Гидромеханическая трансмиссия трактора

 

Область применения: полезная модель относится к автотракторостроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям тракторов, и может быть использована в трансмиссии любой самоходной машины. Техническая задача: создание гидромеханической трансмиссии трактора, обеспечивающей упрощение управлением конструкции и снижение стоимости. Сущность: гидромеханическая трансмиссия содержит только одну пару нерегулируемого аксиально-поршневого гидромотора 1 и регулируемого аксиально-поршневого гидронасоса 2, которые образуют объемный гидропривод с замкнутым контуром. Также в этот контур входят вспомогательные устройства: предохранительные клапаны 3, 4, защищающие систему от перегрузок, и предохранительные клапаны 5, для поддержания заданного давления в линии управления и подпиточный насос 6 - для компенсации утечек и подачи потока в линию управления сервопривода регулируемого аксиально-поршневого гидронасоса 2. Подпитка рабочей жидкости выполняется через обратные клапаны 7, 8, в зависимости от направления движения. Вращение на вал гидронасоса 2 передается от приводного двигателя 9 через одноступенчатый цилиндрический редуктор 10. Для облегчения пуска двигателя 9 в редукторе 10 предусмотрена фрикционная муфта сцепления 11. Передача крутящего момента к дифференциалу 12 заднего приводного моста 13 осуществляется реверсивным нерегулируемым гидромотором 1. Использование дифференциала 12 позволяет существенно упростить управление машиной. Направление и скорость движения машины определяются направлением потока и количеством рабочей жидкости, подводимой к гидромотору 1. Кроме того, трансмиссия дополнительно снабжена нерегулируемым шестеренным насосом 14, дублирующим регулируемый аксиально-поршневой гидронасос 2. Регулируемый шестеренный насос 14 связан с нерегулируемым аксиально-поршневым гидромотором 1 через распределитель 15. Вращение на вал гидронасоса 14 передается от приводного двигателя 9 через одноступенчатый цилиндрический редуктор 10. Нерегулируемый насос 14, в зависимости от положения распределителя 15, используется в качестве источника высоких подач для максимальной скорости перемещения, в режиме циркуляции для охлаждения и фильтрации рабочей жидкости, в качестве резервного привода, дублирующий регулируемый аксиально-поршневой насос 2.

Полезная модель относится к автотракторостроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям тракторов, и может быть использована в трансмиссии любой самоходной машины.

Известна объемная гидравлическая трансмиссия самоходного шасси, содержащая два насоса, каждый из которых соединен с соответствующим гидромотором, вспомогательный насос подпитки, соединенный с гидробаком и через обратные клапаны с напорными сливными гидролиниями основных насосов, и предохранительные клапаны. См. Львовский К.Я. и др. Трансмиссии тракторов, М., «Машиностроение», 1976, с.239.

Такая трансмиссия по своим свойствам аналогична механической трансмиссии с принудительно блокируемым дифференциалом. Недостатком данной трансмиссии является сложность и дороговизна конструкции, обусловленная наличием в трансмиссии двух насосов, каждый из которых соединен с соответствующим гидромотором, и отсутствие автоматического блокирования дифференциала.

Эти недостатки частично устраняются в объемной гидравлической трансмиссии самоходной машины, содержащей два основных насоса, каждый из которых соединен с соответствующим гидромотором, вспомогательный насос подпитки, соединенный с гидробаком, и через обратные клапаны с напорными и сливными гидролиниями основных насосов, предохранительные клапаны, которая дополнительно снабжена управляемым гидродросселем и дифференциальным датчиком давления, подвижное звено которого связано с органом управления гидродросселем и четырехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, два выхода которого связаны с входами параллельно подключенных упомянутых датчика и гидродросселя, а входы - соответственно с напорной и сливной магистралями соответствующих основных насосов для обеспечения связи напорных магистралей упомянутых насосов между собой в режиме движения. См. Авторское свидетельство СССР 1031806 Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины, МПК В60К 17/10, заявленное 07.05.82, опубликованное 30.07.83.

Недостатком известной трансмиссии является наличие в ней двух основных насосов, каждый из которых соединен с соответствующим гидромотором, вспомогательного насоса подпитки, соединенного с гидробаком, и через обратные клапаны с напорными и сливными гидролиниями основных насосов. Это усложняет управление машиной и удорожает конструкцию трансмиссии.

Технической задачей, решаемой полезной моделью, является создание гидромеханической трансмиссии трактора, обеспечивающей упрощение управления трактором, повышение срока службы и снижение стоимости трансмиссии.

Для решения поставленной задачи в известной гидромеханической трансмиссии трактора, содержащей основной насос, соединенный с гидромотором, согласно изобретению трансмиссия содержит только одну пару нерегулируемого аксиально-поршневого гидромотора и регулируемого аксиально-поршневого насоса, который связан с дифференциалом заднего приводного моста через реверсивный нерегулируемый гидромотор, кроме того, трансмиссия дополнительно снабжена нерегулируемым шестеренным насосом, дублирующим регулируемый аксиально-поршневой насос, связанный с реверсивным нерегулируемым гидромотором через распределитель.

