Бронезащита кузова автомобиля

 

Бронезащита кузова автомобиля, относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей VIP-класса. Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции бронезащиты для автомобилей VIP-класса, не трудоемкую в изготовлении, которую легко установить и демонтировать при необходимости, без применения сварочных работ, и как правило без последующей покраски кузова автомобиля. Поставленная цель достигается тем что, боковая бронезащита кузова разделена на части, каждая из которых крепится к кузову через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на внутренней поверхности кузова, причем все части закреплены с перекрытием друг друга, при этом бронированное стекло установлено за штатным стеклом, а все части изготовлены заранее и имеют декоративное покрытие и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты.

Бронезащита кузова автомобиля (в дальнейшем - бронезащита), относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей VIP-класса.

Известно техническое решение по бронированию автомобиля патент 2090391 «Бронированное транспортное средство, броневая конструкция для транспортного средства и способ преобразования незащищенного транспортного средства в бронированное», где бронестенка, бронепанели соединены между собой по стыкам с образованием жесткой бронекапсулы, размещенной внутри кабины с зазором относительно ее стенок, и где бронекапсула выполнена с бронедверями, размещенными напротив дверей кабины, а бронестекла закреплены на передней бронестенке (приложение 1). Однако такое техническое решение не пригодно для автомобилей VIP-класса, т.к. размещение бронекапсулы с зазором относительно стенок кабины значительно сужает пространство внутри салона и не безопасно, из-за возможности заклинивания дополнительных дверей конструкции, например при аварии. Так же в данном решении не предусмотрено сохранение интерьера, что является неотъемлемым условием для автомобилей VIP-класса.

Наиболее близким техническим решением является патент по заявке 96104344 «Усовершенствованное легкое бронированное транспортное средство и способ его изготовления», где жесткая непрозрачная броня изготовлена заранее и выполнена изогнутой формы, а бронированное стекло установлено взамен штатного и его наружная поверхность не выступает за плоскость наружной поверхности штатного стекла. Однако, такое техническое решение хотя и приемлемо для изготовления автомобилей VIP-класса, но очень трудоемко, т.к. требует изготовления изогнутых линий, что трудно осуществить без специального оборудования при работе с таким материалом как бронированный металл, а также требуется замена штатного стекла бронированным, что также трудоемко.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции бронезащиты для автомобилей VIP-класса, не трудоемкую в изготовлении, которую легко установить и демонтировать при необходимости, без применения сварочных работ, и как правило без последующей покраски кузова автомобиля.

Поставленная цель достигается тем что, боковая бронезащита кузова разделена на части, каждая из которых крепится к кузову через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на внутренней поверхности кузова, причем все части закреплены с перекрытием друг друга, при этом бронированное стекло установлено за штатным стеклом, а все части изготовлены заранее и имеют декоративное покрытие и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежом, где:

На фиг.1 - Бронезащита кузова автомобиля;

На фиг.2 - Части бронезащиты;

И поясняется фотографиями:

На фото 1 - Передняя часть салона автомобиля после установки бронезащиты;

На фото 2 - Задняя часть салона автомобиля после установки бронезащиты;

На фото 3 - Бронезащита боковой части салона;

На фото 4 - Бронезащита дверного проема передней двери;

На фото 5 - Бронезащита дверного проема задней двери.

Бронезащита 1 состоит из частей 2, изготовленных из бронированных листов путем лазерной резки и покрытых декоративным покрытием (см. фиг.1, 2).

Части 2 крепятся к кузову автомобиля через отверстия 3 и стыкуются между собой с перекрытием 4 (см. фиг.2).

Бронированное стекло 5 заднего ряда сидений устанавливается за штатным, которое не демонтируется (см. фиг.2).

Установка бронезащиты осуществляется следующим образом: подготавливают кузов к бронированию, для этого снимают штатную обшивку. Затем готовую бронезащиту примеряют к месту установки, через выполненные заранее отверстия наживляют деталь к штатным резьбовым отверстиям кузова, отмечают недостающие отверстия, снимают бронезащиту. Высверливают недостающие отверстия на внутренней поверхности ложементов, ребер жесткости, устанавливают резьбовую гайку или заклепку, ставят и закрепляют бронезащиту, притягивая ее к кузову. Следующую часть бронезащиты перед установкой стыкуют с предыдущей частью и ставят аналогичным образом. Таким образом, устанавливают все части бронезащиты, образуя единую конструкцию (фото 1-5).

Такое техническое решение не трудоемко в изготовлении, т.к. все части бронезащиты изготавливаются путем лазерной резки и декоративное покрытие устанавливается заранее, что существенно снижает себестоимость, сроки изготовления и монтажа, при этом не нарушается внешний вид автомобиля, сохраняется внутренний интерьер, что существенно для автомобилей VIP-класса.

Бронезащита кузова автомобиля, содержащая непрозрачную броню, бронированное стекло, отличающаяся тем, что боковая бронезащита кузова разделена на части, каждая из которых крепится к кузову через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на внутренней поверхности кузова, причем все части закреплены с перекрытием друг друга, при этом бронированное стекло установлено за штатным стеклом, а все части изготовлены заранее и имеют декоративное покрытие и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты.



 

Похожие патенты:
Наверх