Катамаран с пневматическим каркасом

 

Катамаран, в основе конструкции которого лежит 0-образный или близкий по форме надувной контур, закрепленный сверху на двух надувных баллонах. Способ крепления может быть различен шнуровка, натяжные ремни-стропы с пряжками, пришивка, приклейка, приварка, застежка-молния и т.д. При исполнении под байдарочную греблю может оснащаться жесткими сидениями, положенными на баллоны, при этом висящими на надувном контуре на ремнях с пряжками или шнурах (веревках) и упорами для ног, притянутыми к надувному 0-контуру ремнями (шнурами, веревками) или вставленными в карманы в верхней части баллонов, карманы стягиваются друг с другом натяжными ремнями. Катамаран с пневматическим каркасом позволяет обойтись при сборке без жесткого каркаса, чем достигается быстрота и простота транспортировки, сборки/разборки, отменяются поломки каркаса, уменьшается вес.0-образный контур не только держит форму катамарана, но и защищает гребцов от волн и брызг.

3.2.3. Название полезной модели

Катамаран с пневматическим каркасом (пневматической рамой).

Катамаран, в основе конструкции которого 0-образный или близкий по форме надувной контур, закрепленный сверху на двух надувных баллонах.

3.2.4.1. Область техники, к которой относится полезная модель.

Разборные катамараны с надувными баллонами: туристические сплавные, моторные и парусные, спортивно-туристические, прогулочные, рыбацкие.

3.2.4.2. Уровень техники.

Традиционно туристические сплавные и парусные, а также рыбацкие катамараны состоят из надувных баллонов, соединенных жестким каркасом. Каркас состоит из продольных и поперечных балок. Чтобы придать каркасу диагональную жесткость, к продольным и поперечным балкам добавляют диагональные балки (укосины).

Типичный пример такого катамарана - катамаран системы Папуша. (СНАРЯЖЕНИЕ ТУРИСТА-ВОДНИКА, Москва, Профиздат, 1986 - опубликовано на http://www.veslo.ru/2001/snaraga/kat2/kats.html)

В катамаране конструкции Кириллова роль укосин играют диагональные стяжки из тросиков на талрепах (СНАРЯЖЕНИЕ ТУРИСТА-ВОДНИКА, Москва, Профиздат, 1986 - опубликовано на http://www.veslo.ru/2001/snaraga/kat2/kats.html)

Эти тросики, натягиваемые талрепами, крепятся к каркасу на углах катамарана к продольным или поперечным балкам каркаса, создавая там значительные точечные нагрузки и не решая проблему сидений.

Подобные катамараны выпускает фирма «Уралэкспедиция» http://www.urex.ru/ru/price/Katamarans/karkas4.htm - модель 1 и модель 2.

Другим способом придания жесткости туристическому или рыбацкому катамарану является соединение продольных и поперечных балок через жесткие детали - кницы или угловые элементы рамы.

Для обеспечения диагональной жесткости в конструкции соединительных элементов разборных катамаранов вместо укосин в настоящее время часто используют различного вида кницы (жесткие угловые элементы каркаса в виде фиксаторов различной формы).

К тому же и кницы и жесткие угловые элементы каркаса трудоемки и недешевы в изготовлении и монтаже и не позволяют заменить продолину или поперечину, с целью экономии или в случае поломки, вырубленной из прибрежного леса жердью.

Типичный пример такой жесткой рамы - рама на стяжных болтах с синусоидными кницами. Примером ее является показанная на фиг.1 синусоидная пластиковая кница и стяжное соединение «жесткой» рамы выполненное на ней.На фиг 2 показана литая пластиковая кница катамарана «Тритон-2». (http://triton-ltd.ru/ru/products/catamarans)

На фиг.3 показано соединение на литой металлической книце продольной и поперечной труб катамаранов фирмы «Рафтмастер» (http://www.raftmaster.com/catamarans.php)

Соединению балок каркаса (рамы) катамарана могут служить - на J или U-образные хомуты «Рамы сплавных катамаранов. Краткий обзор» Михалев Александр Георгиевич, зав. производством предприятия «Аква Спорт». http://www.veslo.ru/2006/snaraga/ramakat/rama.html

J и U-образные хомуты и эластичное соединение рамы, выполненное на J-образном хомуте показаны на фиг 4.

