Лыжа

 

Полезная модель относится к области спорта. Лыжа содержит сердечник, к которому приклеены носковая и пяточная части, скользящий слой, прикрепленный с сердечнику с нижней стороны, и армирующие слои на верхней и боковых поверхностях сердцевины, отличающаяся тем, что носковая и пяточная части выполнены в виде отдельных деталей и приклеены встык к торцевым частями сердечника, выполненного из пенополиуретана и облицованного по наружным поверхностям споем пластинами из клееной осины, которая укреплена снаружи двумя армирующими слоями стеклоламината по всей длине, при этом носковая и пяточная части выполнены из пенополиуретана и облицованы АБС пластиком, скользящий слой выполнен из полиэтилена, а снаружи сердечник с прикрепленными к нему носковой и пяточной частями покрыты верхним облицовочным слоем из АБС пластика.

Полезная модель относится к области спорта, в частности, касается конструкции лыжи.

Современные лыжи имеют сложную структуру и технологию изготовления. До недавнего времени различали две основные конструкции горных лыж - лыжи типа сэндвич и лыжи на основе торсионной коробки. Заметным достижением в конструкции горных лыж стало появление конструкции, получившей название "монокок". Эта конструкция, впервые предложенная французской фирмой SALOMON, состоит из несущего цельноформованного верхнего профиля, который в комбинации с нижней пластиной выполняет основные динамические функции лыжи. Эта конструкция была быстро освоена в различных модификациях практически всеми ведущими производителями лыж. Идею "монокока" стали использовать в сочетании с другими конструктивными элементами: торсионной коробкой (фирма K2), сэндвичем (DYNASTAR), боковыми стенками (ROSSIGNOL) и т.д.

Материалы, применяемые при производстве горных лыж, представляют практически всю гамму современных технологий. Это сверхпрочные волокна кевлар, углеволокно (на основе кристаллов углерода), кварцевое волокно (на основе кристаллов кремния), современные авиационные сплавы, композитные материалы, сотовые конструкции, разнообразные пластмассы, высоколегированные стали. Продолжают использовать и традиционные материалы - дерево и стеклопластик. Нижняя часть лыжи - скользящая поверхность - состоит из сложной комбинации различных сортов полиэтилена с разнообразными добавками.

Из DE 3639411 известен сердцевинный элемент лыжи, образованный боковыми накладками из пластика или пластичного материала и соединительной деревянной вставкой, снабженной на верхней и нижней сторонах вырезами и способной упруго сжиматься в поперечном направлении для уменьшения ширины лыжи посредине.

Так же известна лыжа, содержащая сердечник и на его верхней и нижней поверхностях по слою из армированной волокном пластмассы, причем по меньшей мере один из этих слоев представляет собой плоскую пластину или ленту из армированного волокном материала, состоящего из плоского текстильного материала и отвержденной термореактивной синтетической смолы (RU 2060745, А63С 5/14, А63С 5/12, опубл. 1996.05.27). Данное решение принято в качестве прототипа.

Недостатком известной лыжи является то, что она требует высокотехноличного и сложного оборудования для получения сложной по структуре клиновой сердцевины лыжи, рассчитанной на различные условия работы ее центральной части по отношению к носку и пятке. В связи с этим для обеспечения некоторого упрощения идут на приравнивание упруго-деформационных показателей носка и пятки к аналогичным показателям средней части сердцевины лыжи, что снижает эксплуатационные показатели лыжи в целом. Изготовление цельной лыжи с тремя участками разной пространственной конфигурации относится к категории сложного изготовления, требующего специальных навыков и специальной оснастки.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по изготовлению лыжи из трех отельных узлов: носка, пятки и срединной части, каждая из которых выполнятся с заданными свойствами и которые жестко связываются между собой.

Техническим результатом полезной модели является повышение технологичности изготовления, гибкости и восстанавливающей способности лыжи, снижение склонности к расщеплению и повышение стойкости против высоких температур и действующих знакопеременных нагрузок и механической прочности.

Указанный результат достигается тем, что в лыже, содержащей сердечник, протянутый от носковой части к пяточной, скользящий слой, прикрепленный с сердечнику с нижней стороны, и армирующие слои на верхней и боковых поверхностях сердцевины, носковая и пяточная части выполнены в виде отдельных деталей и приклеены встык к торцевым частями сердечника, выполненного из пенополиуретана и облицованного по наружным поверхностям слоем пластинами из клееной осины, которая укреплена снаружи двумя армирующими слоями стеклоламината по всей длине, при этом носковая и пяточная части выполнены из пенополиуретана и облицованы АБС пластиком, скользящий слой выполнен из полиэтилена, а снаружи сердечник с прикрепленными к нему носковой и пяточной частями покрыты верхним облицовочным слоем из АБС пластика.

