Устройство для подъема длинномерной оболочечной конструкции, транспортируемой на многоосном транспортном средстве, в вертикальное положение

 

В полезной модели решается задача по повышению удобства эксплуатации и производительности труда при процессе запасовки и распасовки тросооболочной системы.

Сущность полезной модели заключается в том, что ложемент шарнирно сочленен с клиновым зажимом, служащим для снижения трудоемкости процесса запасовки и распасовки тросооболочной системы, а также повышения удобства эксплуатации и производительности труда.

Полезная модель относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении.

Известен механизм для подъема рулона стенки резервуара в вертикальное положение [1], содержащий подъемный и тормозной элементы и шарнир. В качестве подъемного элемента использована А-образная стрела, трактор с лебедкой и тросооболочная система, а в качестве тормозного элемента трактор, страхующий канат.

Недостатки известного механизма: невозможность применения в стесненных условиях, например в действующих резервуарных парках; значительное число исполнителей (монтажники, водители тракторов, кранов и т.д.), сложность эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к полезной модели является устройство для подъема рулона стенки резервуара в вертикальное положение [2], содержащее раму многоосного транспортного средства с подъемным элементом, шарнир с ложементом, сочлененных между собой болтовым соединением, а с рамой шарнирно, и зажимное кольцо, шарнирно прикрепленное к ложементу.

Недостатком известного устройства является следующее. Так как в устройстве для подъема используется зажимное кольцо, то процесс закрепления и раскрепления объекта является сложным, производительность труда при этом понижена.

Целью полезной модели является повышение удобства эксплуатации и производительности труда при процессе запасовки и распасовки тросооболочной системы.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для подъема, содержащем раму многоосного транспортного средства с подъемным элементом, шарнир с ложементом, сочлененных между собой болтовым соединением, а с рамой шарнирно, встроен клиновой зажим, который сочленен болтовым соединением с ложементом, а с рамой шарнирно.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая полезная модель отличается наличием в ней клинового зажима, соединенного с ложементом болтовым соединением.

На фиг.1 схематически изображен общий вид устройства для подъема длинномерной оболочечной конструкции, транспортируемой на многоосном транспортном средстве, в вертикальное положение, на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.3 - общий вид клинового зажима.

Предлагаемое устройство содержит: раму многоосного транспортного средства с подъемным элементом 1, к которой прикреплен болтовым соединением шарнир 2, шарнирно соединенный с ложементом 3, на котором установлено днище длинномерной оболочечной конструкции 4, клиновой зажим 5, шарнирно прикрепленный к ложементу 3, и канат 6, один конец которого болтовым соединением прикреплен к ложементу 3, а другой зафиксирован в клиновом зажиме 5. Клиновой зажим 5 содержит корпус 7, клин 8, охваченный канатом 6, прижим 9 с выступом 10, соединенный с корпусом 7 осью 11, а съемной осью 12 с плечом Г-образной формы 13, которое неподвижно соединено с двуплечим рычагом 14. В корпусе 7 выполнены отверстия 15, рабочие торцы которых расположены в плоскости, проходящей через центр съемной оси 12. Ограничителями поворота рычага 14 служат торец 16 прижима 9 и торец 17 корпуса 7.

Предлагаемым устройством пользуются следующим образом.

Крепеж длинномерной оболочечной конструкции производят в следующей последовательности. Вставляют в корпус 7 клин 8 с канатом 6 и одновременно поворачивают прижим 9 на оси 11 до совмещения съемной оси 12 с отверстиями 15. При этом плечо 13 двуплечего рычага 14 прижато к торцу 16.

Для распасовки каната 6, используя упругие свойства последнего, поворачивают рычагом 14 плечо 13 по часовой стрелке. При этом происходит поворот прижима 9 относительно оси 11 и освобождается канат 6 с клином 8. При дальнейшем повороте прижима 9 его выступ 10 выталкивает канат 6 с клином 8 из корпуса 7. Поворачивают двуплечий рычаг 14 против часовой стрелки и одновременно отгибают рабочую ветвь каната 6, обеспечивая поворот плеча 13 до упора в торец 16 прижима 9. После этого отпускают рабочую ветвь каната 6. При этом происходит фиксация прижима 9 в корпусе 7 осью 11, а фиксацию оси 11 от случайного поворота во времени работы клинового зажима обеспечивает соединенное с указанной осью плечо 13 рычага 14, имеющее Г-образную форму, так как свободный конец этого плеча надежно зафиксирован между торцом 17 корпуса 7 и ветвью каната 6.

Таким образом, технико-экономический эффект предполагаемой полезной модели заключается в том, что наличие клинового зажима повышает удобство эксплуатации за счет того, что упрощен и облегчен процесс запасовки и распасовки тросооболочной системы в виде клинового зажима, при этом производительность труда повышена путем сокращения времени, затрачиваемого на фиксацию груза при помощи клинового зажима.

Источники информации:

1. В.С.Корниенко, Б.В.Поповский. Сооружение резервуаров. М.: Издательство литературы по строительству, 1971 г., стр.76-83

2. Патент РФ 2151734 С1, 2000 г.

Устройство для подъема длинномерной оболочечной конструкции, транспортируемой на многоосном транспортном средстве, в вертикальное положение, содержащее раму многоосного транспортного средства с подъемным элементом, шарнир с ложементом, сочлененных между собой болтовым соединением, а с рамой шарнирно, отличающееся тем, что встроен клиновой зажим, который сочленен болтовым соединением с ложементом, а с рамой - шарнирно.



 

Наверх