Еще один способ придания жесткости конструкции катамарана - увеличение диаметра его надувных баллонов до 50 см и более. При этом увеличивается расстояние между продольными балками одного баллона, тем самым достигается относительная жесткость конструкции, позволяющая обойтись без укосин и книц, а связывать продольные и поперечные балки каркаса веревочными скрутками, резиновыми лентами или скотчем. Однако баллоны такой ширины не позволяют сделать катамаран достаточно быстроходным, ведь большая скорость достигается только при баллонах узких и длинных настолько, насколько их позволяют сделать таковыми соображения грузоподъемности (а она есть функция водоизмещения, а значит - диаметра корпусов).

Существенным недостатком катамаранов с жестким каркасом является немалый вес этого каркаса А также его ломкость (опасность поломки особенно актуальна в 4-местных туристических сплавных катамаранах или 2-местных, то есть там, где туристы сидят друг-за-другом) Патентуемая ПМ преодолевает сей недостаток - пневматический каркас не ломается.

Другим недостатком катамарана с каркасом является сложность его транспортировки, вызванная изобилием длинномерных деталей (1 м и более) и значительный вес каркаса Сборка каркаса рыбацкого катамарана и соединение его с баллонами занимает около 15-25 минут, у туристических катамаранов - 20 минут - час и более, особенно долго, если каркас вырубается на месте и соединяется веревочными скрутками или скотчем.

Патентуемая ПМ не имеет жестких деталей каркаса, поэтому процесс ее сборки сводится к накачиванию баллонов и самого каркаса, тоже надувного (удобство), а вес пневматического каркаса (надувного 0-образного контура) значительно меньше веса каркаса металлического (дюралевого), а тем более деревянного, из подручных материалов.

Существуют сплавные катамараны, в которых каркас сведен к минимуму: катамараны «Кызыр» фирмы «ООО Пневмосибирь» (бывшее ООО «Кулик») (http://www.pnevmo-sib.ru/?a=2&c=9 и http://www.kulikboat.ru/index.php?action=topics&page_id=1132&menu_id=1211).

Схема поперечного сечения баллона катамарана «Кызыр» показана на фиг 5 В этих катамаранах жесткость баллонов достигается за счет множества перегородок (отсеков) внутри баллона

Поэтому, в отличие от патентуемой ПМ, конструкция «Кызыра» требует сложной и высокоточной, а значит дорогостоящей, склейки (или сварки). К тому же в случае прокола, (особенно нескольких камер-отсеков) такого сложносоставного баллона, ремонт его в полевых условиях проблематичен В патентуемой же ПМ баллоны простые, а значит ремонтопригодные, если однослойные - они заклеиваются, если 2слойные - внешняя часть (шкура) зашивается, а внутренняя (дутик) заклеивается легко, поскольку имеет плоскую форму и лишь надуваясь, обретает форму и объем, обусловленный формой шкуры К тому же в катамаране «Кызыр» ничто не защищает седоков от захлестывания волнами, тогда как в патентуемой ПМ 0-образный надувной контур может играть не только роль каркаса, но и защиты от волн, особенно если патентуемая ПМ выполняется в размерениях подобных байдарке или так называемой «Латвийской двойке» (катамаран с байдарочной посадкой и греблей, где сидят друг-за-другом). В таком случае гребец (или гребцы) помещаются внутри 0-образного контура + на этот контур можно натянуть фартук вроде байдарочного.