При этом для клеевого соединения с носковой и пяточной частями в каждой торцевой части сердечника выполнен прямоугольный вырез, а носковая и пяточная части выполнены каждая с выступом ответной вырезу формы для размещения выступа в соответствующем вырезе.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид лыжи сбоку;

фиг.2 - общий вид лыжи ссверху.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция комбинированной по конструкции лыжи (фиг.1, 2), которая состоит из сердечника 1, выполненного из пенополиуретана (пенополиуретан ГТПУ-355 МК-ГАЗ плотностью 300-400 кг/м3, ТУ 6-55-221-1448-96) и облицованного по наружным поверхностям пластинами 2 из клееной осины, которая укреплена снаружи по всей длине двумя армирующими слоями 3 стеклоламината (стеклоламинат однонаправленный ЛСО Ш(2) толщиной 0,35 мм, ТУ 2296-06-013377864-2004). Укрепление сердечника клееными слоями осинового шпона обеспечивает надежное прикрепление этого шпона к пенополиуретану, при этом армирующие слои стеклоламината при клеевом соединении показывают более надежность и адгезивность, чем непосредственное прикрепление стеклоламината к пенополиуретрану.

Сердечник расположен между носковой частью 4 к пяточной частью 5. Снизу (с нижней стороны) к сердечнику прикреплен скользящий слой 6, выполненный из полиэтилена. Этот слой может быть выполнен из комбинации связанных между собой полиэтиленовых полос ПЭНД марки 283 черного цвета толщиной 1,2 мм.

Носковая и пяточная части выполнены каждая из заданного материала, например, пенополиуретана ГГПУ-355 МК-ГАЗ, и покрыты снаружи АБС пластиком (АБС пластик без красителей толщиной 1,6 мм, ТУ 2214-019-00203521-96) и имеют заданную форму.

Снаружи сердечник с прикрепленными к нему носковой и пяточной частями покрыты верхним облицовочным слоем из АБС пластика.

Носковая и пяточная части выполнены в виде отдельных деталей. Для клеевого соединения с носковой и пяточной частями в каждой торцевой части сердечника выполнен прямоугольный вырез 7, а носковая и пяточная части выполнены каждая с выступом 8 ответной вырезу формы для размещения выступа в соответствующем вырезе.

Для склеивания деталей и их частей применяют водостойкие и морозостойкие клеи. Склеивание всех деталей должно быть плотным без зазоров.

Предел прочности при скалывании по клеевому шву должен быть не менее 5 МПа (50 кгс/см2). Предел прочности клеевых швов при отслаивании - не менее 60Н. Применяемые лакокрасочные материалы должны соответствовать 1-й и 5-й группам покрытий по ГОСТ 9825. Окрашенные и не окрашенные поверхности должны быть покрыты прозрачным бесцветным акриловым лыжным лаком ультрафиолетового отверждения.

Представленная конструкция лыжи позволяет сердечнику придать упругость, необходимую для удержания веса пользователя и амортизации, а для носковой и пяточной частей - соответствующей гибкости для упругой амортизации фронтальной нагрузки. Новая технология изготовления лыжи, основанная на изготовлении отдельных ее частей и соединении этих частей между собой позволяет упростить задачу придания лыже заданной пространственной формы и обеспечить заданные механические свойства для всех трех частей лыжи.

Настоящая полезная модель промышленно применима, изготовлена опытная партия, проведенные испытания показали высокую стойкость против высоких температур и действующих знакопеременных нагрузок, соответствующую гибкость и проявление восстанавливающей способности не хуже лучших образцов выпускаемых лыж данного класса.

1. Лыжа, содержащая сердечник, протянутый от носковой части к пяточной части, скользящий слой, прикрепленный с сердечнику с нижней стороны, и армирующие слои на верхней и боковых поверхностях сердцевины, отличающаяся тем, что носковая и пяточная части выполнены в виде отдельных деталей и приклеены встык к торцевым частями сердечника, выполненного из пенополиуретана и облицованного по наружным поверхностям слоем пластин из клееной осины, который укреплен снаружи двумя армирующими слоями стекполамината по всей длине, при этом носковая и пяточная части выполнены из пенополиуретана и облицованы АБС пластиком, скользящий слой выполнен из полиэтилена, а снаружи сердечник с прикрепленными к нему носковой и пяточной частями покрыт верхним облицовочным слоем из АБС пластика.

2. Лыжа по п.1, отличающаяся тем, что для клеевого соединения с носковой и пяточной частями в каждой торцевой части сердечника выполнен прямоугольный вырез, а носковая и пяточная части выполнены каждая с выступом ответной вырезу формы для размещения выступа в соответствующем вырезе.



 

Наверх