Ящик транспортного средства

 

Ящик транспортного средства может быть использован в качестве емкости для размещения вещей и/или дополнительного оборудования в кокпите транспортного средства. Корпус ящика образован внутренней и внешней оболочками и снабжен гнездом. Стационарное звено шарнира снабжено оппозитными аксиальными цапфами и своей, содержащей цапфы частью расположено в гнезде. Подвижное звено шарнира образовано оболочками корпуса, сформированными с образованием охватывающих цапфы опор вращения. Зацепка установлена в гнезде корпуса на его внутренней оболочке и содержит щеки, расположенный между щеками цилиндрический шток и усилитель, сформированный в виде фасонного лепестка, соединенного неподвижно с образующей штока и, по меньшей мере, со щеками. Зажим также расположен в гнезде корпуса, но выполнен закрепленным на стационарном звене шарнира. Зажим содержит упругие губки, формирующие собой скобообразный зажимной элемент. Зев зажимного элемента зажима обращен в сторону внутренней оболочки корпуса. Пространственное расположение цапф, штока, зева и губок зажимного элемента, а также форма и расположение усилителя, относительно штока зацепки и губок зажимного элемента, определены из возможности частичного охвата штока губками зажимного элемента в регламентируемом вертикальной позицией ящика положении звеньев шарнира. Полезная модель обеспечивает возможность создания компактного и вместе с тем вместительного ящика, выполненного с возможностью двухпозиционного, преимущественно, горизонтального и преимущественно, вертикального расположения.

Техническое решение по полезной модели относится к устройствам для размещения вещей и/или дополнительного оборудования в кокпите транспортного средства.

Из патента на полезную модель RU 14430 U1, 7 МПК B60R 7/04, публ. 27.07.2000, известен ящик, содержащий корпус, шарнирно соединенную с корпусом крышку, а также средство крепления ящика к узлам или внутренним панелям кокпита (далее средство крепления). Где, корпус и крышка сформированы в виде подлокотника, средство крепления образовано неподвижно закрепленными на корпусе кронштейнами, выполненными с возможностью неподвижной привязки к узлам и/или внутренним панелям кокпита (далее к среде кокпита).

В качестве недостатка полезной модели можно выделить конструктивно обусловленную стационарность размещения ящика, что не всегда удобно.

Из заявочных материалов на изобретение US 2009/0108609, 6 МПК B60R 7\00, публ. 30.04.2009, известен ящик, содержащий корпус, шарнирно соединенную с корпусом, по меньшей мере, одну крышку, а также средство крепления. В описываемом решении ящик выполнен с возможностью позиционирования в любом из двух положений, горизонтальном или близком к горизонтальному (далее горизонтальное положение) и вертикальном или близком к вертикальному (далее вертикальное положение). Средство крепления содержит шарнир и фиксатор вертикального положения ящика (далее фиксатор). Шарнир содержит стационарное звено, выполненное с возможностью неподвижной привязки к среде кокпита, и подвижное звено, неподвижно соединенное с корпусом. Фиксатор выполнен в виде жесткого или упругого телескопического упора. Один из концов фиксатора посредством кинематической опоры вращения связан с подвижной частью шарнира. Второй из концов фиксатора выполнен с возможностью неподвижной привязки к среде кокпита, для жесткого упора посредством крейцкопфного со стопором механизма, для телескопического упора посредством кинематической опоры вращения.

Вышеупомянутый ящик характеризуется громоздкостью, по меньшей мере, шарнира и фиксатора вертикального положения ящика.

Задачей полезной модели было создание компактного и вместе с тем вместительного, с возможно низкой себестоимостью и высокой долговечностью ящика, выполненного с возможностью двухпозиционного, преимущественно, горизонтального и преимущественно, вертикального расположения.

Задача решается в ящике, который включает в себя корпус, а также средство крепления, содержащее в своем составе шарнир и фиксатор вертикального положения. Где, шарнир содержит стационарное, выполненное с возможностью неподвижной привязки к среде кокпита, и подвижное звенья.