Другим известным автору примером катамарана с минимальной рамой служит катамаран «Мустанг» и «Мустанг-У» латвийской фирмы «Альвидас» (http://drakar.clan.su/publ/17-1-0-9 и http://www.shop.strannikclub. ru/?q=node/9). Здесь каркас сводится к 2-3 поперечным балкам, которые вставляются в баллон, точнее говоря, во втулку, вшитую в шкуру 2-слойного баллона Однако, для прочной фиксации их в баллоне толщина последнего составляет 54 см. При такой ширине баллона его сопротивление о воду весьма велико, а скорость - наоборот. Патентуемая ПМ служит созданию скоростного катамарана за счет уменьшения диаметра баллона, касающегося воды, до ~30 см.

То же касается модульных катамаранов фирмы «Акварон» (http://www.aquaron.ru/popup/11.html и http://www.aquaron.ru/index03.html), только их баллоны цельноклееные, а не 2-слойные, как у произведений фирмы «Альвидас». Поэтому специальные металлические трубки (муфты), куда вставляют поперечные балки, вклеены в баллон, а не вшиты, как у «Альвидас» Сложность изготовления и нагрузки на эти крепления велики и там и там. К тому же у «Акварона» жесткости катамарана и удобству пользователя кроме поперечных балок служат жесткие панели моста, что делает такой катамаран существенно дороже, тяжелее и увеличивает габариты в сложенном состоянии.

«Монобубер» латвийской фирмы «Альвидас» представляет собой 0-образный надувной контур, укрепленный двумя заглубленными в него перпендикулярно длинным сторонам контура, балками, на которых натянута тканевая плоскость, играющая роль грузовой палубы (http://www.shop.strannikclub.ru/?q=node/9). Похоже на патентуемую ПМ 0-образной формой надувного контура. Но поскольку этот контур не «поставлен» на баллоны, лобовое сопротивление огромно, а скорость низка. К тому же в «Монобубере» сидят верхом на баллонах, как в катамаранах «Мустанг», тогда как у патентуемой ПМ сиденье (или несколько сидений) находится (находятся) внутри 0-образного контура, пилот защищен от забрызгивания + есть возможность байдарочной гребли, на которую и рассчитана патентуемая ПМ при исполнении в соответствующих размерениях и наличии сидения и упоров для ног, (фиг.6, 7, 8, 9, 10), хотя возможно применение катамаранной (рафтовой) гребли или чисто парусное/моторное использование патентуемой ПМ.

Даже если сделать баллоны катамаранов «Альвидас» и «Акварон», а также монобубера «Альвидас» неширокими, шириной 25-40 см, как в патентуемой ПМ, поперечные балки (а у «Акварона» и панели моста) соединяющие баллоны, оказались бы очень близки к воде, а значит, тормозили бы движение при волнении. Даже слабом.

В США фирмой Jacks Plastic Welding INC производится линейка безрамных так называемых катарафтов (http://www.jpwinc.com/index.php?page=products&item_no=4313 a также http://www.jpwinc.com/index.php?page=products&item_no=4314 и http://www.jpwinc.com/index.php?page=photo&photo_id=335). Их конструкция включает 2 баллона большого диаметра (не менее 40 см, чем достигается продольная жесткость баллонов). В патентуемой ПМ наличие 2-х надувных емкостей (0-образного контура и собственно баллонов) противостоящих деформации катамарана, эти баллоны можно сделать диаметром 35 см и менее, для достижения большей скорости в стоячей воде.

В американских катарафтах продольные баллоны соединяются друг с другом поперечными надувными емкостями большого диаметра, чем достигается и диагональная жесткость всей конструкции. Площадь контакта верхнего контура (поперечных баллонов) и нижнего контура («ходовых», продольных баллонов) у катарафтов, в отличие от патентуемой ПМ, невелика, поэтому нагрузки на точки приклейки/приварки крепежных ремней, связывающих баллоны, значительны.

В патентуемой ПМ обеспечивается защита со всех сторон от волн, брызг и выпадения гребца (гребцов) наружу надувным 0-образным контуром, тогда как в безрамных катарафтах Jacks Plastic Welding INC она есть только спереди и сзади.

