Дверная или оконная перемычка

 

Полезная модель относится к области строительства и строительных материалов и может быть использована для повышения прочностных свойств дверных или оконных перемычек. Дверная или оконная перемычка содержит тело из полистиролбетона, армированное арматурным каркасом, который выполнен с продольной трехстержневой арматурой, включающей верхний и два нижних стержня, и поперечной арматурой, при этом в верхней части тела перемычки по всей длине размешена вставка в виде бруса из высокопрочного бетона, в которой замоноличен верхний стержень продольной арматуры, при этом поперечная арматура соединяет верхний стержень продольной арматуры с двумя нижними стержнями.

Полезная модель относится к области строительства и строительных материалов и может быть использована для повышения прочностных свойств дверных или оконных перемычек.

Из уровня техники известна дверная или оконная перемычка в виде балки, содержащая тело из полистиролбетона, армированное арматурным каркасом, который выполнен с продольной трехстержневой арматурой, включающей верхний и два нижних стержня, и поперечной арматурой (RU 60104 U1, E04C 3/02, 2007). Однако наличие арматурного каркаса в теле из полистиролбетона, воспринимающего основную нагрузку при работе на изгиб, не обеспечивает достаточно высокой прочности перемычки в целом.

Полезная модель направлена на создание дверной или оконной перемычки с повышенной несущей способностью за счет улучшения прочностных характеристик верхней части тела, работающей при изгибе на сжатие.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в дверной или оконной перемычке, содержащей тело из полистиролбетона, армированное арматурным каркасом, который выполнен с продольной трехстержневой арматурой, включающей верхний и два нижних стержня, и поперечной арматурой, согласно полезной модели, в верхней части тела перемычки по всей длине размешена вставка в виде бруса из высокопрочного бетона, в которой замоноличен верхний стержень продольной арматуры, при этом поперечная арматура соединяет верхний стержень продольной арматуры с двумя нижними стержнями.

Наличие продольная вставка в виде бруса из высокопрочного бетона по всей длине верхней части тела, которая работает на сжатие, в сочетании с замоноличенным верхним стержнем, связанным поперечной арматурой с двумя нижними стержнями арматурного каркаса, который воспринимает основную нагрузку от изгибающего момента, существенно повышает прочностные характеристики перемычки в целом.

На чертеже представлен общий вид дверной или оконной перемычки.

Дверная или оконная перемычка содержит тело 1, которое выполнено из полистиролбетона, например типа «Симпролит» с негорючими добавками по ТУ 5743 - 004 - 52775561 - 2004, продольную вставку 2 в виде бруса из высокопрочного бетона, например М600 - M1000 типа «Метробетон», размещенную по всей длине в верхней части тела 1, и арматурный каркас с продольной трехстержневой арматурой, включающей верхний стержень 3, который замоноличен в продольной вставке 2, и нижние стержни 4, связанные с верхним стержнем 3 поперечной арматурой 5.

Дверную или оконную перемычку изготовляют путем заполнения полистиролбетоном межпалубного пространства опалубки, по форме соответствующей телу 1, в которой установлен арматурной каркас с верхним стержнем 3, предварительно замоноличенным в продольной вставке 2 из высокопрочного бетона.

Дверная или оконная перемычка, содержащая тело из полистиролбетона, армированное арматурным каркасом, который выполнен с продольной трехстержневой арматурой, включающей верхний и два нижних стержня, и поперечной арматурой, отличающаяся тем, что в верхней части тела перемычки по всей длине размешена вставка в виде бруса из высокопрочного бетона, в которой замоноличен верхний стержень продольной арматуры, при этом поперечная арматура соединяет верхний стержень продольной арматуры с двумя нижними стержнями.



 

Похожие патенты:

Двухполочный сборный железобетонный ригель относится к области строительства и может быть использован в качестве несущего ригеля для многоэтажных и высотных зданий при связевой системе каркаса и шарнирным сопряжением ригеля с колонной.
Наверх