Устройство для очистки дисков колесных пар вагонов

 

Полезная модель относится к области обслуживания транспортных средств, в частности, к оборудованию для очистки колесных пар. Устройство для очистки дисков колесных пар вагонов, имеет механизм очистки, расположенный на раме (1) и имеет минимум два аналогичных комплекта рычагов. Каждый комплект содержит расположенные напротив друг друга цилиндрические щетки (2) и (3), охватывающие очищаемые поверхности каждого колеса колесной пары (4). Щетки (2) и (3) в количестве не менее четырех штук, закреплены на концах соответствующего числа рычагов (5) и (6). Упомянутые рычаги (5) и (6) имеют две степени свободы. Минимум два рычага (5) шарнирно закреплены на корпусе, а другие рычаги (6) на штоках (7) пневмоцилиндров (8). Штоки (7) пневмоцилиндров (8) находится внутри, полых валов (9) и (10), которые в свою очередь размещены во втулках (11) и (12), соответственно. На полых валах (9) и (10) установлены торцевые фланцы (13) и (14), которые ограничивают перемещение полых валов (9) и (10) во втулках (11) и (12) в горизонтальном направлении. Втулки (11) и (12) закреплены на раме (1). При этом полые валы (9) и (10) имеют возможность вращения относительно втулок (11) и (12), и штоков (7). Кроме того, штоки (7) имеют возможность перемещения внутри полых валов (9) и (10) в продольном направлении. Рычаги (5) и (6) имеют одну степень свободы относительно шарнирных опор (15). Шарнирные опоры (15) расположены в средней части рычагов (5) и (6). Оси щеток (2) и (3) закреплены относительно осей своих шарниров в наклонном положении. Маятниковые приводы, выполнены, в частности, в виде пневмоцилиндров (16), шарнирно закрепленных на раме (1), а их штоки соединены с торцевыми фланцами (13), через рычаги (17). Кроме того на раме (1) шарнирно закреплено минимум две щетки (18), с обеспечением касания предподступичной части колесной пары (4). Для обеспечения подачи воздуха в пневмоцилиндры (8) и (16) существует пневмосистема (условно не показана). К раме (1) прикреплен привод вращения (19) колесной пары (4). Привод вращения (19) соединен с фрикционным роликом (20) и, например, закрепленным на рычаге (21), который соединен, в данном случае с приводом отклонения (22). От бокового смещения рычаг (21) ограничен упорами (23). Для базирования колесной пары (4) на раме (1) смонтированы опоры, например, тумбовые (24). Технический результат - обеспечение очистки всех поверхностей колесной пары, предназначенных для дефектоскопии. 1 ил.

Полезная модель относится к области обслуживания транспортных средств, в частности, к оборудованию для очистки колесных пар.

За аналог принято устройство для очистки длинномерного материала имеющее раму и привод вращения с фрикционным роликом. Механизм очистки содержит несколько пар цилиндрических щеток, закрепленных напротив друг друга на концах рычагов. При этом в устройстве имеются рычаги с шарнирными опорами в средней части. Концы одних рычагов шарнирно соединены со штоком, а концы других шарнирно сочленены с корпусом пневмоцилиндра (см. RU 860895, «Устройство для очистки длинномерного материала», МПК В08В 1/04, 07.09.81).

За прототип принято устройство для очистки колесных пар вагонов, содержащее привод вращения, соединенный с фрикционным роликом, раму, механизм очистки, с несколькими цилиндрическими щетками, установленными парами напротив друг друга. На раме во втулках установлено минимум два полых вала, снабженный каждый парой торцевых фланцев. Также имеются маятниковые привода, в виде пневмоцилиндров, каждый из которых соединен с одним из пары торцевых фланцев и к каждому из последних закреплены шарнирные опоры. Фрикционный ролик имеет возможность тягового контакта по кругу катания одного из колес, и штоки имеют возможность линейного смещения относительно полых валов (см. RU 54877, «Устройство для очистки колесных пар вагонов», МПК B60S 3/06, 2006 г.).

Недостатком известных устройств является неполная очистка поверхностей колесной пары, предназначенных для дефектоскопии.

