Транспортно-охлаждающая вакуумная секция

 

Транспортно-охлаждающая вакуумная секция предназначена для протягивания полотна гофрокартона, с одновременным охлаждением и выравниванием температуры слоев и является частью сушильно-охлаждающего агрегата линии для производства гофрокартона. В предлагаемой схеме сушки полотна гофрокартона протягивание полотна осуществляется приводным вакуумным конвейером с перфорированной транспортерной лентой, установленным вместо нижнего транспортного сукна. Верхнее транспортное сукно укорачивается до длины сушильных плит и в протягивании полотна не участвует, выполняя лишь роль мягкого пресса для полотна гофрокартона. Применение разрежения под транспортерной лентой позволяет более эффективно прижиматься полотну гофрокартона к ленте и передвигаться вместе с ней. В свою очередь это приводит к сокращению длины транспортирующего участка, уменьшению времени пробега полотна, исключению проскальзывания полотна гофрокартона, получению более четкого калибра полотна по высоте. В целом использование вакуумной секции позволяет снизить эксплуатационные расходы и улучшить физико-механические показатели гофрокартона.

Транспортно-охлаждающая секция входит в состав линий для производства гофрированного картона и заготовок тары из него и предназначена для транспортирования и охлаждения движущегося полотна гофрокартона после сушки на плитах сушильного стола.

В существующих линиях по производству гофрокартона (свидетельство РФ 15868 на ПМ от 28.08.2000, свидетельство РФ 21552 на ПМ от 09.08.2001) сушка при склейке 3-х слойного, 5-ти слойного и выше полотна гофрокартона осуществляется по единой схеме, в которой протягивание полотна гофрокартона осуществляется посредством захвата двумя, расположенными сверху и снизу, транспортерами, бесконечные ленты которых выполнены из сукна. Ленты двигаются вместе с полотном гофрокартона. Благодаря наличию прижимных роликов сукно верхнего транспортера, прижимая полотно гофрокартона к горячим плитам сушильного стола, увлекает его за собой. Сукно нижнего транспортера короче верхнего, по плитам не протягивается, а используется только как охлаждающее и транспортирующее. В этой части сушильно-охлаждающего агрегата происходит выравнивание температуры слоев гофрированного картона и его охлаждение. Вращение валов транспортеров с требуемой скоростью осуществляется с помощью отдельных электроприводов.

Данные сушильно-охлаждающие агрегаты сложны в изготовлении, велики по габаритам, массивны, инерционны, требуют тщательной наладки, больших эксплуатационных расходов. Кроме этого, на них не исключается возможность проскальзывания транспортируемого полотна гофрокартона. Слишком близкое сведение суконных транспортирующих лент и прижим полотна гофрокартона сверху роликами (для увеличения сил сцепления с полотном гофрокартона) приводит к деформации гофры и, как следствие, ухудшению физико-механических показателей качества получаемого гофрокартона, а именно - снижению значений торцевого и плоскостного сжатия полотна гофрокартона.

Целью предлагаемой полезной модели - транспортно-охлаждающей секции, является уменьшение металлоемкости сушильно-охлаждающего агрегата, сокращение эксплуатационных затрат, улучшение физико-механических показателей гофрокартона.

Указанная цель достигается тем, что в транспортно-охлаждающей секции, состоящей из верхнего и нижнего транспортеров, связанных с электроприводами, нижний транспортер выполнен в виде вакуумного конвейера с перфорированной транспортерной лентой, под верхней ветвью которой расположен короб вакуум-прижима, а верхний транспортер укорочен до длины сушильных плит.

В предлагаемом решении полотно гофрокартона прижимается к транспортерной ленте за счет разницы давлений во внешней среде и внутри короба вакуум-прижима, из которого постоянно осуществляется отсос воздуха. Данный способ прижимания гофрокартона к транспортирующей поверхности значительно эффективнее применяемых, что позволяет использовать для протягивания гофрокартона лишь нижнее транспортирующее устройство. Верхняя транспортная суконная лента укорачивается до длины сушильных плит и в протягивании гофрополотна практически не участвует, выполняя лишь роль мягкого пресса.

На фиг.1 изображена предлагаемая схема процесса сушки полотна гофрокартона, включающая транспортно-охлаждающую вакуумную секцию со станиной 1, несущей на себе приводной вакуумный конвейер 2 с перфорированной транспортерной лентой 3 и коробом вакуум-прижима 4 с опорными роликами 5, полотно гофрокартона 6, сушильные плиты 7, транспортно-прижимное сукно 8 с прижимными роликами 9. На фиг.2 представлен общий вид транспортно-охлаждающей вакуумной секции.

Сушка полотна гофрокартона происходит при его протягивании вакуумной секцией по сушильной части, расположенной над плитами сушильного стола под сукном с прижимными роликами, а охлаждение с одновременным выравниванием температуры слоев гофрированного картона - на открытой поверхности вакуумной секции.

Перемещение и охлаждение полотна гофрокартона за счет вакуумного прижима позволяет устранить смятие гофры, обеспечить более четкий калибр полотна по высоте, сократить длину секции и время пробега полотна, обеспечить мгновенный останов полотна при необходимости, устранить смещение (сдвиг) волн и проскальзывание полотна гофрокартона,

Источники информации:

1. Свидетельство РФ на ПМ 15868 от 28.08.2000

2. Свидетельство РФ на ПМ 21552 от 09.08.2001

3. Данилевский В.А., "Картонная и бумажная тара", М, Наука, 1979 г.

Транспортно-охлаждающая вакуумная секция, состоящая из верхнего и нижнего транспортеров, захватывающих полотно гофрокартона и приводимых в движение посредством электроприводов, отличающаяся тем, что нижний транспортер выполнен в виде приводного конвейера с перфорированной транспортерной лентой, под верхней ветвью которой расположен короб вакуум-прижима, а верхний транспортер укорочен до длины сушильных плит.



 

Наверх