Вертикальный подъемник для инвалидов

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к пассажирским подъемникам, и может использоваться в больницах, жилых зданиях, музеях, спортивных сооружениях, магазинах и прочих объектах для транспортирования инвалидных колясок и лиц с ограниченной подвижностью. Задача - упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Заявляемый подъемник (фиг.1) содержит корпус 1, механизм 2 вертикального подъема, включающий каретки 3 и 4, кинематически закрепленную на них платформу 5, направляющие 6, а также барьер 7 безопасности. Корпус 1 выполнен соразмерным с шириной платформы 5 и размещен перпендикулярно направляющим 6. Направляющие 6 установлены вертикально и представляют собой желоба 8 в виде незамкнутого с одной стороны профиля прямоугольного сечения, в которых размещены каретки 3 и 4, выполненные в виде складных штанг 9. Платформа 5 выполнена откидной с возможностью перемещения относительно направляющих 6 из горизонтального рабочего положения в вертикальное нерабочее. Барьер 7 безопасности включает в себя поручни 10 ограждения, выполненные в виде скоб и неразъемно прикрепленные к двум боковым сторонам платформы 5, и ограждение 11 выезда, которое образовано выполнением платформы 5 в виде открытого со стороны въезда инвалидной коляски неглубокого сетчатого поддона с неразъемно прикрепленными к его днищу двумя параллельными ее боковым сторонам металлическими полосами 12, расположенными на некотором расстоянии от боковых сторон и друг от друга. Подъемник управляется с помощью пульта 13, который также хранится в корпусе 1. Пульт 13 содержит кнопки «Вниз» и «Вверх», соединенные с включателем и выключателем двигателя. Размещение в корпусе частей механизма вертикального перемещения при выполнении корпуса соразмерным с шириной платформы и расположении его перпендикулярно вертикальным направляющим, в которых размещены каретки, выполненные в виде складных штанг, в совокупности с выполнением платформы откидной, с расположенными по ее боковым сторонам поручнями уменьшает габариты подъемника, а выполнение барьера безопасности из упомянутых выше поручней и ограждения выезда из конструкции самой платформы, выполненной в виде неглубокого поддона и неразъемно прикрепленных к его днищу двух параллельных ее боковым сторонам металлических полос, упрощает конструкцию барьера безопасности, а, следовательно, и самого подъемника. 1 п.ф., 2 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к пассажирским подъемникам, и может использоваться в больницах, жилых зданиях, музеях, спортивных сооружениях, магазинах и прочих объектах для транспортирования инвалидных колясок и лиц с ограниченной подвижностью.

Известно подъемное устройство для инвалидных колясок, описанное в а.с. СССР 1789482 по кл. В66В 9/04, B66F 7/08, з. 30.01.1991, оп. 23.01.1993.

Известное устройство содержит две вертикальные стойки, шарнирно соединенные с платформой, с двух торцевых сторон которой закреплены откидывающиеся панели, привод подъема платформы, содержащий силовой цилиндр, кинематически соединенный с вертикальными стойками посредством рычагов, приводы поочередного поворота панелей, каждый из которых включает жестко закрепленный на соответствующем указанном рычаге кулачок, закрепленный на вертикальной стойке с возможностью взаимодействия с кулачком толкатель, связанный гибкой связью с соответствующей панелью платформы.

Недостатками известного устройства являются недостаточно высокие технологичность изготовления и монтажа подъемника, безопасность, удобство использования, громоздкость.

Известен подъемник для инвалидов, описанный в п. РФ 17039 по кл. B66F 7/24, В60Р 1/44, з. 06.09.2000, оп. 10.03.2001.

Известный подъемник предназначен для посадки и высадки пассажиров в инвалидной коляске и установлен в тамбуре железнодорожного вагона.