Альтернативой туристическим сплавным и парусным, а также прогулочным и рыбацким катамаранам являются надувные лодки и байдарки Они лишены проблем, вызванных наличием каркаса, но, как правило, имеют ширину не менее 90 см - куда входит ширина дна1 (1 Дно надувных лодок - приклеенный (приваренный) к бортам (бортовым баллонам) плоский кусок водонепроницаемой ткани (пример - большинство гребных надувных лодок) Как правило, у надувных байдарок это уже подобие надувного матраса, вклеенного/вшитого/приваренного между бортовыми баллонами или положенного на вышеупомянутый кусок водостойкой ткани, приделанной к бортам (пример - надувные байдарки, выпускаемые фирмой «Рафтмастер» и многими другими http://www.raftmaster.com/catalog.shtml?cat=3 - двуслойная конструкция корпуса или однослойные байдарки фирмы «Таймтриал» http://www.timetrial.ru/waterfly.html).), на котором расположено сидение (40-50 см) + ширина надувных баллонов, составляющих борта судна (2×25 и больше) - что обуславливает большую площадь контакта с водой, а значит, сильное сопротивление гребле и тихоходность.

Некоторым исключением из правила тихоходности надувных туристических гребных судов является байдарка «Щука», где расстояние между бортовыми баллонами диаметром 27 см составляет 31 см, поэтому гребец сидит не между, а над баллонами на специальном сидении Схема поперечного сечения надувной байдарки «Щука» показана на фиг.6. Такая конструкция позволяет сделать «Щуку» узкой (85 см). Поэтому относительно других надувных лодок и байдарок она весьма быстроходна, но гораздо менее устойчива. К тому же скорость при равной силе гребли меньше, чем была бы у катамарана с баллонами близких ширины и длины, поскольку такой катамаран не имеет дна, и трения этого дна о воду Патентуемая ПМ и есть такой катамаран.

Катамаранные обводы обеспечивают большую устойчивость по сравнению с лодочными, поскольку при одинаковом угле крена в катамаране больший объем корпуса погружается в воду, возникает большая архимедова сила при тех же ширине и длине корпуса.

В создании моторных катеров и лодок, в том числе надувных, принцип 2-корпусного судна, катамарана, успешно используется, давая увеличение скорости за счет уменьшения смоченной поверхности и повышение устойчивости за счет катамаранных обводов. В отличие от патентуемой ПМ, в таких надувных катамаранах жесткость конструкции создается за счет большого не только давления в баллонах, но и диаметра оных (50 см и более).

Отчасти похож на патентуемую модель общий план моторных катамаранов: 2-балонный корпус катамаранов типа «Thundercat», где каждый корпус надувной лодки-катамарана состоит из 2 баллонов, склеенных или сваренных один над другим. Таковы, например, спортивные катамараны клуба «Велход», моторные катамараны фирмы «Badger», южноафриканский катамаран «GEMINI» и другие подобные (http://www.velhod.ru/catalog/catamarans/velhod/73002.html)

Отличия их от патентуемой ПМ таковы:

1) нижние надувные баллоны, приклеенные (приваренные) к верхней части, по длине не больше, а, как правило, меньше верхней части. Потому что: вышеупомянутые моторные катамараны рассчитаны на движение в режиме глиссирования, тогда как патентуемая ПМ - нет, поэтому ее баллоны длиннее 0-образного надувного контура.

2) Жесткость моторных катамаранов обеспечивается не только за счет 2-камерности корпуса баллонов, но и жестких фанерных пайолов (дна, прикрепленного между балонамн), а также пластиковых или металлических носовых (носовой обтекатель) и кормовых (транец) деталей, да и в конструкцию баллонов порой добавляются жесткие стрингеры. В патентуемой ПМ жесткими деталями является а) сиденье (или несколько) и б) упор для ног (или несколько). И то и другое, хотя и добавляют жесткости, не обуславливают ее в конструкции патентуемой ПМ.