Задача решается тем, что стационарное звено шарнира выполнено снабженным двумя оппозитными, продольные геометрические оси которых аксиальны, цилиндрическими цапфами, корпус ящика выполнен составным, образованным внутренней, формирующей, в частности, полезную емкость ящика, и внешней, задающей, в частности, внешнюю форму ящика, оболочками, корпус ящика снабжен гнездом, образованным выполненным во внутренней оболочке простирающимся в полость ящика углублением и согласовано расположенным, относительно этого углубления, отверстием, выполненным во внешней оболочке, стационарное звено шарнира, своей содержащей цапфы частью, выполнено расположенным в гнезде корпуса, подвижное звено шарнира образовано внешней и внутренней оболочками корпуса, расположенные в зонах базирования цапф внутренние поверхности которых выполнены с образованием охватывающих цапфы опор вращения, фиксатор образован размещенными в гнезде корпуса зацепкой и зажимом, зацепка выполнена или неподвижно закрепленной на внутренней оболочке корпуса, или изготовленной заедино с внутренней оболочкой корпуса, зацепка выполнена содержащей две, преимущественно, параллельных щеки, цилиндрический шток неподвижно установленный между щеками, усилитель, сформированный в виде фасонного лепестка неподвижно соединенного с цилиндрической поверхностью штока и, по меньшей мере, со щеками, зажим выполнен неподвижно закрепленным на стационарном звене шарнира, зажим выполнен содержащим упругие губки, формирующие собой, преимущественно, лирообразный или скобообразный, с открытым зевом, зажимной элемент, зацепка и зажим установлены с возможностью частичного охвата штока губками зажимного элемента в регламентируемом вертикальной позицией ящика положении звеньев шарнира.

Полезная модель поясняется следующими рисунками:

На фиг.1 изображено взаимное расположение элементов шарнира и фиксатора в условно горизонтальном положения ящика.

На фиг.2 изображено взаимное расположение элементов фиксатора в условно вертикальном положении ящика.

На фиг.3 изображено местное сечение ящика в зоне расположения цапф шарнира.

Полезная модель может быть реализована в ящике, содержащем корпус и средство крепления, образованное шарниром и фиксатором.

Корпус ящика выполнен в виде составного монокока, образованного неподвижно соединенными внутренней 1, формирующей, в частности обводы емкости ящика, и внешней 2, формирующей, в частности наружные обводы корпуса, оболочками.

Корпус ящика снабжен гнездом, образованным выполненным во внутренней оболочке простирающимся в полость ящика углублением 3 и согласовано расположенным, относительно этого углубления, отверстием 4, выполненным во внешней оболочке. Внешние обводы корпуса, а также геометрические параметры гнезда контекстуальны интерьеру и среде кокпита (не показаны), а также возможности установки ящика в двух положениях, горизонтальном и вертикальном.

Шарнир содержит стационарное и подвижное звенья.

Стационарное звено шарнира содержит изготовленные зацело подошву (показана условно) и пилон. Подошва выполнена с возможностью неподвижной привязки к среде кокпита (не показана). Пилон, в его продольном сечении, выполнен U-образным. Пилон включает в себя последовательно расположенные, считая от подошвы, стойку 5, спинку 6, сформированную на удаленном от подошвы конце стойки, а также выполненный на удаленном от стойки конце спинки шип 7. Стационарное звено шарнира снабжено расположенными со смещением к шипу пилона, неподвижно соединенными со спинкой пилона двумя оппозитными, аксиальными цилиндрическими цапфами 8. При этом, цапфы 8 могут быть выполнены или в виде отдельных деталей, или в виде стержня, концы которого выступают за габарит спинки 6 пилона. Пилон стационарного звена шарнира, своей содержащей цапфы 8 и шип 7 частью, выполнен расположенным в гнезде корпуса.

Подвижное звено шарнира образовано внешней 2 и внутренней 1 оболочками корпуса. При этом, расположенные в зонах базирования цапф 8 внутренние, формирующие внутренние обводы полости монокока, поверхности оболочек корпуса выполнены с образованием охватывающих цапфы 8 опор вращения.

Фиксатор образован размещенными в гнезде корпуса зацепкой и зажимом.

Зацепка, как вариант, выполнена неподвижно закрепленной на внутренней оболочке 1 корпуса со стороны спинки 6 пилона, а зажим выполнен неподвижно закрепленным на шипе 7 пилона со стороны внешней оболочки 2 корпуса.

Зацепка, для описываемого вариантного исполнения, изготовлена в виде фасонной детали, содержащей основание 9, сформированное в виде прямоугольной рамки, две, преимущественно, параллельные шеки 10, расположенные на обращенной к спинке пилона поверхности основания 9, а также шток 11 и усилитель 12. Где, шток 11 выполнен в виде цилиндрического, основание которого есть круг, стержня, расположенного между щеками 10 и на удалении от основания 9, а усилитель 12 выполнен в виде фасонного лепестка, примыкающего и к цилиндрической поверхности штока 11, и к щекам 10, и к основанию 9. При этом, шток 11 зацепки выполнен параллельно расположенным, относительно продольной геометрической оси цапф 8, а усилитель 12 выполнен примыкающим к цилиндрической поверхности штока 11 со стороны стойки 5 и спинки 6 пилона.