Наличие только одной пары нерегулируемого аксиально-поршневого гидромотора и регулируемого аксиально-поршневого насоса, который связан с дифференциалом заднего приводного моста через реверсивный нерегулируемый гидромотор, и снабжение трансмиссии нерегулируемым шестеренным насосом, дублирующим регулируемый аксиально-поршневой насос, связанный с реверсивным нерегулируемым гидромотором через распределитель, обеспечивает упрощение управления трактором, повышение срока службы и снижение стоимости трансмиссии.

Это обусловлено уменьшением количества насосов и введением вместо них нерегулируемого шестеренного насоса, цена которого незначительна.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема предлагаемой гидромеханической трансмиссии трактора.

Гидромеханическая трансмиссия содержит только одну пару нерегулируемого аксиально-поршневого гидромотора 1 и регулируемого аксиально-поршневого гидронасоса 2, которые образуют объемный гидропривод с замкнутым контуром. Также в этот контур входят вспомогательные устройства: предохранительные клапаны 3, 4, защищающие систему от перегрузок, и предохранительные клапаны 5, для поддержания заданного давления в линии управления и подпиточный насос 6 - для компенсации утечек и подачи потока в линию управления сервопривода регулируемого аксиально-поршневого гидронасоса 2. Подпитка рабочей жидкости выполняется через обратные клапаны 7, 8, в зависимости от направления движения. Вращение на вал гидронасоса 2 передается от приводного двигателя 9 через одноступенчатый цилиндрический редуктор 10. Для облегчения пуска двигателя 9 в редукторе 10 предусмотрена фрикционная муфта сцепления 11. Передача крутящего момента к дифференциалу 12 заднего приводного моста 13 осуществляется реверсивным нерегулируемым гидромотором 1. Использование дифференциала 12 позволяет существенно упростить управление машиной. Направление и скорость движения машины определяется направлением потока и количеством рабочей жидкости, подводимой к гидромотору 1.

Кроме того, трансмиссия дополнительно снабжена нерегулируемым шестеренным насосом 14, дублирующим регулируемый аксиально-поршневой гидронасос 2. Регулируемый шестеренный насос 14 связан с нерегулируемым аксиально-поршневым гидромотором 1 через распределитель 15. Вращение на вал гидронасоса 14 передается от приводного двигателя 9 через одноступенчатый цилиндрический редуктор 10. Нерегулируемый насос 14, в зависимости от положения распределителя 15, используется в качестве источника высоких подач для максимальной скорости перемещения, в режиме циркуляции для охлаждения и фильтрации рабочей жидкости, в качестве резервного привода, дублирующий регулируемый аксиально-поршневой насос 2.

Трансмиссия работает следующим образом.

Во время движения машины поворот выполняется передними колесами. Механизм рулевого управления приводится в движение от гидравлического цилиндра 16, который устанавливается на неприводном переднем мосту 17. Управление цилиндром осуществляется через насос-дозатор 18, который дозирует объем масла пропорционально повороту руля 19. Приоритетный клапан 20 распределяет поток рабочей жидкости от нерегулируемого шестеренного насоса 14 таким образом, что необходимый расход для управления подается в насос-дозатор 18, а другая часть потока используется в зависимости от выбранного режима эксплуатации.

При эксплуатации машины в режиме низких регулируемых скоростей рабочая жидкость к гидромотору 1 нагнетается регулируемым насосом 2 по замкнутому контуру (распределитель 15 - в нейтральной позиции). Направление и величина потока рабочей жидкости, соответственно направление и скорость движения машины, линейно задается рычагом управления сервомеханизма гидронасоса 2.

При эксплуатации машины в режиме максимальной скорости рабочая жидкость к гидромотору 1 подается нерегулируемым шестеренным насосом 14. Направление движения задается распределителем 15. Движение начинается при отклонении рычага управления распределителем 15 в сторону движения.

В нейтральном положении рукоятки распределителя 15 насос 14 работает в циркуляционном режиме, прокачивая жидкость через воздушный теплообменник 21 и сливной фильтр 22 в гидробак 23, защищая систему от перегрева и загрязнения рабочей жидкости.

Таким образом, заявляемая трансмиссия обеспечивает низкие эксплуатационные затраты на закупку запасных частей и техническое обслуживание, ввиду отсутствия целого ряда узлов, присущих традиционным трансмиссиям, комфортность и простоту управления и повышение срока службы.

Гидромеханическая трансмиссия трактора, содержащая основной насос, соединенный с гидромотором, отличающаяся тем, что трансмиссия содержит только одну пару нерегулируемого аксиально-поршневого гидромотора и регулируемого аксиально-поршневого насоса, который связан с дифференциалом заднего приводного моста через реверсивный нерегулируемый гидромотор, кроме того, трансмиссия дополнительно снабжена нерегулируемым шестеренным насосом, дублирующим регулируемый аксиально-поршневой насос, связанный с реверсивным нерегулируемым гидромотором через распределитель.



 

Похожие патенты:

Гидроход // 38715

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничной машины с применением многопоточных бесступенчатых передач и может быть использована в боевых машинах для повышения маневренных качеств

Шасси // 124649
Наверх