Приспособление для нагрева воды путем использования теплоты отработавших газов

Авторы патента:


 

Предложение относится к машиностроению и может быть использовано для нагрева воды. Предлагаемое приспособление содержит: переходник для отвода отработавших газов 1, подводящий трубопровод 2, теплообменник в виде емкости для воды с рубашкой теплообмена между отработавшими газами и емкостью для воды, расположенной под грузовой платформой 3, выводной шланг 4 с краном 5, отводящий патрубок 6, кран отключения нагрева воды 7, датчик контроля уровня 8, указатель уровня жидкости 9. По сравнению с прототипом в предлагаемом приспособлении: 1. Изменен способ нагрева воды циркуляцией отработавших газов, а не от нагрева температурой в подкапотном пространстве. 2. Имеется кран отключения нагрева воды, что позволяет контролировать процесс нагревания. 3. Предлагаемое приспособление позволяет уменьшить время нагрева воды и увеличить количество нагреваемой воды.

Предложение относится к машиностроению и может быть использовано для нагрева воды. Существует приспособление для нагрева воды, состоящее из емкости, расположенной в моторном отсеке и нагреваемой от температуры в подкапотном пространстве, выводного шланга с краном расположенного в нижней части емкости (Практические советы владельцу автомобиля, М. «Патриот»: 1991 г., издание второе, с.116).

Устройство предназначено для нагрева воды, которую можно использовать в хозяйственных целях.

Данная конструкция является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.

Задачей предложения является применение эффективного способа нагрева воды и непосредственное применение на военной автомобильной технике в условиях производства работ с использованием подвижных средств технического обслуживания и ремонта.

Решение поставленной задачи достигается за счет подвода отработавших газов к емкости с водой.

Анализ предлагаемого и известных решений позволяют сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

Предложение поясняется рисунком (фиг.1), где изображена принципиальная схема приспособления для нагрева воды за счет использования теплоты отработавших газов.

Предлагаемое приспособление содержит: переходник для отвода отработавших газов 1, подводящий трубопровод 2, теплообменник в виде емкости для воды с рубашкой теплообмена между отработавшими газами и емкостью для воды, расположенной под грузовой платформой 3, выводной шланг 4 с краном 5, отводящий патрубок 6, кран отключения нагрева воды 7, датчик контроля уровня 8, указатель уровня жидкости 9.

Приспособление работает следующим образом: при работе двигателя автомобиля отработавшие газы через подводящий трубопровод 2 поступают в теплообменник в виде емкости для воды с рубашкой теплообмена между отработавшими газами и емкостью для воды, расположенной под грузовой платформой 3, отвод отработавших газов производится через отводящий патрубок 6, тем самым обеспечивается циркуляция отработавших газов в приспособлении. Количество воды в приспособлении контролируется за счет показаний датчика контроля уровня 8 и указатель уровня жидкости 9 установленного в кабине водителя.

По сравнению с прототипом в предлагаемом приспособлении:

1. Изменен способ нагрева воды циркуляцией отработавших газов, а не от нагрева температурой в подкапотном пространстве.

2. Имеется кран отключения нагрева воды, что позволяет контролировать процесс нагревания.

3. Предлагаемое приспособление позволяет уменьшить время нагрева воды и увеличить количество нагреваемой воды.

Приспособление для нагрева воды, состоящее из емкости для воды, выводного шланга с краном, отличающееся тем, что дополнительно содержит переходник для отвода отработавших газов, подводящий трубопровод, теплообменник в виде емкости для воды с рубашкой теплообмена между отработавшими газами и емкостью для воды, расположенной под грузовой платформой, отводящий патрубок, кран отключения нагрева воды, датчик контроля уровня, указатель уровня жидкости.



 

Наверх