3) В патентуемой ПМ, в силу соотношения размеров баллонов и 0-образного надувного контура и предполагаемой для большинства случаев двуслойности конструкции, крепятся они друг к другу стропами с пряжками (фиг.8, 11, 12) или путем шнуровки, хотя возможно и пришивание (при 2-слойном исполнении) или приклеивание/приваривание (при однослойном исполнении). В моторных же катамаранах, поскольку баллоны короче верхнего контура, и скорости велики (а значит, необходима хорошая обтекаемость) они могут к нему только приклеиваться (привариваться).

Автору известны прогулочные (рыболовные) одно- и двухместные гребные катамараны фирмы «Sea Eagle» (http://www.seaeagle.com/PaddleSki.aspx). где при подобном патентуемой ПМ диаметре баллонов (32 для 1 местного и 36 для 2 местного катамарана) жесткость достигается за счет высокого давления в них. Такой катамаран напоминает традиционную надувную лодку, только без дна (роль дна играет палуба, натянутая между баллонами выше ватерлинии) баллоны скреплены носами, а сзади идут параллельно, будучи скреплены поперечными балками, играющими роль сидений и упоров для ног. Однако, даже на некрутой волне такой катамаран прогибается под седоком (видео на странице http://www.seaeagle.com/PaddleSki.aspx), что говорит о недостаточной жесткости не усиленного ничем надувного баллона, а значит - о не применимости подобных катамаранов для сплава по порожистым рекам и хождения в крутую волну.

К тому же, в таких катамаранах, в отличие от патентуемой ПМ, гребец не защищен от волн и не застрахован от падения за периметр при качке.

К тому же, у таких катамаранов, как уже упоминалось, баллоны соединяются носами, поэтому при прохождении сквозь волну сопротивление значительно больше, чем у патентуемой ПМ, чьи баллоны (оси баллонов)2 (2 В оптимальном случае оси внутренних поверхностей баллонов, сделанные максимально невыпуклыми с целью минимизации межбалонной волны.) параллельны.

Полностью надувные катамараны марки «Inflatable STINGER Fishing Pontoon Kayak» (http://www.saturninflatablekayaks.com/catamaran_kayaks.asp) напоминают классическую однослойную надувную лодку, но вместо 0-образного корпуса - 2 баллона по бокам и надувное дно приклеено/приварено между ними, при этом жесткость достигается

- за счет жесткого надувного дна, выполненного по специальной технологии фирмы «Севилор»3 (3 Надувное дно, внутри которого от верхней стенки до нижней тянутся волокна полимера, не дающие стенкам разойтись больше чем на заданную толщину, за счет чего, когда дно надувается, оно сохраняет плоскую форму и может надуваться до высокого давления (раза в 2 больше, чем прочие надувные лодки и т.п.), поэтому - быть очень жестким) и вклеенного между баллонами.

- за счет кормовой и носовой надувных емкостей, приклеенных (или приваренных) между баллонами

В конструкции «Inflatable STINGER Fishing Pontoon Kayak» отсутствует приспособление, способное защитить гребца от волн и от выпадения за периметр катамарана, что понижает обитаемость А в патентуемой ПМ эту роль играет 0-образный надувной контур К тому же, дно, вклеенное (или приваренное) между баллонами находится столь низко над водой, что даже незначительная волна будет доставать его и тормозить. Рыбак в таком катамаране находится на надувном дне, а оно низко, а значит, заливается, если волны будут захлестывать поверх баллонов.

Подобным образом (путем применения Севилоровской технологии жесткого надувного дна) жесткость конструкции достигается и на топ-ситере модели «Sea Eagle LongBoard 11» фирмы «Sea Eagle» и других подобных. (http://.aspx).

Однако размерения топ-ситера (3,35 см в длину и 76,2 см в ширину) таковы, что скорость его невелика, устойчивость мала для хождения по порогам, к тому же, гребец сидит почти на уровне воды и заливается даже волной в 10 см, что делает топ-ситер не пригодным для плавания по холодной воде и для туристических походов и рыбалки.