Он содержит корпус с несущим элементом, закрепленным на стенке вагона, и связанную с корпусом подъемную платформу с приводом ее вертикального перемещения относительно корпуса и с барьером безопасности, выполненным в виде откидных аппарелей, смонтированных с торцев платформы, и ограничительных поручней, при этом корпус с несущей платформой шарнирно связан с несущим элементом и имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости как вместе с несущим элементом относительно стенки вагона из транспортного положения в промежуточное и обратно, так и фиксации их в этих положениях, причем подъемная платформа выполнена в виде двух телескопических раздвижных площадок и имеет в качестве привода вертикального перемещения электрический двигатель, а ограничительные поручни барьера безопасности шарнирно соединены с платформой с возможностью поворота и фиксации в требуемом положении.

Недостатком известного подъемника является сложность конструкции, а также то, что он может использоваться только в поездах.

Известен вертикальный подъемник для инвалидов, описанный в св. РФ 41456 по кл. В66В 9/08, з. 13.07.04, оп. 27.10.04 и выбранный в качестве прототипа.

Известный подъемник содержит корпус, механизм вертикального подъема, включающий каретку, кинематически закрепленную на ней платформу, направляющие, при этом он снабжен кожухом, барьером безопасности в виде ограждения въезда инвалидной коляски в нижнем положении платформы и ограждений выезда инвалидной коляски в верхнем положении платформы, причем ограждение въезда инвалидной коляски в нижнем положении и одно из ограждений выезда инвалидной коляски в верхнем положении платформы выполнены в виде складывающихся пантографов, установленных на платформе с возможностью размещения в корпусе при складывании, а другое ограждение выезда инвалидной коляски в верхнем и нижнем положении платформы установлено на корпусе и выполнено в виде пантографов, размещенных с возможностью складывания посредством воздействия каретки на пантографы.

Недостатком известного подъемника является сложность конструкции, обусловленная наличием большого числа складывающихся ограждений. Кроме того, подъемник занимает довольно большое пространство, хотя используется, конечно, непостоянно.

Задачей является упрощение конструкции при снижении габаритов в нерабочем состоянии.

Поставленная задача решается тем, что в вертикальном подъемнике для инвалидов, содержащем корпус, механизм вертикального подъема, включающий каретку, кинематически закрепленную на ней платформу, направляющие, а также барьер безопасности в виде ограждения выезда инвалидной коляски, СОГЛАСНО ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ, в механизме вертикального подъема имеется вторая каретка и обе каретки выполнены в виде складных штанг, размещенных в направляющих, в корпусе размещены части механизма вертикального подъема, при этом корпус выполнен соразмерным с шириной платформы и размещен перпендикулярно направляющим, которые установлены вертикально и представляют собой желоба в виде незамкнутого вдоль одной стороны профиля прямоугольного сечения, платформа выполнена откидной с возможностью перемещения относительно направляющих из горизонтального рабочего положения в вертикальное нерабочее, барьер безопасности включает в себя поручни, неразъемно прикрепленные к двум боковым сторонам платформы, а ограждение выезда образовано выполнением платформы в виде открытого со стороны въезда инвалидной коляски неглубокого поддона с неразъемно прикрепленными к его днищу двумя параллельными ее боковым сторонам металлическими полосами.

Размещение в корпусе частей механизма вертикального перемещения при выполнении корпуса соразмерным с шириной платформы и расположении его перпендикулярно вертикальным направляющим, в которых размещены каретки, выполненные в виде складных штанг, в совокупности с выполнением платформы откидной, с расположенными по ее боковым сторонам поручнями уменьшает габариты подъемника, а выполнение барьера безопасности из упомянутых выше поручней и ограждения выезда из конструкции самой платформы, выполненной в виде неглубокого поддона и неразъемно прикрепленных к его днищу двух параллельных ее боковым сторонам металлических полос, упрощает конструкцию барьера безопасности, а, следовательно, и самого подъемника.