Задача предлагаемого устройства заключается в обеспечении очистки всех поверхностей колесной пары, предназначенных для дефектоскопии.

Поставленная задача решена за счет того, что в устройстве для очистки дисков колесных пар вагонов, содержащее две тумбовые опоры, привод вращения, соединенный с фрикционным роликом, раму, механизм очистки с несколькими цилиндрическими щетками, установленными парами напротив друг друга на концах соответственных пар рычагов, имеющих шарнирные опоры в средней части, другие концы которых - шарнирно соединены со штоками и корпусами соответственных пневмоцилиндров, кроме того устройство содержит, минимум два полых, снабженных парой торцевых фланцев, вала, имеющих возможность вращения относительно штоков упомянутых пневмоцилиндров и закрепленных на раме в плоскостях колес, втулок, в которых они размещены, и, по крайней мере, два маятниковых привода, например, в виде дополнительных пневмоцилиндров, каждый из которых соединен с одним из пары торцевых фланцев и к каждому из последних прикреплены шарнирные опоры соответственных пар упомянутых рычагов, при этом, оси вращения цилиндрических щеток закреплены с наклоном относительно осей шарниров своих рычагов, но в их плоскости, фрикционный ролик имеет возможность тягового контакта с колесом пары, и штоки имеют возможность линейного смещения относительно полых валов, согласно заявляемому техническому решению устройство дополнено минимум двумя щетками шарнирно закрепленными на раме, с обеспечением касания предподступичной части колесной пары.

Полезная модель поясняется схемой устройства.

Устройство для очистки дисков колесных пар вагонов, имеет механизм очистки, расположенный на раме 1 и имеет минимум два аналогичных комплекта рычагов. Каждый комплект содержит расположенные напротив друг друга цилиндрические щетки 2 и 3, охватывающие очищаемые поверхности каждого колеса колесной пары 4. Щетки 2 и 3 в количестве не менее четырех штук, закреплены на концах соответствующего числа рычагов 5 и 6. Упомянутые рычаги 5 и 6 имеют две степени свободы. Минимум два рычага 5 шарнирно закреплены на корпусе, а другие рычаги 6 на штоках 7 пневмоцилиндров 8. Штоки 7 пневмоцилиндров 8 находится внутри, полых валов 9 и 10, которые в свою очередь размещены во втулках 11 и 12, соответственно. На полых валах 9 и 10 установлены торцевые фланцы 13 и 14, которые ограничивают перемещение полых валов 9 и 10 во втулках 11 и 12 в горизонтальном направлении. Втулки 11 и 12 закреплены на раме 1. При этом полые валы 9 и 10 имеют возможность вращения относительно втулок 11 и 12, и штоков 7. Кроме того, штоки 7 имеют возможность перемещения внутри полых валов 9 и 10 в продольном направлении. Рычаги 5 и 6 имеют одну степень свободы относительно шарнирных опор 15. Шарнирные опоры 15 расположены в средней части рычагов 5 и 6. Оси щеток 2 и 3 закреплены относительно осей своих шарниров в наклонном положении. Маятниковые приводы, выполнены, в частности, в виде пневмоцилиндров 16, шарнирно закрепленных на раме 1, а их штоки соединены с торцевыми фланцами 13, через рычаги 17. Кроме того на раме 1 шарнирно закреплено минимум две щетки 18, с обеспечением касания предподступичной части колесной пары 4. Для обеспечения подачи воздуха в пневмоцилиндры 8 и 16 существует пневмосистема (условно не показана). К раме 1 прикреплен привод вращения 19 колесной пары 4. Привод вращения 19 соединен с фрикционным роликом 20 и, например, закрепленным на рычаге 21, который соединен, в данном случае с приводом отклонения 22. От бокового смещения рычаг 21 ограничен упорами 23. Для базирования колесной пары 4 на раме 1 смонтированы опоры, например, тумбовые 24.

Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии между механизмом очистки и приводом вращения имеется свободное пространство для установки колесной пары 4, то есть между тумбовыми опорами 24 и фрикционным роликом 20. Рычаг 21, привод вращения 19 и фрикционный ролик 20 находятся в поднятом положении. Рычаги 5 и 6 со щетками 2 и 3 раздвинуты на расстояние не менее толщины колеса.