В ряде стран Атлантического региона многими фирмами выпускаются кресла для рыбаков или так называемые плотики (Float Tube), управляемые ластами. Они похожи на патентуемый катамаран тем, что не содержат жестких деталей (за исключением сидений, как и у патентуемой ПМ) а значит, легки и быстро собираемы (надул - и на воду) Однако функционально все известные автору кресла рыбаков представляют собой именно кресла - гребец сидит ногами в воде, а значит, ему необходимы вейдерсы (сапоги-штаны), а также ласты, да и скорость при такой посадке ограничена - слишком велико сопротивление.

Среди кресел для рыбаков есть так называемые «U-boat» или «U Shaped Float Tube/Kickboat» (U-образные лодки/рыбацкие лодки), представляющие собой или

1) один надувной контур U-образной формы, нередко приподнятый и утолщенный на изгибе (http://www.dabbie.net/Floatpics.htm)

2) 2 надувных баллона, по форме похожие на надувные бананы, соединенные узкими частями за спиной рыбака. Например, продаваемые фирмой «Kodiak Outback Inc» http://www.kodiakoutback.com/detail.aspx?id=217 или торговой марки "Outcastboats" (фирма «AIRE Inc») (http://www.outcastboats.com/outcast/products/default.aspx?type=9 http://www.flyfishusa.com/float-tubes/index.html)

Конструкции, в которой жесткость обусловлена накачкой двух баллонов - жесткости хватает при длине этих кресел менее 1,5 м, что обеспечивает посадку рыболова «ногами в воде».

3) 2 надувных контура, скрепленные, как и в патентуемой ПМ - но, оба U-образные, или только верхний, а нижний круглый, словно большое колесо. Соединяясь, оба контура образуют относительно жесткую конструкцию.

4) 2 надувных баллона, на которые поставлен надувной U-образный контур, внутри которого оборудовано сиденье (например, Day tripper - LP model lpft5719 фирмы Original water skeeter sports innovation INC (http://www.waterskeeter.com)

Однако автору не известны катамараны, где верхний контур был бы замкнутым, 0-образным, как в патентуемой ПМ, и чтобы на основе нескольких надувных емкостей без каркаса создавались катамараны, где гребец сидел бы целиком, а не «ногами в воде» - то есть конструкции достаточной длины, позволяющие ехать быстро и сухому.

3.2.4.3. Раскрытие и осуществление полезной модели «Катамаран с пневматическим каркасом (пневматической рамой)», (скорректировано с учетом замечаний экспертизы)

Сущность полезной модели:

0-образный или близкий к нему по форме надувной контур диаметром трубы от 10 см крепится сверху на два надувных баллона диаметром от 10 см.

Размеры надувного контура и баллонов задаются предназначением конструкции. Если катамаран с пневматическим каркасом планируется использовать под байдарочную греблю, общая ширина конструкции составляет примерно 1 м, а надувной контур делается таким, чтобы внутри мог сидеть 1 или несколько человек (друг за другом). Если планируется подобие рафта (или катамарана с греблей веслами типа канойных (1 лопасть) или под распашную греблю) - размеры увеличиваются с учетом необходимости обеспечения жесткости конструкции, дизайна, а также защиты путешественников от волн и брызг. Причем диаметр трубы надувного 0-образного контура может быть разным - как правило, в месте его крепления к баллонам он делается несколько меньшим, чем над пространством между баллонами (спереди и сзади).

Баллоны и 0-образный контур соединяются шнуровкой или ремнями с пряжками (в последнем случае упрощается регулировка положения контура на баллонах и натяжения крепления). В обоих способах крепления внутренние ремни проходят через специальные отверстия в палубе, а внешние - натянуты на бортах.

Возможно и изготовление патентуемой ПМ как единого целого, где баллоны пришиты/приклеены/приварены к 0-образному контуру. Автор не исключает соединения баллонов и 0-контура путем пристегивания, например на застежке типа «молния».