Технический результат - упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Заявляемый подъемник обладает новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него такими существенными признаками как наличие в механизме вертикального подъема второй каретки и выполнение кареток в виде складных штанг, размещенных в направляющих, размещение в корпусе частей механизма вертикального подъема, выполнение корпуса соразмерным с шириной платформы, размещение его перпендикулярно направляющим, которые установлены вертикально и представляют собой желоба в виде незамкнутого с одной стороны профиля прямоугольного сечения, выполнение платформы откидной с возможностью перемещения относительно направляющих из горизонтального рабочего положения в вертикальное нерабочее, включение в барьер безопасности поручней, неразъемно прикрепленных к двум боковым сторонам платформы, и образование ограждения выезда выполнением платформы в виде открытого со стороны въезда инвалидной коляски неглубокого поддона с неразъемно прикрепленными к его днищу двумя параллельными ее боковым сторонам металлическими полосами, обеспечивающими в совокупности достижение заданного результата.

Заявляемый вертикальный подъемник может использоваться в больницах, жилых зданиях, музеях, спортивных сооружениях, магазинах и прочих объектах для транспортирования инвалидных колясок и лиц с ограниченной подвижностью, а потому соответствует критерию «промышленная применимость».

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где представлены на:

- фиг.1 - вид подъемника в рабочем положении;

- фиг.2 - вид подъемника в нерабочем положении.

Заявляемый подъемник (фиг.1) содержит корпус 1, механизм 2 вертикального подъема, включающий каретки 3 и 4, кинематически закрепленную на них платформу 5, направляющие 6, а также барьер 7 безопасности. Корпус 1 выполнен соразмерным с шириной платформы 5 и размещен перпендикулярно направляющим 6. Направляющие 6 установлены вертикально и представляют собой желоба 8 в виде незамкнутого с одной стороны профиля прямоугольного сечения, в которых размещены каретки 3 и 4, выполненные в виде складных штанг 9. Платформа 5 выполнена откидной с возможностью перемещения относительно направляющих 6 из горизонтального рабочего положения в вертикальное нерабочее. Барьер 7 безопасности включает в себя поручни 10 ограждения, выполненные в виде скоб и неразъемно прикрепленные к двум боковым сторонам платформы 5, и ограждение 11 выезда, которое образовано выполнением платформы 5 в виде открытого со стороны въезда инвалидной коляски неглубокого сетчатого поддона с неразъемно прикрепленными к его днищу двумя параллельными ее боковым сторонам металлическими полосами 12, расположенными на некотором расстоянии от боковых сторон и друг от друга. Подъемник управляется с помощью пульта 13, который также хранится в корпусе 1. Пульт 13 содержит кнопки «Вниз» и «Вверх», соединенные с включателем и выключателем двигателя.

В подъемнике в качестве механизма 2 вертикального подъема (на чертеже не показан) используется электрическая лебедка, которая состоит из асинхронного электродвигателя мощностью 550 Вт., с напряжением питания 220 В., в сборе с планетарным редуктором, оснащенным блокирующим устройством (тормозом) и валом для намотки двух тросов при использовании кинематической схемы с одним роликом, максимальная грузоподъемность механизма 2 вертикального подъема составляет 250 кг. Возможно применение кинематической схемы с использованием 2-х роликов, при этом грузоподъемность увеличивается до 500 кг.

Два троса жестко закреплены на кронштейнах кареток 3 и 4, переброшены (пропущены) через ролики в верхней части направляющих 6, доведены до корпуса 1, и намотаны на вал механизма 2 вертикального подъема. При включении двигателя механизма 2 крутящий момент от двигателя через редуктор передается на вал, на который намотаны тросы, что приводит к синхронному перемещению кареток 3 и 4, к которым прикреплена платформа 5. Основные части механизма 2 (электродвигатель, редуктор, тормоз и вал с тросами) размещены в корпусе 1.

Вертикальный подъемник для инвалидов работает следующим образом.

Оператор открывает дверцу в корпусе 1 и достает пульт 13 управления подъемником. Разблокировав пульт 13 управления, оператор включает его. Удерживая платформу 5 в вертикальном положении, он опускает ее на 10-15 см, используя кнопку «вниз» на пульте 13 управления, и затем переводит платформу 5 в горизонтальное положение и опускает ее при помощи пульта 13 управления в нижнее положение.

