Устройство для дозированной подачи порошка

 

Предложенное устройство относится к области плазменной техники и предназначено для дозированного нанесения покрытий порошковыми материалами различной грануляции. Сущность полезной модели заключается в том, что устройство для дозированной подачи порошка, содержащее полый корпус и установленный на нем бункер, снабженные системой подачи транспортного газа и размещенные по вертикальной оси в полости корпуса три соосных диска с отверстиями в каждом. Верхний диск изготовлен совместно с валом, имеет два вида отверстий, четыре из которых диаметром D=(3-5) мм служат для подачи транспортного газа, а четыре, выполненные в виде секторов с радиусом r=(4-6) мм и углом 30°, для подачи порошка. Верхний диск вращается вместе с нижним диском, о во время включения реверса двигателя, отверстия нижнего диска располагаются на одной оси с секторами для подачи порошка верхнего диска. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложенное устройство относится к области плазменной техники и предназначено для дозированного нанесения покрытий порошковыми материалами различной грануляции.

Известен дозатор для гранулированных и порошкообразных продуктов, содержащий тарелку, ограниченную цилиндрической стенкой с пазами, (патент РФ 2039941, МПК G01F 11/24, Б.И. 20.07.1995).

Недостатком данного устройства является то, что большая площадь распределения порошка в дозирующем устройстве не позволяет проводить быструю и качественную очистку устройства при смене напыляемого материала.

Наиболее близкой по технической сущности является устройство для дозированной подачи порошка, содержащее полый корпус и установленный на нем бункер, снабженные системой подачи транспортного газа и размещенные по вертикальной оси в полости корпуса три соосных диска с отверстиями в каждом, причем отверстия нижнего диска расположены оппозиционно отверстиям верхнего диска (патент РФ 2162748, МПК В05В 7/14, G01F 13/00 Б.И., 10.02.2001).

Недостатком данного устройства для дозированной подачи порошка является сложность в использовании при напылении различными видами порошка, что повышает длительность работ по напылению. Это связано с тем, что при очистке бункера от порошкового материала необходимо использовать систему подачи порошка, при которой порошок подается малыми дозами.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков и сокращение время работы при напылении различными видами порошкового материала.

Задача решается за счет того, что в устройстве для дозированной подачи порошка, содержащем полый корпус и установленный на нем бункер, снабженные системой подачи транспортного газа и размещенные по вертикальной оси в полости корпуса три соосных диска с отверстиями в каждом, при этом верхний диск установлен с возможностью вращения вместе с нижним, а средний закреплен неподвижно, согласно полезной модели, верхний диск, изготовлен совместно с валом имеет два вида отверстий, четыре из которых диаметром D=3-5 мм служат для подачи транспортного газа, а четыре, выполненные в виде секторов с радиусом r=4-6 мм и углом 30°, для подачи порошка.

Кроме того, во время включения реверса двигателя, отверстия нижнего диска располагаются на одной оси с секторами для подачи порошка верхнего диска.

На фиг.1 представлена конструкция заявляемого устройства для дозированной подачи порошка, на фиг.2 - верхний диск в разрезе.

Заявляемое устройство для дозированной подачи порошка состоит из корпуса 1, который содержит систему подачи транспортного газа 2-7 и соединен с бункером для порошка 8. Корпус 1 соединенный с воронкой 9 содержит внутри вал 10, вращающийся с помощью электродвигателя с редуктором 11. Вал изготовлен совместно с верхним диском, который имеет два вида отверстий, располагающихся под углом 45°, четыре из которых диаметром D=3-5 мм, а четыре, выполненные в виде секторов с радиусом r=4-6 мм и углом 30°. На вал посажены неподвижная капролоктановая шайба 12 с отверстиями 13 (средний диск), нижний диск 14 с втулками для вывода порошка 15. Порошок выходит из дозатора по каналам 15-17. Устройство для дозированной подачи порошка крепится с помощью кронштейна 18 с втулкой 19 и зажимается стопорным болтом 20 к валу поворота дозатора 21.

Диаметр отверстий для подачи транспортного газа влияет на скорость подачи порошка из дозатора, уменьшение отверстий менее 3 мм усложняет изготовление деталей дозатора, а увеличение более 5 мм приводит к снижению напора потока транспортного газа, а, следовательно, и к снижению скорости частиц порошка. Уменьшение радиуса секторов для подачи порошка менее 4 мм приводит к усложнению процесса очистки дозатора от порошкового материала, а увеличение более 6 мм - к невозможности обеспечения малых расходов порошка дозатором.

На фиг.1 в разрезе показано два возможных положения работы дозатора: рабочее положение при напылении А, положение для быстрой очистки бункера Б.

Во время работы порошок подается через сектора на отверстия среднего диска, затем порошок выдувается из этих отверстий транспортным газом, подаваемым через отверстия для подачи транспортного газа в верхнем диске, в каналы для вывода порошка.

В процессе напыления порошок подается малыми порциями (положение А), что влечет неудобства и потери времени при замене напыляемого материала, поэтому в заявляемом изобретении за счет изменения конструкции можно освободить корпус 1 от неиспользуемого порошка за счет того, что нижний диск с втулками для вывода порошка 15, во время включения реверса двигателя поворачивается и его отверстия становится на одной оси с секторами для подачи порошка верхнего диска, поэтому порошок свободно высыпается (положение Б). Это позволяет упростить процесс напыления при использовании различных порошковых материалов и существенно сократит время работ по нанесению покрытий.

1. Устройство для дозированной подачи порошка, содержащее полый корпус и установленный на нем бункер, снабженные системой подачи транспортного газа и размещенные по вертикальной оси в полости корпуса три соосных диска с отверстиями в каждом, при этом верхний диск установлен с возможностью вращения вместе с нижним, а средний закреплен неподвижно, отличающееся тем, что верхний диск изготовлен совместно с валом, имеет два вида отверстий, четыре из которых диаметром D=3-5 мм служат для подачи транспортного газа, а четыре, выполненные в виде секторов с радиусом r=4-6 мм и углом 30°, для подачи порошка.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что во время включения реверса двигателя отверстия нижнего диска располагаются на одной оси с секторами для подачи порошка верхнего диска.



 

Наверх