Расстояние между ремнями крепления или шнурами в шнуровке берется таким, чтобы обеспечить хорошую сплоченность несущих баллонов и надувного 0-образного контура и снизить нагрузки на каждый регулировочный ремень (лямку шнура) Обычно это 15-25 см, хотя может быть и другим.

За счет большой их общей толщины и плотного крепления друг к другу обеспечивается продольная жесткость катамарана, а за счет палубы, а также жестких сиденья и упоров для ног, и значительной толщины носовой и кормовой частей надувного 0-образного контура сам катамаран обретает диагональную и поперечную жесткость.

Снизу надувной контур может быть оснащен палубой, тогда он становится похож на классическую надувную лодку Палуба может быть выполнена из материала как непроницаемого, так и проницаемого для воды (даже из сетки). Палуба не только защищает путешественников от волн и брызг, а также несет грузы и страхует от потери мелкие вещички, но и (!самое главное!) помогает держать форму.

Той же цели поддержания формы 0-образного контура помогают сиденья и упоры для ног, если таковые предусмотрены (фиг.7, 8, 9, 10, 11) Если предусмотрено жесткое сиденье (или несколько), оно (они) может (могут) быть положено (положены) на баллоны, и при этом подвешено (подвешены) на надувном контуре на ремнях с пряжками или шнурах (веревках).

Если предусмотрен(ы) упор (упоры) для ног, он(и) могут быть вставлен(ы) в карманы в баллонах, которые стягиваются друг с другом натяжными ремнями.

И палуба и баллоны могут делаться и 1-слойными, как классическая надувная лодка, и 2-слойными. В случае однослойности конструкции соответствующие части крепежных ремней на баллоны /на контур или сами баллоны и контур приклеиваются/привариваются.

Если конструкция 2-слойная, (внешняя силовая оболочка негерметичная, а в нее вставляется внутренняя - герметичная камера, которая, надуваясь, придает баллону форму, заданную внешней оболочкой) то соответствующие части крепежных ремней на свои места или сами баллоны к контуру могут быть пришиты.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель.

Конструкция катамарана с пневматическим каркасом позволяет создать катамаран без жесткого каркаса (чем достигается простота и легкость транспортировки, сборки-разборки и надежность (нечему ломаться)) с достаточно узкими баллонами (чем достигается высокая скорость). К тому же, 0-образный или близкий ему по форме контур защищает гребцов от волн и брызг и повышает надежность (позволяет держаться на плаву в случае прокола).

3.2.4.4. Краткое описание чертежей.

(скорректировано с учетом замечаний экспертизы)

Иллюстрации к разделу «Уровень техники»:

Фиг.1. Синусоидная кница и стяжное соединение «жесткой» рамы, выполненное на ее основе (Фото с сайта их производителя, фирмы «Тритон» http://tnton-ltd.ru/ru/products/catamarans)

Фиг.2. Литая кница катамарана «Тритон-2» (Фото с сайта их производителя http://triton-ltd.ru/ru/products/catamarans)

Фиг.3. Соединение на литой металлической книце продольной и поперечной труб катамаранов фирмы «Рафтмастер» (Фото с сайта их производителя http://www.raftmaster.com/catamarans.php)

Фиг.4. J и U-образные хомуты и эластичное соединение рамы, выполненное на J-образном хомуте. (фото из статьи производителя катамаранов с такими рамами )

Фиг.5. Схема поперечного сечения баллона катамарана «Кызыр». (Фото с сайта их производителя http://www.pnevmo-sib.ru/?a=2&c=9 и http://www.kulikboat.ru/index.php?action=topics&page_id=1132&menu_id=1211).

Фиг.6. Схема поперечного сечения надувной байдарки «Щука» (схема http://stalker.lib.ru/shema-2005.gif с сайта производителя таких байдарок)

Чертежи патентуемой полезной модели:

Фиг.7. Общий вид

Изображен надувной катамаран с пневматической 0-образной рамой (2), прикрепленной к надувным баллонам (1). Крепления на схеме не показаны. Показаны сиденье (3) и упор для ног (4).