Щеки 10, шток 11, и усилитель 12 могут быть также изготовлены зацело с внутренней оболочкой 1 корпуса.

Зажим сформирован в виде фасонной детали, содержащей упругие губки 13, формирующие собой, преимущественно, лирообразный или скобообразный, с открытым зевом, зажимной элемент. Величина ширины губок 13 зажимного элемента выбрана меньшей величины длины штока 11 зацепки. Величина зева зажимного элемента выбрана меньшей величины диаметра штока 11 зацепки и, одновременно, большей величины толщины усилителя 12 в зоне его примыкания к штоку 11 зацепки. Зев зажимного элемента зажима выполнен обращенным в сторону внутренней оболочки 1 корпуса. При этом, пространственное расположение цапф 8 шарнира, зацепки (штока 10), зажима (зева и губок 13 зажимного элемента), а также форма и расположение усилителя 12, относительно штока 11 зацепки и губок 13 зажимного элемента, определены из возможности частичного охвата штока 11 губками 13 зажимного элемента в регламентируемом вертикальной позицией ящика положении звеньев шарнира.

Полезная модель работает следующим образом:

В положении звеньев шарнира, соответствующем горизонтальному положению ящика относительно среды кокпита, зацепка и зажим дистанцированы.

При принудительном повороте подвижного звена (корпуса) шарнира вокруг цапф 8 неподвижного звена к положению, соответствующему вертикальной позиции ящика относительно среды кокпита, шток 11 зацепки смещается к зеву зажимного элемента и входит в соприкосновение с его губками 13. Далее, под влиянием внешнего усилия, передаваемого от перемещаемого звена, губки 13 зажимного элемента упруго расширяются, проскальзывая по цилиндрической поверхности штока 11, а, пройдя его максимальное сечение, упруго сжимаются, частично охватывая образующую штока 11 и фиксируя положение корпуса, относительно неподвижного звена шарнира.

При этом, усилитель 12 воспринимает и передает на основание 9 деформирующие шток 11 и щеки 10 усилия, возникающие при взаимодействии зажима и зацепки.

Решение по полезной модели обеспечивает возможность создания компактного и вместе с тем вместительного, с возможно низкой себестоимостью и высокой долговечностью ящика, выполненного с возможностью двухпозиционного, преимущественно, горизонтального и преимущественно, вертикального расположения.

Ящик транспортного средства, включающий в себя корпус и средство крепления, образованное фиксатором и шарниром, содержащим стационарное выполненное с возможностью неподвижной привязки к среде кокпита и подвижное звенья, отличающийся тем, что стационарное звено шарнира выполнено снабженным двумя оппозитными, продольные геометрические оси которых аксиальны, цилиндрическими цапфами, корпус ящика выполнен составным, образованным внутренней, формирующей, в частности, полезную емкость ящика, и внешней, задающей, в частности, внешнюю форму ящика, оболочками, корпус ящика снабжен гнездом, образованным выполненным во внутренней оболочке простирающимся в полость ящика углублением и согласовано расположенным относительно этого углубления отверстием, выполненным во внешней оболочке, стационарное звено шарнира своей содержащей цапфы частью выполнено расположенным в гнезде корпуса, подвижное звено шарнира образовано внешней и внутренней оболочками корпуса, расположенные в зонах базирования цапф внутренние поверхности которых выполнены с образованием охватывающих цапфы опор вращения, фиксатор образован размещенными в гнезде корпуса зацепкой и зажимом, зацепка расположена на внутренней оболочке корпуса и выполнена содержащей две преимущественно параллельных щеки, цилиндрический шток, неподвижно установленный между щеками, а также усилитель, сформированный в виде фасонного лепестка, соединенного неподвижно с цилиндрической поверхностью штока и, по меньшей мере, со щеками, зажим выполнен неподвижно закрепленным на стационарном звене шарнира и выполнен содержащим упругие губки, формирующие собой преимущественно лирообразный или скобообразный с открытым зевом зажимной элемент, зацепка и зажим установлены с возможностью частичного охвата штока губками зажимного элемента в регламентируемом вертикальной позицией ящика положении звеньев шарнира.



 

Наверх