Зубчатая дробилка

 

Предложена зубчатая дробилка для дробления автопокрышек с повышенной степенью дробления и пониженным расходом энергии. Дробилка содержит корпус со смонтированным в его подшипниках валом и закрепленными на нем дисками с лопастями, размещенными в пазах между ответными ребрами корпуса, при этом рабочие поверхности лопастей и ребер снабжены износостойкими накладками, в которой в соответствии с настоящим полезной моделью боковые кромки накладок выполнены в виде разновысоких зубьев, а торцевые - в виде встречных дуг с зубьями на их краях.

Полезная модель относится к зубчатым дробилкам крупного и среднего дробления. Оно может быть наиболее широко использовано для дробления изношенных автопокрышек и бытовой техники.

Зубчатые дробилки разрушают автопокрышки главным образом их разрыванием. Такой метод требует двигателей с высоким пусковым крутящим моментом или гидродвигателей. С точки зрения экономии эксплуатационных расходов предпочтительнее более сложные и дорогие дробилки, работающие по принципу резания и поэтому потребляющие меньше энергии и требующие меньшего пускового крутящего момента.

Известна зубчатая двухвалковая дробилка (Справочник по обогащению руд, Москва, «Недра», 1982 г., с.134, рис.11.33), содержащая корпус с размещенными в его подшипниках валами и закрепленными на них дисками с лопастями, входящими в межлопастные пазы соседнего вала. Двухлопастные дробилки предназначены для разрывания автопокрышек и поэтому имеют низкую степень дробления при высоких расходах энергии.

Известна принимаемая за прототип зубчатая дробилка (Справочник по обогащению руд, Москва, «Недра», 1982 г., с.133, рис.11.32), содержащая корпус со смонтированным в его подшипниках валом и закрепленными на нем дисками с лопастями, размещенными в пазах между ответными ребрами корпуса, при этом рабочие поверхности лопастей и ребер снабжены износостойкими накладками с прямоугольными кромками.

Процесс разрушения резины в таких дробилках осуществляется за счет эффекта гильотинного резания, в котором имеет место сжатие резины до одной четверти ее толщины, а затем резание. Эффективность процесса выше, чем в предыдущем аналоге, а расход энергии ниже. Однако затраты энергии могли бы быть еще ниже, а степень дробления выше, если процесс резания осуществлять без предварительной деформации резины.

Задачей настоящей полезной модели является повышение степени дробления на 10-15%.

Другой задачей является снижение удельных энергозатрат при дроблении автопокрышек на 20%.

Обе задачи решаются в зубчатой дробилке, содержащей корпус со смонтированным в его подшипниках валом и закрепленными на нем дисками с лопастями, размещенными в пазах между ответными ребрами корпуса, при этом рабочие поверхности лопастей и ребер снабжены износостойкими накладками, в которой в соответствии с настоящей полезной моделью боковые кромки накладок выполнены в виде разновысоких зубьев, а торцевые - в виде встречных дуг с зубьями на их краях.

На рис.1 показан поперечный разрез заявляемой дробилки, на рис.2 - фрагмент вида «А» на рис.1.

Дробилка содержит корпус 1 с подшипниками 2, в которых смонтирован вал 3 с закрепленными на нем дисками 4, снабженными лопастями 5, размещенными в пазах между ребрами 6 корпуса 1. Рабочие поверхности лопастей 5 и ребер 6 по контуру снабжены износостойкими накладками 7, которые по своим боковым кромкам выполнены в виде разновысоких зубьев 8, а по торцевым - в виде встречных дуг 9 с зубьями 10 на их краях. Вал 3 снабжен приводным шкивом 11.

Дробилка работает следующим образом.

При вращении вала 3 с дисками 4 и лопастями 5 в загружаемую автопокрышку врезаются зубья 10, затягивающие ее в паз между ребрами 6. Зубья 8 накладок 7 ребер 6 лопастей 5, а также дуг 9 разрезают автопокрышку практически без ее деформации, что исключает потери на гистерезисный нагрев покрышки и соответственно снижает энергозатраты. Кроме того, края резины не имеют лоскутов корда, увеличивающих их размер, как это имеет место в прототипе.

Таким образом, заявляемые отличительные признаки полезной модели обеспечивают выполнение поставленных задач.

Зубчатая дробилка, содержащая корпус со смонтированным в его подшипниках валом и закрепленными на нем дисками с лопастями, размещенными в пазах между ответными ребрами корпуса, при этом рабочие поверхности лопастей и ребер снабжены износостойкими накладками, отличающаяся тем, что боковые кромки накладок выполнены в виде разновысоких зубьев, а торцевые - в виде встречных дуг с зубьями на их краях.



 

Похожие патенты:
Наверх