тоннелей 1 на станцию метрополитена 5 пассажиры выходят на посадочную платформу 6 и по переходам 8 проходят в центральный зал 7 для последующего выхода наружу или на пересадку. Таким же образом, пассажиры со станции 5 из центрального зала 7 выходят на посадочные платформы 6 для посадки в поезд метрополитена и дальнейшего проезда в одном из тоннелей 1 в отсеке 3. Пассажиры также из центрального зала 7 станции 5 могут подняться наружу и в комплекс технологических помещений 9 на любой из его уровней и воспользоваться услугами паркингов, торговых и развлекательных центров и т.д.

Путепровод тоннельного типа, содержащий два двухуровневых тоннеля, каждый из которых выполнен в виде сборной железобетонной обделки, разделенный на отсеки для автомобильного и рельсового транспорта, технологические отсеки и систему жизнеобеспечения, отличающийся тем, что в каждом из тоннелей в верхнем отсеке автомобильного транспорта размещены четыре полосы движения, а в нижнем отсеке рельсового транспорта размещена линия метрополитена с посадочными платформами, при этом между тоннелями выполнена по крайней мере одна станция метрополитена с центральным залом, размещенным между посадочными платформами, платформы обоих тоннелей соединены с центральным залом станции переходами, выполненными в тоннелях, при этом над центральным залом станции выполнен комплекс технологических помещений, предусматривающий размещение многоярусных паркингов, торговых центров и т.д.



 

Наверх