Фиг.8. Сечение 1-1.

Поперечно сечение катамарана. Показывает расположение натяжных ремней (5) и их пряжек (6), крепящих надувные баллоны (1) к пневматической раме (2).

Фиг.9. Узел А.

Схема крепления одного из возможных вариантов сидения на катамаране с пневматической рамой Сидение (3), положенное на надувные баллоны (1), одновременно висит на пневматической раме (2) на натяжных ремнях (шнурах, веревках) (5), продетых в сиденье сквозь отверстия (см. надпись на рис.). Натяжные ремни (шнуры, веревки) (5) натягиваются пряжками (6).

Фиг.10. Узел Б. Вариант 1.

Схема одного из многих способов крепления упора для ног (4) к пневматической раме (2) с помощью натяжных ремней (шнуров, веревкок) (5), идущих параллельно натяжным ремням (шнурам, веревкам) (тоже 5), крепящим пневматическую раму (2) к надувному баллону (1)

Фиг.11. Узел Б Вариант 2.

Схема еще одного из многих способов крепления упора для ног (4) к пневматической раме (2) с помощью пришитых (или приклеенных или приваренных) карманов сквозного (8) и глухого (9). Чтобы упор для ног (4) не выскочил из глухого кармана (9), глухие карманы (9) обоих баллонов стягивают натяжным ремнем (5) идущим вдоль упора для ног (4).

Фиг.12. Вид А.

Вид катамарана с пневматическим каркасом сбоку. Пневматическая рама (2) притянута натяжными ремнями (5) с пряжками (6) к баллонам (на виде сбоку показан один из них, (1)).

Полезная модель «Катамаран с пневматическим каркасом (пневматической рамой)».
Графические изображения.
Состав графических изображений
п.п.СодержаниеНазвание
1 Состав графических изображений
Иллюстрации к разделу «Уровень техники»
2 Фиг.1.Синусоидная кница и стяжное соединение «жесткой» рамы, выполненное на ее основе.
2Фиг.2. Литая кница катамарана «Тритон-2».
3Фиг.3. Соединение на литой металлической книце продольной и поперечной труб катамаранов фирмы «Рафтмастер»
4Фиг.4. J и U-образные хомуты и эластичное соединение рамы, выполненное на J образном хомуте.
5Фиг.5. Схема поперечного сечения баллона катамарана «Кызыр».
6 Фиг.6.Схема поперечного сечения надувной байдарки «Щука».
Состав чертежей полезной модели «Катамаран с пневматическим каркасом (пневматической рамой)»
7Фиг.7 Общий вид.
8Фиг.8 Сечение 1-1.
9Фиг.9 Узел А.
10Фиг.10 Узел Б. Вариант 1
11Фиг.11 Узел Б. Вариант 2
12Фиг.12 Вид А.
1

1. Катамаран, в основе конструкции которого лежит О-образный или близкий по форме надувной каркас, закрепленный сверху на двух надувных баллонах, причем крепление может быть различным: шнуровка, натяжные ремни-стропы с пряжками, пришивка, приклейка, приварка, застежка-молния.

2. Катамаран по п.1, отличающийся тем, что предусмотрено жесткое сиденье (или несколько), положенное(ые) на баллоны, при этом висящее(ие) на надувном каркасе на ремнях с пряжками или шнурах (веревках).

3. Катамаран по п.1, отличающийся тем, что предусмотрен(ы) упор (упоры) для ног, вставленный(ые) в карманы в баллонах, которые стягиваются друг с другом натяжными ремнями.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к производству мебельной фурнитуры, а именно профиля для шкафов - купе, межкомнатных и межофисных перегородок и т

Парта // 126911

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи с использованием волоконно-оптических кабелей связи, в основном, проложенных в кабельной канализации из защитных пластмассовых труб (ЗПТ) и микрокабелей в микротрубках, а также на стыках кабельной канализации ЗПТ с другими типами оптических кабелей
Наверх