Универсальный узел захвата штурвала

 

Заявляемое устройство относится к конструктивным элементам трубопроводов с автоматическим и ручным управлением запорными устройствами и может быть использовано в любых трубопроводах для транспортировки текучих сред.

Задачей заявляемого устройства является снижение трудоемкости изготовления деталей для узла захвата штурвала и упрощение процесса комплектации колонок управления задвижками.

Указанная задача решается, что в заявляемом устройстве, состоящем из штурвала со спицами, скобы и перфорированного диска, диск выполнен перфорированным большим количеством отверстий, кратным всем имеющимся типам штурвалов по количеству и конфигурации спиц, а скоба выполнена с возможностью регулировки ее типоразмера.

Отличительными признаками заявляемого устройства является то, что диск для крепления скоб на штурвале перфорирован большим количеством отверстий, позволяющим учитывать все возможные типы штурвалов по количеству и конфигурации спиц штурвала, а скоба имеет возможность регулировки ее типоразмера.

Указанные отличительные признаки позволяют выпускать перфорированные диски и скобы одного вида и комплектовать ими колонки управления задвижками любого типа, что существенно снижает трудоемкость процесса изготовления узла захвата штурвала для колонок управления задвижками.

Заявляемое устройство относится к конструктивным элементам трубопроводов с автоматическим и ручным управлением запорными устройствами и может быть использовано в любых трубопроводах для транспортировки текучих сред.

Известен узел захвата штурвала задвижки колонки управления задвижками с ручным приводом (ТТ «Союзводоканалпроект», Колонки управления задвижками с ручным приводом., Серия 3.901-13, выпуск 5), который состоит из маховика, выполняющего роль штурвала, со спицами, скобы и диска с отверстиями для крепления скобы на скобах маховика. При этом количество отверстий на диске и количество скоб соответствует количеству спиц маховика (штурвала).

Недостатком данного устройства является то, что при подсоединении колонки к задвижкам, имеющим штурвалы с разным количеством и конфигурацией спиц, возникает необходимость укомплектовывать узел захвата штурвала набором дисков и скоб, учитывающим все возможные варианты количества и конфигураций спиц штурвала. А это означает, что существует необходимость обеспечивать производство дисков и скоб различных типоразмеров, т.е. увеличивает трудоемкость изготовления узлов захвата штурвала и усложняет комплектацию колонок управления задвижками или при изготовлении диска и скоб, необходимо знать заранее конкретную форму штурвала задвижки, что является сложной задачей в связи с отсутствием стандартов на изготовление штурвалов.

Задачей заявляемого устройства является снижение трудоемкости изготовления деталей для узла захвата штурвала и упрощение процесса комплектации колонок управления задвижками.

Указанная задача решается, что в заявляемом устройстве, состоящем из штурвала со спицами, скобы и перфорированного диска, диск выполнен перфорированным большим количеством отверстий, кратным всем имеющимся типам штурвалов по количеству и конфигурации спиц, а скоба выполнена с возможностью регулировки ее типоразмера.

Отличительными признаками заявляемого устройства является то, что диск для крепления скоб на штурвале перфорирован большим количеством отверстий, позволяющим учитывать все возможные типы штурвалов по количеству и конфигурации спиц штурвала, а скоба имеет возможность регулировки ее типоразмера.

Указанные отличительные признаки позволяют выпускать перфорированные диски и скобы одного вида и комплектовать ими колонки управления задвижками любого типа, что существенно снижает трудоемкость процесса изготовления узла захвата штурвала для колонок управления задвижками и упрощает их комплектацию.

На Фиг.1 отображено заявляемое устройство в сборе.

На Фиг.2 - перфорированный диск

На Фиг.3 - регулируемая скоба.

Заявляемое устройство состоит из перфорированного диска 1, жестко соединенного со штангой 2 колонки управления 3 задвижкой 4, и, с помощью регулируемых скоб 5, со штурвалом 6 задвижки 4. При этом регулируемые скобы 5 охватывают спицы 7 штурвала 6. Перфорация 8 (количество отверстий) диска 1 учитывает все возможные варианты количества и конфигураций спиц 7 штурвала 6. В данном случае штурвал 6 имеет 4 спицы 7 прямого профиля. Колонка управления 3 задвижкой 4 снабжена штурвалом 9. Регулируемая скоба 5 состоит из резьбовых стержней 10, обеспечивающих соединение регулируемой скобы 5 с перфорированным диском 1 с помощью гаек 11. В нижней части резьбовых стержней 10 имеются конусы 12, предназначенные для ориентации и фиксации спиц 7 штурвала 6. Для изменения размеров регулируемой скобы 5 к одному из конусов 12 жестко прикреплен стержень с резьбой 13, а к другому конусу 12 - втулка 14 с внутренней резьбой для перемещения стержня 13. Перфорированный диска 1, жестко соединен со штангой 2 колонки управления 3 задвижкой 4 при помощи стакана 15.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

Перфорированный диск 1, жестко соединенный со штангой 2 колонки управления 3 задвижкой 4 и жестко соединенный со штурвалом 6 задвижки 4 передает крутящий момент от колонки управления 3 задвижкой 4 на штурвал 6 задвижки 4. Задвижка 4 при этом открывается или закрывается в зависимости от направления крутящего момента штурвала 9.

Универсальный узел захвата штурвала, состоящий из штурвала со спицами, скобы и перфорированного диска, отличающийся тем, что диск выполнен перфорированным большим количеством отверстий, кратным всем имеющимся типам штурвалов по количеству и конфигурации спиц, а скоба выполнена с возможностью регулировки ее типоразмера.



 

Наверх