Установка с гидропневматической подвеской на эластичных гусеницах

 

Данное навесное технологическое оборудование предлагается использовать в качестве основных элементов ходовой части базовых машин лесозаготовительного, лесохозяйственного назначения, а также специальных пожарных машин. Технический результат заключается в обеспечении эффективного управления и безопасности работы оператора при проведении работ по локализации лесных пожаров и передвижении машины по пересеченной местности, а также при передвижении машины по территории со значительным ее уклоном. Технический результат достигается тем, что ходовая часть машины представляет собой гидропневматическую подвеску на эластичных гусеницах.

Данная полезная модель может использоваться на лесохозяйственных машинах с гусеничным шасси, предназначенных для проведения работ по локализации низовых и верховых пожаров.

Известна полезная модель - установка для пожаротушения состоящая из лесопожарной машины, на которой установлена водяная помпа и емкость для воды с пенообразователем, на раму лесохозяйственной машины установлен гидроманипулятор на полноповоротной колонне, на конце которого расположен пожарный ствол (RU 74073 01 U1; 20.06.2008 Бюл. 17; A62C 27/00; 3/02).

Недостатком данной полезной модели является, то, что при проведении работ по локализации лесных пожаров при движении по пересеченной местности или по территории со значительным уклоном местности, может возникнуть опрокидывающий момент.

Известна гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая гидроцилиндр подвески колеса левого борта передней оси и гидроцилиндр подвески колеса правого борта передней оси, гидроцилиндр подвески колеса левого борта задней оси и гидроцилиндр подвески колеса правого борта задней оси. Каждый гидроцилиндр содержит корпус, шток и поршень. Поршень делит внутреннюю полость гидроцилиндра на поршневую полость и штоковую полость. Поршневая полость гидроцилиндра подвески колеса левого борта передней оси посредством гидромагистрали через клапан подвески колеса соединена с гидропневмоаккумулятором подвески колеса левого борта передней оси и соединена через дроссель посредством гидромагистрали со штоковой полостью гидроцилиндра подвески колеса правого борта передней оси. Поршневая полость гидроцилиндра подвески колеса правого борта передней оси посредством гидромагистрали через клапан подвески колеса соединена с гидропневмоаккумулятором подвески колеса правого борта передней оси и посредством гидромагистрали соединена через дроссель со штоковой полостью гидроцилиндра подвески колеса левого борта передней оси. Поршневая полость гидроцилиндра подвески колеса левого борта задней оси посредством гидромагистрали через клапан подвески колеса соединена с гидропневмоаккумулятором подвески колеса левого борта задней оси и соединена через дроссель посредством гидромагистрали со штоковой полостью гидроцилиндра подвески колеса правого борта задней оси. Поршневая полость гидроцилиндра подвески колеса правого борта задней оси посредством гидромагистрали через клапан подвески колеса соединена с гидропневмоаккумулятором подвески колеса правого борта задней оси и посредством гидромагистрали соединена через дроссель со штоковой полостью гидроцилиндра подвески колеса левого борта задней оси. Достигается автоматическое снижение центра масс во время движения при повороте транспортного средства и повышение устойчивости от опрокидывания (изобретение RU 2352475 С1; 20.04.2009; B60G 17/04).