Колесную пару 4 устанавливают буксами на тумбовые опоры 24. Включают привод отклонения 22 рычага 21. Происходит смещение рычага 21 до тех пор, пока фрикционный ролик 20 не вступит в контакт с колесом. Затем подают давление в полости противоположные штокам 7 пневмоцилиндров 8. Штоки 7 перемещают, закрепленные на нем, рычаги 6 в сторону диска колеса. При этом штоки 7 поворачивают упомянутые рычаги 6 вокруг шарнирных опор 15, пока щетки 3 не прижмутся к дискам колес. Для подвода щеток 2 к дискам колес, с другой стороны, продолжают подавать воздух в полость пневмоцилиндров 8. Пневмоцилиндры 8, с закрепленными на их корпусах, рычагами 5, передвигаются в противоположную сторону от направления движения штоков 7. При помощи корпусов пневмоцилиндров 8 упомянутые рычаги 5 поворачиваются вокруг шарнирных опор 15, до тех пор, пока щетки 2 не вступят в контакт с дисками колес. После этого прекращают подачу воздуха в пневмоцилиндры 8. Колесные диски по форме бывают: прямые, наклонные, выпукло-вогнутые и другие. Приводят колесную пару 4 в движение при помощи привода вращения. Затем подают воздух в полости противоположные штокам пневмоцилиндров 16 и их штоки, при выдвижении перемещают рычаги 17, которые воздействуют на рычаги 5 и 6 через торцевые фланцы 13. Таким образом, происходит перемещение рычагов 5 и 6 со щетками 2 и 3, например, от обода к ступице колеса. Когда щетки 2 и 3 дойдут до ступицы колеса, то воздух подают в другую полость пневмоцилиндров 16 и щетки 2, 3 возвращаются к ободу колеса. Очистка происходит за счет того, что элементы щеток 2 и 3 плотно прилегают, к дискам колес, и при этом совершают сложное движение. Процесс перемещения щеток 2 и 3 от обода к ступице колеса, а также в обратном направлении продолжают до нужной степени очистки. В процессе вращения колесной пары 4 за счет прилегания щеток 18 к предподступичной части колесной пары 4, происходит очистка данной поверхности.

После достижения требуемого результата привод вращения 19 отключают. Затем включают привод отклонения 22. Рычаг 21, фрикционный ролик 20 и привод вращения 19 возвращают в исходное положение. Подают воздух в другую полость пневмоцилиндров 8 и рычаги 5 и 6 разжимаются. По окончанию заключительных операций колесную пару 4 снимают с опор 24.

Заявленное техническое предложение обеспечивает очистку всех поверхностей колесной пары предназначенных для дефектоскопии.

Устройство для очистки дисков колесных пар вагонов, содержащее две тумбовые опоры, привод вращения, соединенный с фрикционным роликом, раму, механизм очистки с несколькими цилиндрическими щетками, установленными парами напротив друг друга на концах соответственных пар рычагов, имеющих шарнирные опоры в средней части, другие концы которых шарнирно соединены со штоками и корпусами соответственных пневмоцилиндров, кроме того, устройство содержит минимум два полых, снабженных парой торцевых фланцев вала, имеющих возможность вращения относительно штоков упомянутых пневмоцилиндров и закрепленных на раме в плоскостях колес, втулок, в которых они размещены, и, по крайней мере, два маятниковых привода, например, в виде дополнительных пневмоцилиндров, каждый из которых соединен с одним из пары торцевых фланцев, и к каждому из последних прикреплены шарнирные опоры соответственных пар упомянутых рычагов, при этом оси вращения цилиндрических щеток закреплены с наклоном относительно осей шарниров своих рычагов, но в их плоскости фрикционный ролик имеет возможность тягового контакта с колесом пары, и штоки имеют возможность линейного смещения относительно полых валов, отличающееся тем, что устройство дополнено минимум двумя щетками шарнирно закрепленными на раме с обеспечением касания предподступичной части колесной пары.



 

Наверх