Для подъема вверх оператор выполняет следующие действия.

В начальном положении платформа 5 находится в нижнем положении. Коляска с инвалидом (на чертежах не показана) въезжает на платформу, 5 и устанавливается оператором таким образом, чтобы сидящий в ней человек мог держаться за поручни 10 подъемника. Оператор фиксирует коляску на платформе 5 при помощи тормозного устройства. Затем оператор нажимает кнопку «Вверх» на пульте 13 управления, при этом включается привод в виде электродвигателя с редуктором и начинается плоскопараллельное перемещение платформы 5 вверх до уровня пандуса 14. При этом тросы перемещаются через ролики в вертикальных направляющих 6. При достижении заданного уровня платформа 5 останавливается автоматически. Оператор скатывает коляску с инвалидом с платформы 5 на пандус 14.

Для спуска вниз оператор с помощью кнопки «Вверх» устанавливает платформу 5 на одном уровне с пандусом 14 и закатывает коляску на платформу 5 таким образом, чтобы сидящий в ней человек мог держаться за поручни 10 платформы 5. Оператор фиксирует коляску на платформе 5 при помощи тормозного устройства. Затем оператор нажимает кнопку «Вниз» и опускает платформу 5 до касания ею земли. Оператор скатывает коляску на землю.

При переводе подъемника в положение для хранения при нахождении платформы 5 вверху оператор с помощью кнопки «Вниз» опускает платформу 5 на 10-15 см. Затем он устанавливает платформу 5 в вертикальное положение и с помощью кнопки «Вверх» поднимает ее до фиксации в верхнем положении, по достижении которого платформа 5 останавливается автоматически. Далее оператор блокирует пульт 13 управления, нажав на кнопку блокировки пульта 13 управления, убирает пульт 13 через дверцу в корпус 1 и закрывает дверцу.

В сравнении с прототипом заявляемый подъемник является более простым по конструкции и менее габаритным.

Вертикальный подъемник для инвалидов, содержащий корпус, механизм вертикального подъема, включающий каретку, кинематически закрепленную на ней платформу, направляющие, а также барьер безопасности в виде ограждения выезда инвалидной коляски, отличающийся тем, что в механизме вертикального подъема имеется дополнительно вторая каретка и обе каретки выполнены в виде складных штанг, размещенных в направляющих, в корпусе размещены части механизма вертикального подъема, при этом корпус выполнен соразмерным с шириной платформы и размещен перпендикулярно направляющим, которые установлены вертикально и представляют собой желоба в виде незамкнутого с одной стороны профиля прямоугольного сечения, платформа выполнена откидной с возможностью перемещения относительно направляющих из горизонтального, рабочего, положения в вертикальное, нерабочее, барьер безопасности включает в себя поручни, неразъемно прикрепленные к двум боковым сторонам платформы, а ограждение выезда образовано выполнением платформы в виде открытого со стороны въезда инвалидной коляски мелкого поддона с неразъемно прикрепленными к его днищу двумя параллельными ее боковым сторонам металлическими полосами.



 

Похожие патенты:

Электрический пандус, аппарель для инвалидов относится к приспособлениям для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями - инвалидов, граждан с детскими колясками в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса. Предлагаемая полезная модель особенно актуальна в настоящее время в целях реализации государственной программы «Безбарьерная среда».

Насадка для столбов ограждения металлических относится к защитным сооружениям, а именно к инженерным заграждениям, используемым для создания охраняемого периметра защитной территории от несанкционированного доступа физических лиц, техники, животных и т.п. и может быть использована как при охране локальных территорий (предприятий, военных баз или экологически опасных объектов и т.д.), так и протяженных участков, например, государственной границы.

Ограда // 69901

Изобретение относится к области строительства

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам в комплекте с заклепками, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств
Наверх