Известна эластичная бесконечная гусеница, содержащая внутренние закладные элементы с выступающими направляющими гребнями, размещенные равномерно по периметру гусеницы с определенным шагом, и поперечные почвозацепы, расположенные снаружи ленты над закладными элементами с тем же шагом. Гусеница снабжена дополнительными наклонными почвозацепами. Дополнительные наклонные почвозацепы выполнены за одно целое с поперечными почвозацепами с размещением их попарно с одной стороны поперечного почвозацепа в двух вертикальных плоскостях, взаимно пересекающихся в направлении, совпадающем с направлением переднего хода гусеницы, или по разные стороны поперечного почвозацепа в двух взаимно параллельных вертикальных плоскостях. Гусеница может имееть дополнительные наклонные почвозацепы, выполненные отдельно отстоящими от поперечных почвозацепов, по меньшей мере, по одному с каждой стороны от продольной оси ленты на расстоянии шага между поперечными почвозацепами, размещенные параллельно тем наклонным почвозацепам, которые выполнены за одно целое с поперечными почвозацепами. Все упомянутые дополнительные наклонные почвозацепы могут быть размещены вдоль продольной оси ленты так, что зона расположения каждого из них перекрывает зоны расположения предыдущего и следующего за ним наклонных почвозацепов. В результате повышается плавность хода машины, т.к. устраняется присущий известным аналогам эффект граненого колеса при качении гусеницы. Снижены вес и материалоемкость гусеницы (изобретение RU 2340507 С1; 10.12.2008; B62D 55/24).

Технический результат заключается в обеспечении эффективного управления и безопасности работы оператора при проведении работ по локализации лесных пожаров и передвижении машины по пересеченной местности, а также при передвижении машины по территории со значительным ее уклоном.

Технический результат достигается тем, что ходовая часть машины представляет собой гидропневматическую подвеску на эластичных гусеницах.

Сущность модели поясняется чертежом: на рисунке 1 изображена установка с гидропневматической подвеской на эластичных гусеницах.

Установка с гидропневматической подвеской на эластичных гусеницах состоит из лесохозяйственной машины 1, гидропневматической подвески 2, полноповоротной колонны 3 с установленным на ней гидроманипулятором 5 с расположенным на конце пожарным стволом 4, кабины оператора 6, емкости для огнетушащей жидкости 7 с пенообразователем, эластичных гусениц 8.

Устройство работает следующим образом: применение гидропневматической подвески позволит снизить ударные нагрузки на транспортное средство при наезде на препятствие, а эластичные гусеницы с улучшенными весовыми и экономическими показателями, обеспечат повышение общих эксплуатационных характеристик лесохозяйственных машин. Эластичные гусеницы позволят снизить виброактивность путем обеспечения общей контактной поверхности почвозацепов, непрерываемой вдоль периметра движущейся гусеницы, и расширения ее площади, а также в снижении веса машины, снижении материалоемкости за счет шага между закладными элементами.

Таким образом, обеспечивается безопасность работы оператора, повышенная проходимость и работа на сложных участках местности, что в свою очередь сказывается на полезной работе машины по времени, а также отражается на положительной эффективности проводимых работ.

Данная полезная модель может использоваться на лесохозяйственных машинах предназначенных для проведения работ по локализации низовых и верховых пожаров непосредственно под пологом леса.

Установка с гидропневматической подвеской на эластичных гусеницах, состоящая из лесохозяйственной машины, на которой установлены водяная помпа, емкость для воды с пенообразователем, гидроманипулятор на полноповоротной колонне, на конце которого расположен пожарный ствол, отличающаяся тем, что ходовая часть машины представляет собой гидропневматическую подвеску на эластичных гусеницах.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к технике проведения экспериментального исследования огнезащитной эффективности защитно-декоративных составов и покрытий для древесины и деревянных конструкций.

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для тушения заправленными газопорошковыми огнетушителями любых пожаров, в том числе, технологических установок, горючих материалов и легковоспламеняющихся жидкостей

Установка обеспечения промышленной, взрывопожарной и экологической безопасности наземных емкостей, горизонтальных, вертикальных резервуаров с жидкими углеводородами относится к области нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, а именно к установкам для предупреждения пожаров и экологической защиты резервуаров с жидкими углеводородами, эксплуатируемыми на АЗС, в резервуарных парках для хранения нефти и нефтепродуктов и т.д, и может быть использована в других отраслях, где осуществляется транспортировка, отпуск и хранение жидких углеводородов, таких как нефть, нефтепродукты, бензин и иные легковоспламеняющиеся жидкости.

Изобретение относится к гидроэнергетике
Наверх